От Александр Стукалин
К All
Дата 13.07.2007 15:36:04
Рубрики WWII; Современность; 1941; 1917-1939;

[2Chestnut] А что там с Черчиллем!!!???

Британских школьников оставили без Второй мировой войны
Упоминание о советском лидере Иосифе Сталине, а также о самом популярном политике Великобритании Уинстоне Черчилле и Адольфе Гитлере изъято из британских школьных учебников. Согласно решению Министерства образования страны, с сентября 2008 года эти исторические фигуры больше не будут упоминаться в учебниках, рассчитанных на среднюю школу.
Реформа содержания учебников проведена в Великобритании с тем, чтобы "идти в ногу с XXI веком", заявил представитель министерства. Изъятие Уинстона Черчилля уже вызвало сегодня негативную реакцию ведущих британских газет, которые объявили о начале общенациональной кампании за сохранение в школьных программах информации о ведущих политических и военных деятелях Второй мировой войны, сообщает ИТАР-ТАСС.
http://www.izvestia.ru/news/news141838/

ИТАР-ТАСС в этом деле источник тот еще... :-)
Я, конечно, почитал тут немного по-английски :-) -- типа этого:
http://www.thisislondon.co.uk/news/article-23404098-details/Schools%20told%20to%20dump%20Churchill%20and%20Hitler%20from%20history%20lessons/article.do
...но в силу незнания нюансов британских школьных программ все равно не очень понял, что же просходит? Можете просветить?

От Дм. Журко
К Александр Стукалин (13.07.2007 15:36:04)
Дата 16.07.2007 18:58:24

Не любят Черчилля левые британцы. Некоторые ненавидят.

Здравствуйте, уважаемый Александр.

У меня всего один близкий друг англичанин, так он ненавидит и левоватый. "Он Ковентри не спас! А мог!". А пресловутая дисциплина в школе? Это же ужос! "Стену" Пинк-Флойд посмотрите, как детей калечат. И совершенно серьёзно. "А ещё он голубой" (стесняясь). Видимо, самого сэра и искалечили в школе.

Так что истоки моей "англомании" в попытках как-то обелить родину бедного манчестерца, который мотается между Манчестером и Калининградом, так как жена и сын здесь. Кстати, сам он -- обычная жертва английского образования, очень хороший мужик.

Дмитрий Журко

От Chestnut
К Дм. Журко (16.07.2007 18:58:24)
Дата 16.07.2007 19:04:26

а наробраз -- как раз заповедник левых (-)


От Дм. Журко
К Chestnut (16.07.2007 19:04:26)
Дата 16.07.2007 19:28:34

Ага. Только тут мало логики, тут нелюбовь. Это очень видно.

Здравствуйте, уважаемый Chestnut.

Боюсь показаться нелепым со своими соображениями издалека, но знакомые мне англичане и шотландцы, в большинстве, -- участники международных проектов, в большинстве, -- изгои. Хоть и лорд есть один шотландский. Проект этот до того побывал по несколько лет в Новой Зеландии, Австралии, Пакистане.

Они с готовностью ведутся на любое чужое самохваление, готовы верить, что в СССР всё было хорошо, надо было лишь немного помочь. «У Вас троллейбусы ездят, магазины работают, чего ещё?» (1992). Получают шишки, сталкиваются с обманом, но продолжают верить в прекрасное.

Не все. Был среди них ушлый делец, который сделал очень неплохие денюжки -- 150 тыс. фунтов за одну сделку, по его словам. Но они его презирали, в том числе, и за умение делать фунты в нищем крае. И мне он не понравился.

Кстати, сторонятся немцев, уважают русских за союзничество. В связи с историей, ругают только себя и близких себе американцев.

Дмитрий Журко

От CryKitten
К Александр Стукалин (13.07.2007 15:36:04)
Дата 13.07.2007 16:25:47

Re: [2Chestnut] А...

>Упоминание о советском лидере Иосифе Сталине, а также о самом популярном политике Великобритании Уинстоне Черчилле и Адольфе Гитлере изъято из британских школьных учебников. Согласно решению Министерства образования страны, с сентября 2008 года эти исторические фигуры больше не будут упоминаться в учебниках, рассчитанных на среднюю школу.

Насколько я понял из статьи, преподавание истории "модернизируется" в русле того самого "мозаичного образования", которое у нас сейчас много критикуют.
То есть под предлогом ориентации на более поздние исторические события школьникам будут давать ещё более фрагментированную картину XX века.
Забавно, что в качестве обоснований указывается необходимость расширить преподавание "полезных в реальной жизни предметов", а так же то, что учёба "изнуряет" школьников :-).

От Chestnut
К CryKitten (13.07.2007 16:25:47)
Дата 13.07.2007 16:30:58

Re: [2Chestnut] А...

>То есть под предлогом ориентации на более поздние исторические события школьникам будут давать ещё более фрагментированную картину XX века.

а полной картины они и сейчас не получают -- изучают разрозненные периоды (правда, изучают глубоко и в подробностях)

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От CryKitten
К Chestnut (13.07.2007 16:30:58)
Дата 13.07.2007 16:35:50

Re: [2Chestnut] А...

>>То есть под предлогом ориентации на более поздние исторические события школьникам будут давать ещё более фрагментированную картину XX века.
>а полной картины они и сейчас не получают -- изучают разрозненные периоды (правда, изучают глубоко и в подробностях)

А какие конкретные периоды? в первой статье - что-то про рабовладение, и 2 неизвестных мне имени...

От Chestnut
К CryKitten (13.07.2007 16:35:50)
Дата 13.07.2007 16:41:04

Re: [2Chestnut] А...

>>>То есть под предлогом ориентации на более поздние исторические события школьникам будут давать ещё более фрагментированную картину XX века.
>>а полной картины они и сейчас не получают -- изучают разрозненные периоды (правда, изучают глубоко и в подробностях)
>
>А какие конкретные периоды? в первой статье - что-то про рабовладение, и 2 неизвестных мне имени...

Зависит от школы -- есть меню, из которого выбирают периоды, которые будут изучать в данной конкретной школе

Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От FED-2
К Chestnut (13.07.2007 16:41:04)
Дата 13.07.2007 17:52:18

Извините, что встреваю

> ...
>Зависит от школы -- есть меню, из которого выбирают периоды, которые будут изучать в данной конкретной школе

>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали

Знаете, по-моему нельзя всё-же так как взбредёт делать сравнения. Всё-таки английская школьно-университетская система довольно резко отличается от "континентальных европейских", а уж особенно от "советско-народно-демократических". И без обьяснения что такое первичная, вторичная, подготовительная или публичная школа, или того, что в английских старших классах изучают всего два или три предмета, и что обучение в ВУЗах продолжается только три года и никакого общего просвещения там нет делает всякие такие сравнения немного бессмысленными. А у Вас то 11-й класс, то экзамены "Уровня А" как университетские курсы :-)


От Chestnut
К FED-2 (13.07.2007 17:52:18)
Дата 13.07.2007 18:39:46

Re: Извините, что...

>> ...
>>Зависит от школы -- есть меню, из которого выбирают периоды, которые будут изучать в данной конкретной школе
>
>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали
>
>Знаете, по-моему нельзя всё-же так как взбредёт делать сравнения. Всё-таки английская школьно-университетская система довольно резко отличается от "континентальных европейских", а уж особенно от "советско-народно-демократических". И без обьяснения что такое первичная, вторичная, подготовительная или публичная школа, или того, что в английских старших классах изучают всего два или три предмета, и что обучение в ВУЗах продолжается только три года и никакого общего просвещения там нет делает всякие такие сравнения немного бессмысленными. А у Вас то 11-й класс, то экзамены "Уровня А" как университетские курсы :-)

11 класс -- это конец неполного среднего образования, до начала "уровня А". Который таки действительно весьма серьёзный уровень

"В старших классахь изучают всего два или три предмета" -- относится как раз к "уровню А", 12 и 13 классам. Но кстати, доча изучает пять предметов, а экзамет по русскому языку на этот уровень сдала 2 года назад (неслабый экзамен, включающий знание оригинальных классических произведений типа Ревизора)

а вот на неполное среднее (10-11 классы) охват предметов вполне общепросветительский

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От FED-2
К Chestnut (13.07.2007 18:39:46)
Дата 13.07.2007 19:42:45

Re: Извините, что...

>>> ...
>>Знаете, по-моему нельзя всё-же так как взбредёт делать сравнения. Всё-таки английская школьно-университетская система довольно резко отличается от "континентальных европейских", а уж особенно от "советско-народно-демократических". И без обьяснения что такое первичная, вторичная, подготовительная или публичная школа, или того, что в английских старших классах изучают всего два или три предмета, и что обучение в ВУЗах продолжается только три года и никакого общего просвещения там нет делает всякие такие сравнения немного бессмысленными. А у Вас то 11-й класс, то экзамены "Уровня А" как университетские курсы :-)
>
>11 класс -- это конец неполного среднего образования, до начала "уровня А". Который таки действительно весьма серьёзный уровень

Ну никак не получается у меня какой-то 11 класс, 13 класс. Пять лет в первичной школе и пять во вторичной до того, что в мою эпоху называлось "уровень О". А потом ещё "младший шестой" и "старший шестой" и вот Вам "полное среднее".

>"В старших классахь изучают всего два или три предмета" -- относится как раз к "уровню А", 12 и 13 классам. Но кстати, доча изучает пять предметов, а экзамет по русскому языку на этот уровень сдала 2 года назад (неслабый экзамен, включающий знание оригинальных классических произведений типа Ревизора)

Успехов ей. Я тоже сдавал экзамены с пяти предметов и тоже с русского языка (и тоже с "Ревизора"), а посмотрите на что я вырос :-) Но это ИСКЛЮЧЕНИЯ. Типичный ученник изучает 2-3 предмета.

>а вот на неполное среднее (10-11 классы) охват предметов вполне общепросветительский

Ну да, например в моей школе можно было изучать на "неполном среднем" уровне или историю или географию. А оба предемета нет. И ещё вместо физики, химии и биологии был один общий предмет "саенс".

Так-что по моему всякие сравнения в "просвещении" надо очень глубоко обьяснять. Разве что Вы нарочно дезу распостраняете :-)

От Chestnut
К FED-2 (13.07.2007 19:42:45)
Дата 13.07.2007 19:51:24

Re: Извините, что...

>Ну никак не получается у меня какой-то 11 класс, 13 класс. Пять лет в первичной школе и пять во вторичной до того, что в мою эпоху называлось "уровень О". А потом ещё "младший шестой" и "старший шестой" и вот Вам "полное среднее".

Вы подзабыли ))) ШЕСТЬ лет в начальной школе, а так всё правильно, только "уровень О" сейчас называется "Джи-Си-Эс-И" )))

>>"В старших классахь изучают всего два или три предмета" -- относится как раз к "уровню А", 12 и 13 классам. Но кстати, доча изучает пять предметов, а экзамет по русскому языку на этот уровень сдала 2 года назад (неслабый экзамен, включающий знание оригинальных классических произведений типа Ревизора)
>
>Успехов ей. Я тоже сдавал экзамены с пяти предметов и тоже с русского языка (и тоже с "Ревизора"), а посмотрите на что я вырос :-) Но это ИСКЛЮЧЕНИЯ. Типичный ученник изучает 2-3 предмета.

Спорить не буду, типичный -- да. Но это делается на базе некоторого общего образования, и эти 2-3 предмета изучаются глубже, чем у нас в старших классах

>>а вот на неполное среднее (10-11 классы) охват предметов вполне общепросветительский
>
>Ну да, например в моей школе можно было изучать на "неполном среднем" уровне или историю или географию. А оба предемета нет. И ещё вместо физики, химии и биологии был один общий предмет "саенс".

Это да, было такое, но и история, и география были обязательны в 7-9 классах. А "природоведение" тем не менее делится на темы по физике, химии и биологии, колторые ведут учителя по этим предметам

>Так-что по моему всякие сравнения в "просвещении" надо очень глубоко обьяснять. Разве что Вы нарочно дезу распостраняете :-)

Да я не против разъяснить -- а ильюзтй по поводу британской освиты у меня нет (дочка вообще отказывается говорить со мной на эту тему, говорит, я всё очерняю ))))))

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От CryKitten
К Chestnut (13.07.2007 16:41:04)
Дата 13.07.2007 17:01:15

Неужели всё так плохо?

>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали

Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...

От Alexeich
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 14.07.2007 22:41:16

Re: Неужели всё...

>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...

Что значит изучать историю систематически? Это значит исходить из какой-то "метаисторической" концепции. В течение 20 века таковой основой был исторический материализм, причем, вопреки расхожему мнению, не только в советской школе. Ну а теперь, когда марксизму поется анафема, с водичкой выплеснули и ребеночка. Как ни крути, а лучше учения о сменах формаций, базисе и надстройке и зависимости производственных отношений от уровня развития производительных сил ничего не придумали :)

От b-graf
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 13.07.2007 19:51:01

на самом деле - интересно

Здравствуйте !

>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41
>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля

Это похоже на преподавание литературы в школе: изучаем только избранных классиков. ИМХО допустимо, но результат будет сильно зависеть от качества преподавания (сквозное обзорное преподавание проще - оно как читать учебник по истории литературы, не читая произведений).

Павел

От Chestnut
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 13.07.2007 17:07:25

Уж как есть

К сожалению, уничтожение систематического изложения предметов в угоду "занимательности" и "релевантности" поизошло пару десятилетий назад. Это относится не только к истории, но и к другим предметам

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От tramp
К Chestnut (13.07.2007 17:07:25)
Дата 13.07.2007 18:12:59

Re: Уж как...

>К сожалению, уничтожение систематического изложения предметов в угоду "занимательности" и "релевантности" поизошло пару десятилетий назад. Это относится не только к истории, но и к другим предметам
Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?



с уважением

От SadStar3
К tramp (13.07.2007 18:12:59)
Дата 16.07.2007 03:13:22

Цель - переход на систему двух школ - для бедноты и для элиты (где грузят по по. (-)


От Chestnut
К tramp (13.07.2007 18:12:59)
Дата 13.07.2007 18:41:39

Re: Уж как...

>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?

Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Alex~Ts
К Chestnut (13.07.2007 18:41:39)
Дата 13.07.2007 21:37:48

надо полагать, что вслед за изгнанием философус грекулус...

>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям

...должны последовать законы о роскоши и конфискационные эдикты?

От tramp
К Chestnut (13.07.2007 18:41:39)
Дата 13.07.2007 18:47:56

Re: Уж как...

>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>
>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).

с уважением

От Chestnut
К tramp (13.07.2007 18:47:56)
Дата 13.07.2007 19:52:22

Re: Уж как...

>>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>>
>>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
>Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).

Как каким? Буржуям, естественно. Демократия(ТМ) -- это только маска на власти алчных капиталистов и аристократов

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От tramp
К Chestnut (13.07.2007 19:52:22)
Дата 13.07.2007 20:22:37

Re: Уж как...

>>>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>>>
>>>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
>>Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).
>
>Как каким? Буржуям, естественно. Демократия(ТМ) -- это только маска на власти алчных капиталистов и аристократов

А серьезно если? Приближение к действительности?

с уважением

От Chestnut
К tramp (13.07.2007 20:22:37)
Дата 13.07.2007 23:24:04

Re: Уж как...

>>>>>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
>>>>
>>>>Основной целью, естессно, была борьба с капиталистическим обществом и системой угнетения народа. То есть разрушили буржуазное образование, подавлявшее естественную инициативу ребёнка из народа и внушавшую ему идеи покорности угнетателям
>>>Каким угнетателям? У вас давно демократия (tm).
>>
>>Как каким? Буржуям, естественно. Демократия(ТМ) -- это только маска на власти алчных капиталистов и аристократов
>
>А серьезно если? Приближение к действительности?

Куда серьёзнее -- пидо... пардон, педагогический истеблишмент считает именно так. До недавнего времени здесь была модна вся та муть, которую в СССР попробовали в 20-е годы и с негодованием отбросили


"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От СБ
К tramp (13.07.2007 18:12:59)
Дата 13.07.2007 18:33:57

Re: Уж как...

>>К сожалению, уничтожение систематического изложения предметов в угоду "занимательности" и "релевантности" поизошло пару десятилетий назад. Это относится не только к истории, но и к другим предметам
>Какова конечная цель данной тенденции, только упрощение обучения...?
Если у них начальство от образования настолько же оторвано от процесса как у нас, а я подозреваю, что так оно и есть, то рациональные причины не обязательны. Ну, или желание хоть как-то уговорить малолетних обалдуев учиться, в условиях, когда заставлять уже не модно.

>с уважением

От Александр Стукалин
К CryKitten (13.07.2007 17:01:15)
Дата 13.07.2007 17:05:30

Re: Неужели всё...

>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали
>+++
>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...

"Нельзя объять необъятное" (С)
В конце концов историю Великобритании 1917-41 в наших средних школах тоже не проходили и не проходят... :-)

От СБ
К Александр Стукалин (13.07.2007 17:05:30)
Дата 13.07.2007 18:39:50

Re: Неужели всё...

>>>Скажем, в 11 классе дочь изучала ЕМНИП ВМВ, Германию 1919-39, США 1919-41, кажется довоенную Британию, и международную политику 1919-39 и 1945-63. СССР 1917-41 в их школе не выбрали
>>+++
>>Это же всё равно, что изучать, например, устройство автомобиля по набору пособий из левого заднего колеса, радиатора, подушки от сиденья и прикуривателя...
>
>"Нельзя объять необъятное" (С)
>В конце концов историю Великобритании 1917-41 в наших средних школах тоже не проходили и не проходят... :-)
Проблема не в этом, а в том, что такое пробегание по отрывкам не даёт ученику базового каркаса знаний, на который потом можно что-то настраивать самостоятельно. Например, в советском школьном курсе всеобщей истории, ИМХО, самым слабым местом был период от развитых средних веков до нового времени, который напоминал именно набор отдельно стоящих эпизодов, без показа общей картины.


От Chestnut
К Александр Стукалин (13.07.2007 17:05:30)
Дата 13.07.2007 17:18:47

Re: Неужели всё...

>"Нельзя объять необъятное" (С)
>В конце концов историю Великобритании 1917-41 в наших средних школах тоже не проходили и не проходят... :-)

Аднака было пару уроков в 9 классе в курсе новейшей истории. Правда, основной упор там был на Всеобщую Стачку 1926 года

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Александр Стукалин
К Chestnut (13.07.2007 17:18:47)
Дата 13.07.2007 18:03:58

Re: Неужели всё...

>Аднака было пару уроков в 9 классе в курсе новейшей истории. Правда, основной упор там был на Всеобщую Стачку 1926 года

Вот-вот... Все, что было, было что называется "в контексте" -- или в контексте Антанты и удушения РСФСР/СССР (Керзон, Чемберлен и пр.), или в контексте коммунистического и рабочего движениия и т. п.

От Chestnut
К Александр Стукалин (13.07.2007 15:36:04)
Дата 13.07.2007 16:23:37

Ламеры жгут

Не оставили. Вот отрывок из официального документа

This section outlines the breadth of the subject on which teachers should
draw when teaching the key concepts and key processes.
a The study of history should be taught through a combination of overview,
thematic and depth studies.
b In order to give pupils a secure chronological framework, the choice
of content should ensure that all pupils can identify and understand
the major events, changes and developments in British, European and
world history covering at least the medieval, early modern, industrial and
twentieth-century periods.
c Appropriate links should be made to some of the parallel events, changes
and developments in British, European and world history.
Within these broad parameters, all pupils should be taught aspects of
history, including:
British history
d the development of political power from the Middle Ages to the twentieth
century, including changes in the relationship between rulers and ruled
over time, the changing relationship between the crown and parliament,
and the development of democracy
e the different histories and changing relationships through time of the
peoples of England, Ireland, Scotland and Wales
f the impact through time of the movement and settlement of diverse
peoples to, from and within the British Isles
g the way in which the lives, beliefs, ideas and attitudes of people in Britain
have changed over time and the factors – such as technology, economic
development, war, religion and culture – that have driven these changes
h the development of trade, colonisation, industrialisation and technology,
the British Empire and its impact on different people in Britain and
overseas, pre-colonial civilisations, the nature and effects of the slave
trade, and resistance and decolonisation
European and world history
i the impact of significant political, social, cultural, religious, technological
and/or economic developments and events on past European and
world societies
j the changing nature of conflict and cooperation between countries
and peoples and its lasting impact on national, ethnic, racial, cultural or
religious issues, including the nature and impact of the two world wars
and the Holocaust, and the role of European and international institutions
in resolving conflicts.

Links should be made to some of the parallel events, changes and
developments in British, European and world history: For example, a
study of the political and cultural achievements of the Islamic states from
600 to 1600 could provide a contrasting overview of the medieval period
in Britain; a study of the British Empire could be extended by comparing it
with other empires, such as the Roman Empire; or a study of the changes
in the arts, communications, science and technology in the twentieth
century could focus on their effects on the lives of people in different
parts of the world, including the UK.
The development of political power from the Middle Ages to the
twentieth century: This includes studying power relationships and
systems of government in Britain, and how and why they have changed
over time. Examples should include: the changing relationship between
the crown and parliament; the nature and motives of protest over time;
the historical origins and development of the British constitution; and
the development of democracy. This can be linked with the study in
citizenship of key features of democracy and government in Britain today.
The different histories and changing relationships through time of the
peoples of England, Ireland, Scotland and Wales: This includes studying
the histories of the different parts of the British Isles and their impact on
each other, and developing an understanding of the historical origins of
the UK. Pupils could explore both the separate histories and identities
of Wales, Scotland, Ireland and England and their interrelationships, for
example through English colonisation and/or their economic and political
interdependence. This can be linked with the study in citizenship of recent
constitutional changes in the UK.
The impact through time of the movement and settlement of diverse
peoples to, from and within the British Isles: This includes studying
the wide cultural, social and ethnic diversity of Britain from the Middle
Ages to the twentieth century and how this has helped shape Britain’s
identity; and developing an understanding of the part played by internal
and external migration in Britain’s development, including the experience
of key individuals. Examples should help pupils reach an informed
understanding of, and respect for, their own and each other’s identities.
This can be linked with the study in citizenship of reasons for the recent
migration to, from and within the UK.

The way in which the lives, beliefs, ideas and attitudes of people in
Britain have changed over time: This includes studying the lives, beliefs,
ideas and attitudes of ordinary people at various points in the past,
how these have changed over time, and the factors that have brought
about change and continuity in the local area and the wider world.
These changes should be related to periods and events within a clear
chronological framework.
The development of trade, colonisation, industrialisation and technology,
the British Empire: This includes studying how the development of trade,
colonisation, industrialisation and technology affected the UK. There
should be a focus on the British Empire and its effect both on Britain and
on the regions it colonised, as well as its legacy in the contemporary
world (eg in Africa, the Middle East and India). Recognition should also be
given to the cultures, beliefs and achievements of some of the societies
prior to European colonisation, such as the West African kingdoms. The
study of the slave trade should include resistance, the abolition of slavery
and the work of people such as Olaudah Equiano and William Wilberforce.
Links could be made to emancipation, segregation and the twentiethcentury
civil rights movement in the USA.
The impact of significant political, social, cultural, religious,
technological and/or economic developments and events on past
European and world societies: This could include studying the rise
and fall of the Roman Empire, the impact of the French Revolution and
Napoleonic era on Europe in the late eighteenth and early nineteenth
centuries, or the rise of modern China and its impact on world history.
The changing nature of conflict and cooperation between countries and
peoples and its lasting impact on national, ethnic, racial, cultural or
religious issues: This includes studying the causes and consequences
of various conflicts, including the two world wars
, the Holocaust and
other genocides. Pupils should develop an understanding of the changing
nature of conflict over time and attempts to resolve conflict and develop
cooperation, including through international institutions such as the
United Nations and the European Union. The selection of conflicts should
take into account their significance in terms of scale, characteristic
and unique features, and immediate and longer-term impact, including
on civilians. This can be linked with the study in citizenship of the UK’s
interconnections with the world as a global community.

http://www.qca.org.uk/libraryAssets/media/History_KS3_PoS.pdf

Как я понимаю, в старом варианте аналогичного документа прямо упоминались имена исторических деятелей, сейчас не упоминаются. А как реально будут претворять в жизнь -- посмотрим

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От AlexNE
К Chestnut (13.07.2007 16:23:37)
Дата 15.07.2007 03:06:35

Оруэл - отдыхает... :((

"две мировые войны, ХОЛОКОСТ и другие геноциды"

Интересно, как они собираются объяснять про Холокост? Типа все жили мирно и весело, и только некоторые (не скажем кто) нехорошие личности в давнем 20-м веке обижали лиц еврейской национальности.

Догадываюсь, что там будут рассказывать про Россию....

От Паршев
К AlexNE (15.07.2007 03:06:35)
Дата 16.07.2007 01:19:25

Так Оруэлл англичанин и есть, и работал вроде на би-Би-Си

на радио во всяком случае.
И писал он про Англию, а не про СССР.

От radus
К Паршев (16.07.2007 01:19:25)
Дата 16.07.2007 10:55:00

а не печатали его почему-то в СССР

>на радио во всяком случае.
>И писал он про Англию, а не про СССР.

Возможно, потому, что таки понимали, о ком он писал? :))

От Паршев
К radus (16.07.2007 10:55:00)
Дата 16.07.2007 17:28:17

А зачем троцкистов печатать, о чём бы он ни писал? (-)


От Chestnut
К Паршев (16.07.2007 17:28:17)
Дата 16.07.2007 18:28:25

Оруэлл был троцкистом?

Он корреспондентил у ПОУМ, и наблюдал вблизи гражданскую войну в лагере республиканцев. Но состоять в Четвёртом Интернационале? Я таких данных не видел

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От damdor
К Chestnut (16.07.2007 18:28:25)
Дата 16.07.2007 18:42:40

Re: Оруэлл был...

Доброго времени суток!


«1984»: мистицизм жестокости

http://www.orwell.ru/a_life/deutcher/russian/r_moc

Оруэлл задавался вопросом, намеревался ли Замятин сделать «советский режим особым объектом своей сатиры». Оруэлл не был в этом уверен:

«Похоже, Замятин имеет в виду не конкретную страну, а цели, к которым стремится индустриальная цивилизация. Он сильно уклоняется в примитивизм, это с очевидностью следует из романа «Мы». «Мы» — это фактически изучение машины, джина, которого человек бездумно выпустил из бутылки и не может загнать обратно». Такая же точно неоднозначность авторской цели очевидна в «1984».
«Вы читали эту книгу? Вы должны прочитать ее. Тогда вы узнаете, почему мы должны сбросить атомную бомбу на коммуняк» — такими словами несчастный слепой продавец газет рекомендовал мне «1984» в Нью-Йорке за несколько недель до смерти Оруэлла.

Бедный Оруэлл, мог ли он когда-либо представить, что его книга станет столь известным мероприятием в программе Недели ненависти?

Написано ещё в 1954 году

С уважением, damdor

От Chestnut
К damdor (16.07.2007 18:42:40)
Дата 16.07.2007 19:05:36

и? (-)


От Кужон
К radus (16.07.2007 10:55:00)
Дата 16.07.2007 13:59:11

Re: а не...

>>на радио во всяком случае.
>>И писал он про Англию, а не про СССР.
>
>Возможно, потому, что таки понимали, о ком он писал? :))

Скорее потому, что _неправильно понимали_. Здесь (в Германии) я его очень по-другому стал воспринимать.

Кужон



От radus
К Кужон (16.07.2007 13:59:11)
Дата 16.07.2007 14:51:27

подозреваю, что дело в ТЕПЕРИШНЕЙ Германии? (-)


От alex
К radus (16.07.2007 10:55:00)
Дата 16.07.2007 13:51:34

Об СССР - "Зверохоз"

>Возможно, потому, что таки понимали, о ком он писал? :))

Даже за одно это могли бойкотировать, а он ещё "Памяти Каталонии" написал.

От Александр Стукалин
К Chestnut (13.07.2007 16:23:37)
Дата 13.07.2007 16:38:51

Спасибо... (-)