От А.Погорилый
К Kosta
Дата 05.07.2007 21:00:39
Рубрики WWII; Армия; Искусство и творчество;

Re: Алексей Исаев...

>>Когда я посмотрел карту Висло-Одерской операции (в 12-томнике), сразу вспомнились Барвенковский выступ и 2 уд а. А поскольку я читал у Жукова и Рокоссовского (достаточно давно), что на правом фланге этого выступа творилось (попытка типовой операции на окружение по схеме молот-наковальня), вопросов нет никаких.
>
>Только вот масштаб совершенно другой, а это (масштаб) резко меняет правила игры, которые были под Барвенковым. Чай не 41-й год - целые фронты окружать.

Много что другое. В том числе и соотношение сил, и общий уровень ведения боевых действий. Благодаря чему угроза была вовремя обнаружена и парирована, не без изрядных усилий.
Это уже конец наступления был - силы израсходованы, коммуникации растянуты, линия фронта, с учетом фланговых участков сделанного выступа, сильно растянулась.

Меня еще комьютерная игра Star Trek (лет 25 назад, еще на алфавитно-цифровом дисплее, пошаговая, а не интерактивная) научила главному - не зарываться. Растратил ресурсы - все, хватит бить врагов, надо дуть на базу, заправляться и чиниться. Иначе прихлопнут только так.

От Kosta
К А.Погорилый (05.07.2007 21:00:39)
Дата 05.07.2007 23:52:13

Re: Алексей Исаев...


>Меня еще комьютерная игра Star Trek (лет 25 назад, еще на алфавитно-цифровом дисплее, пошаговая, а не интерактивная) научила главному - не зарываться. Растратил ресурсы - все, хватит бить врагов, надо дуть на базу, заправляться и чиниться. Иначе прихлопнут только так.

Вот вот, вопрос о ресурсах - это то, что я хотел бы прочитать у Исаева )) Например, а если бы 9 гв. А в феврале 45-го задействовать не под Будапештом - хрен с ним - а на берлинском направлении? А это ведь был еще и не последний, ИМХО, довод короля, нет?

От А.Погорилый
К Kosta (05.07.2007 23:52:13)
Дата 06.07.2007 16:19:01

Re: Алексей Исаев...

>>Меня еще комьютерная игра Star Trek (лет 25 назад, еще на алфавитно-цифровом дисплее, пошаговая, а не интерактивная) научила главному - не зарываться. Растратил ресурсы - все, хватит бить врагов, надо дуть на базу, заправляться и чиниться. Иначе прихлопнут только так.
>Вот вот, вопрос о ресурсах - это то, что я хотел бы прочитать у Исаева )) Например, а если бы 9 гв. А в феврале 45-го задействовать не под Будапештом - хрен с ним - а на берлинском направлении? А это ведь был еще и не последний, ИМХО, довод короля, нет?

Палка о двух концах. Немцы тоже могли усилить берлинское направление за счет сил, которые в нашей реальности нашим войскам на других участках противостояли.
Вообще советская стратегия всего 1944 года была основана на том, чтобы наносить удары на самых разных участках от Баренцева до Черного моря. Тем самым вынуждая немцев растягивать силы по всему фронту.

От damdor
К А.Погорилый (05.07.2007 21:00:39)
Дата 05.07.2007 21:31:15

Слава Клингонам :)

Доброго времени суток!

>Меня еще комьютерная игра Star Trek (лет 25 назад, еще на алфавитно-цифровом дисплее, пошаговая, а не интерактивная) научила главному - не зарываться. Растратил ресурсы - все, хватит бить врагов, надо дуть на базу, заправляться и чиниться. Иначе прихлопнут только так.

Кстати какая игра была первой из подобных? Клингоны?

С уважением, damdor

От А.Погорилый
К damdor (05.07.2007 21:31:15)
Дата 05.07.2007 21:39:51

Re: Слава Клингонам...

>>Меня еще комьютерная игра Star Trek (лет 25 назад, еще на алфавитно-цифровом дисплее, пошаговая, а не интерактивная) научила главному - не зарываться. Растратил ресурсы - все, хватит бить врагов, надо дуть на базу, заправляться и чиниться. Иначе прихлопнут только так.
>
>Кстати какая игра была первой из подобных? Клингоны?

Не знаю. У нас на БЭСМ-6 и Эльбрусе не так много игр было реализовано (их довольно глубоко приходилось переписывать, с исходников на Паскале для PDP-11 обычно). Меньше чем десять, наверное.