От Hokum
К Comte
Дата 01.08.2001 23:23:51
Рубрики Современность; Танки; Армия; Память;

А вот еще предложение...

На первый взгляд дурацкое, но почему бы и не пофантазировать?
Что, если объединить функции командира и мехвода? В авиации этот принцип уже почти век работает. Даже на "летающих крепостях" с экипажем в десяток человек отдельный командир не предусмотрен. А данный танк по уровню автоматизации и информационного обеспечения куда ближе к самолету, чем к классическому танку.
Ткнул мехвод мышом в точку на планшете, включил круиз-контроль - и все дела... Все остальное должен сделать автопилот :-)) А мехвод может в это время заниматься куда более интеллектуальными вещами.
Правда, остается еще проблема замены трака.
Что скажете?
С уважением,

Роман

От Василий Фофанов
К Hokum (01.08.2001 23:23:51)
Дата 02.08.2001 12:45:46

Re: А вот

Покамест современный круиз-контроль применим только на прямых безлюдных автотрассах. Или это как раз и планируется тот самый автострадный танк? :)

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Hokum
К Василий Фофанов (02.08.2001 12:45:46)
Дата 02.08.2001 19:39:43

Re: А вот

Приветствую!
Ну, круиз-контроль - это я для примера. Предложение было в несколько более общем виде - отказаться от танковых стереотипов и попробовать авиационные технологии управления и информационного обеспечения.
Почему пилот "Апача" или Ми-28 способен выполнять функции командира, а механик-водитель - нет? Почему на Ка-50 вообще попытались совместить все в одном флаконе (идея неудачная, согласен, но тенденция, однако :-)) А ведь там времена реакции куда меньше. И нагрузка на пилота, ИМХО, куда больше, чем на механика-водителя.
Процесс вождения можно автоматизировать максимально. Автоматическая трансмиссия, круиз-контроль, электродистанционное управление... Никаких рычагов и педалей - джойстик в подлокотнике. Плюс курсовой локатор малой мощности и система огибания препятствий.
Согласен, ничего подобного пока нет. Но технологический уровень и стоимость - того же порядка, что и ранее обсуждавшиеся ключевые компоненты комплекса (та же система виртуальной реальности, в частности).
Согласен, пилот и мехвод - понятия совершенно различные - и по званию, и по срокам/стоимости подготовки. Но ведь и танк нетривиальный - для каких-то элитарных подразделений, не для массового оснащения вооруженных сил. Наверняка с офицерским экипажем (ну не могу я представить себе рядового бойца в роли оператора подобной системы :-))
А по личному опыту: вести машину по магистрали, одновременно работая с GPS - занятие вполне реальное после минимальной практики :-))
С уважением,

Роман

От Василий Фофанов
К Hokum (02.08.2001 19:39:43)
Дата 02.08.2001 20:19:42

Об этом можно будет говорить примен.к танкам когда на авто это будет исп.>20 лет (-)