От Константин Федченко
К All
Дата 19.06.2007 11:38:42
Рубрики Современность; Космос;

очередной технологический прорыв в ракетной технике

http://science.compulenta.ru/322404/
Новый ракетный двигатель работает без сжиженного кислорода
19 июня 2007 года, 10:29
Текст: Михаил Карпов
На австралийском полигоне проведены успешные испытания нового реактивного сверхзвукового двигателя, сообщает New Scientist. По словам представителей Австралийской организации оборонной науки и техники, он достиг скорости, в 10 раз превосходящей скорость звука. Такие двигатели используют для сжигания горючего кислород из атмосферы, в то время как обычные ракеты используют для окисления смеси окислитель, находящийся в жидком состоянии.



Испытания HyCAUSE

С помощью новой технологии можно будет существенно снизить вес ракетоносителя. Смешивание горючего, с кислородом, находящемся в воздухе, однако, при сверхзвуковых скоростях, представляется достаточно сложной задачей. Поэтому, во время испытаний, ракету разгоняли до скоростей в несколько раз превосходящих скорость звука и потом включали новый двигатель.

Ракета с новым двигателем HyCAUSE стартовала c полигона Вумера в прошлую пятницу и достигла высоты 530 км. Перед входом в атмосферу Земли он был успешно запущен. Проектом разработки этого двигателя занимается как австралийская сторона, так и Управление перспективных исследовательских программ в области обороны США (DARPA).

Если на основе HyCAUSE будет изготовлен самолёт, то он сможет пролететь расстояние от Сиднея до Лондона за два часа. Также эта технология позволит сократить затраты на выведение спутников на орбиту и реализовать многие космические проекты, ранее казавшиеся невыполнимыми.

http://www.newscientisttech.com/article/dn12075-scramjet-hits-mach-10-over-australia-.html

С уважением

От Дм. Журко
К Константин Федченко (19.06.2007 11:38:42)
Дата 20.06.2007 18:10:05

Опять 4 сек. и рост скорости на M=0.6 при снижении на 10 км. Маловато, вроде. (-)


От Dervish
К Константин Федченко (19.06.2007 11:38:42)
Дата 20.06.2007 09:21:41

И как обычно обещания самолета "от Сиднея до Лондона за 2 часа" (-)

-

От Константин Федченко
К Dervish (20.06.2007 09:21:41)
Дата 20.06.2007 12:07:14

опчеству приятнее

ощущать, что оне смогут в течение рабочего дня слетать из NY в Гонконг на ланч - и обратно, чем ощущать, что по голове кто-то шарахнет без предупреждения с ничтожным подлетным временем.

С уважением

От Alex Medvedev
К Константин Федченко (19.06.2007 11:38:42)
Дата 19.06.2007 12:46:42

А это не ПВРД? (-)


От NV
К Alex Medvedev (19.06.2007 12:46:42)
Дата 19.06.2007 12:49:10

Естественно это ГПВРД со сверхзвуковым горением. (-)


От Alex Medvedev
К NV (19.06.2007 12:49:10)
Дата 19.06.2007 12:56:58

И в чем прорыв по отношению к Р-3 1938 года? (-)


От NV
К Alex Medvedev (19.06.2007 12:56:58)
Дата 19.06.2007 13:04:56

В обычном ПВРД

сгорание идет (как и в обычном ТРД) - на дозвуковой скорости потока. Торможение до дозвуковой скорости происходит в воздухозаборнике. При скоростях выше М=3.5 - 4 - это становится невозможным, потому как температура торможения потока становится сравнимой с температурой развиваемой при горении - то есть сжечь топливо в таком потоке невозможно. Единственный выход - сжигание топлива в сверхзвуковом потоке. А это - совершенно другое поведение потока как при впрыске и смешении топлива и воздуха, так и требование чрезвычайно быстрого сгорания. До 90-х годов удавалось достичь устойчивой работы только на маленьких модельках в трубах - дело не доходило даже до образцов годных для летных испытаний. Первая практически работающая установка прошедшая успешные летные испытания была сделана у нас в стране (тема "Холод"), испытана на С-200.

Это очень перспективное дело.

Виталий

От NV
К Константин Федченко (19.06.2007 11:38:42)
Дата 19.06.2007 12:33:58

Ну допустим этот прорыв был осуществлен

не ими а все же у нас 27 ноября 91 года, когда проведено было первое в мире летное испытание ГПВРД. Все эти штучки летающие на ракетах - это все не прорыв в технологиях А вот когда появится ГПВРД могущий работать непрерывно и при этом давать тягу тонн 30-50 - вот это будет прорыв так прорыв. Все, после этого гиперзвуковые носители с временем реагирования в несколько десятков минут - час становятся реальностью. И заморские базы становятся ненужными. Можно атаковать с воздуха кого хочешь в любой части земного шара взлетая с территории США (ну или России ;-)) обходясь без помощи союзников.

Виталий

От tarasv
К NV (19.06.2007 12:33:58)
Дата 20.06.2007 18:25:23

Re: И еще одно

>А вот когда появится ГПВРД могущий работать непрерывно и при этом давать тягу тонн 30-50 - вот это будет прорыв так прорыв.

И на топливе более пригодном к нормальной эксплуатации чем сжиженные газы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)