От ARTHURM
К All
Дата 18.06.2007 12:50:49
Рубрики Флот;

Существовал(и) ли катер(а) с ЭУ на сжиженном газе?

Добрый день!

А именно с турбиной, где в качестве топлива использовался бы сжиженный газ? Технически такое реализовать IMHO достаточно несложно, но вот было ли в реале и какие, такое техническое решение может дать преимущества...

С уважением ARTHURM

От Николай Поникаров
К ARTHURM (18.06.2007 12:50:49)
Дата 18.06.2007 13:06:58

На газовозах применяются паровые турбины на газе

День добрый.

На судах для перевозки сжиженного природного газа (ССПГ) применяют паровые турбины, работающие на природном газе (чтобы утилизировать испаряющийся груз).

А для боевых кораблей преимуществ у газового топлива не видно.

С уважением, Николай.

От А.Погорилый
К Николай Поникаров (18.06.2007 13:06:58)
Дата 18.06.2007 15:47:35

Re: На газовозах...

>На судах для перевозки сжиженного природного газа (ССПГ) применяют паровые турбины, работающие на природном газе (чтобы утилизировать испаряющийся груз).

Утилизация - это так, дополнительный бонус. В танкерах-бензовозах дренажные трубы сбрасывают пары бензина в атмосферу.
Скорее потому используют перевозмиый газ, что он есть и недорог. Аналогично на магистральных газопроводах компрессоры для перекачки газа вращаются двигателями, работающих на том же газе, что по трубе идет. Конвертированными на природный газ списанными по исчерпанию срока эксплуатации авиационными турбинами.

>А для боевых кораблей преимуществ у газового топлива не видно.

Зато виден ряд недостатков. Для кораблей топливо должно быть по возможности нелетучим (во избежание взрывов и пожаров как по несчастной случайности, так и при утечке от боевых повреждений, например, хранение авиабензина на авианосцах создавало дополнительные проблемы). И очень желательно, чтобы топливо было как можно более высокой плотности, это сокращает размеры топливных баков. Так что солярка для дизелей, керосин (аналогичный авиационному) для турбин, мазут для паровых котлов выглядят оптимальными решениями.
Вопросы стоимости эксплуатации для любых военных средств сстоят не столь остро, чем для коммерческих, поэтому на ухудшение ТТХ за счет менее подходящего топлива не пойдут. Многотопливные двиггатели для танков - для них это, наоборот, улучшение ТТХ - возможность использовать случайное топливо, например, с оказавшихся поблизости бензозаправок.