От Alexeich
К Николай Поникаров
Дата 07.06.2007 10:55:20
Рубрики Флот;

Re: Дополнение

>Хм. Не сказал бы, что шхуны были характерны именно как трансатлантики. Они использовались посвсеместно (и больше в каботаже), ибо требуют меньшего экипажа по сравнению с кораблями. Как только смогли делать высокие мачты и большие паруса, так и перешли на шхуны.

Самые крупные трансатлантики - американские гафельные многомачтовые шхуны. Читал интересное объяснение их развитию именно в США: высокая стоимость рабочей силы во 2-й половины 19 в делала экономически нецелесообразным в Новом свете использование коммерческих судов с прямым парусным вооружением - на шхунах с пом. лебедок управлялись сравн. небольшие экипажи.

От Николай Поникаров
К Alexeich (07.06.2007 10:55:20)
Дата 08.06.2007 16:48:17

Я о другом

День добрый.

>Самые крупные трансатлантики - американские гафельные многомачтовые шхуны.

1) я говорил о другом. Тов Погорилый сказал, что косое вооружение имеет преимущества именно на трансатлантической линии. Я возразил, что шхуны пришли повсеместно, а не только на эти линии.

2) Самый крупный парусник по вдм - "Пройссен" (барк) - 11.5 тыс.т. Самая большая шхуна - "Томас К. Лаусон" - 5.3 тыс. т.

С уважением, Николай.

От А.Погорилый
К Николай Поникаров (08.06.2007 16:48:17)
Дата 08.06.2007 19:39:17

Re: Я о...

>>Самые крупные трансатлантики - американские гафельные многомачтовые шхуны.
>1) я говорил о другом. Тов Погорилый сказал, что косое вооружение имеет преимущества именно на трансатлантической линии. Я возразил, что шхуны пришли повсеместно, а не только на эти линии.

Да не то что бы повсеместно. Шерстяные клипера (они были позже чайных, ходили между Англией и Австралией) так и остались клиперами, с прямым вооружением. И, как я где-то читал, именно потому что в кругосветке Англия - Австралия - Англия ветра все время попутные, тут прямое вооруженние выгоднее.

>2) Самый крупный парусник по вдм - "Пройссен" (барк) - 11.5 тыс.т. Самая большая шхуна - "Томас К. Лаусон" - 5.3 тыс. т.

Ну да. Гафельная шхуна с 35-метровыми стальными мачтами (а выше - 17-метровые деревянные стеньги), 7 мачт, спущена на воду в 1902 году, погибла на рифах у английских берегов в 1907. Построена как угольщик, переоборудована в танкер.
Без возможности делать мачты из стали такой монстр был неосуществим.

От А.Погорилый
К Alexeich (07.06.2007 10:55:20)
Дата 07.06.2007 19:28:19

Re: Дополнение

>Самые крупные трансатлантики - американские гафельные многомачтовые шхуны. Читал интересное объяснение их развитию именно в США: высокая стоимость рабочей силы во 2-й половины 19 в делала экономически нецелесообразным в Новом свете использование коммерческих судов с прямым парусным вооружением - на шхунах с пом. лебедок управлялись сравн. небольшие экипажи.

Без стальных тросов не очень-то лебедки помогут.
Так что дело и в техническом прогрессе.

По технологиям начала XIX века и ранее (деревянный рангоут при отсутствии водостойких клеев, растительные тросы) большой корабль можно было сделать только с прямым парусным вооружением.

От Alexeich
К А.Погорилый (07.06.2007 19:28:19)
Дата 08.06.2007 11:23:15

Re: Дополнение

>По технологиям начала XIX века и ранее (деревянный рангоут при отсутствии водостойких клеев, растительные тросы) большой корабль можно было сделать только с прямым парусным вооружением.

Это согласен, потому-то эти монстры и появились под занавес парусной эпохи.