От alchem
К Витаутас
Дата 25.05.2007 20:18:35
Рубрики WWII; Танки;

Re: система доступа...

>Вопрос: как член экипажа открывал люк? Сейчас это Г-образный ключ, одна сторона заканчивается отвёрткой, на другой - т-образная перекладинка, которая вставляется в гнездо и проворачивает стопор.
Из собственной практики. Мех-вод 3 кл.
Алексей Андреев

От Константин Чиркин
К alchem (25.05.2007 20:18:35)
Дата 25.05.2007 20:30:12

Хоть и не танкист,но в танке сидел))

Приветствую.Вы забыли добавить-люк можно открыть снаружи,если внутри никого нет.Т.к. я обратил внимание на то,что после занятия танка экипажем-люки закрывают и блокируют эксцентриком рукоятки.

От alchem
К Константин Чиркин (25.05.2007 20:30:12)
Дата 25.05.2007 20:53:00

Re: Хоть и...

>Приветствую.Вы забыли добавить-люк можно открыть снаружи,если внутри никого нет.Т.к. я обратил внимание на то,что после занятия танка экипажем-люки закрывают и блокируют эксцентриком рукоятки.

Люк можно открыть снаружи даже если внутри кто есть. Вставляется ключ в проушину брони, проскальзывает вниз, проворачивается на нужный угол, утапливается в выемку запора - а потом этой спящей морде, которая внутри не слышит как орут на построение - каблуком по шлемаку! Гы! :-) Сам бывало получал, грешен.

Алексей Андреев

От sprut
К alchem (25.05.2007 20:53:00)
Дата 25.05.2007 21:31:29

Re: Хоть и...

Приветствую
>>Приветствую.Вы забыли добавить-люк можно открыть снаружи,если внутри никого нет.Т.к. я обратил внимание на то,что после занятия танка экипажем-люки закрывают и блокируют эксцентриком рукоятки.
>
>Люк можно открыть снаружи даже если внутри кто есть.
Если он поставлен на стопор, то не откроешь....
>Алексей Андреев
С уважением, Sprut

От Robert
К sprut (25.05.2007 21:31:29)
Дата 25.05.2007 22:08:51

Ре: Хоть и...

>Если он поставлен на стопор, то не откроешь....

Ветеран рассказывал на торжественном собрании 9 мая. Сидели oни в подбитом танке (меxвода порвало пополам болванкой) - завязали замки изнутри ремнями и чем под руку попадется, чтобы немцы снаружи не открыли. Потом, когда разрыв близко лег он попробовал двигатель, а тот завелся - ну он и xоду обратно по своему следу. Наступления не получилось, но танк oн соxранил для дальнeйшиx боев.

Ветеран был весь в орденаx, не думаю чтобы врал.

От alchem
К sprut (25.05.2007 21:31:29)
Дата 25.05.2007 21:58:55

Re: Хоть и...

>Если он поставлен на стопор, то не откроешь....

А за это - ващще!

Алексей Андреев

От Константин Чиркин
К alchem (25.05.2007 21:58:55)
Дата 25.05.2007 22:27:43

Когда Вы закрываете люк на задвижку,или как оно там называется

Приветствую.люк просто прикрыт и при езде будет греметь.Для полного закрытия Вам надо эту ручку поднять вверх.Там стоят эксцентрики,которые прижимают люк к башне или корпусу.Если Вы действительно были танкистом,то должны вспомнить.

От JGL
К Константин Чиркин (25.05.2007 20:30:12)
Дата 25.05.2007 20:49:06

Re: Хоть и...

Здравствуйте,

>Приветствую.Вы забыли добавить-люк можно открыть снаружи,если внутри никого нет.Т.к. я обратил внимание на то,что после занятия танка экипажем-люки закрывают и блокируют эксцентриком рукоятки.
ЕМНИП, описанным выше ключом таки можно открыть?

С уважением, Юрий.

От Витаутас
К alchem (25.05.2007 20:18:35)
Дата 25.05.2007 20:27:44

Re: система доступа...

Алексей, а ключ всегда с собой? И у каждого?
Просто в самом деле интересно.
Витаутас.

От Олег...
К Витаутас (25.05.2007 20:27:44)
Дата 26.05.2007 01:32:42

Тоскали постоянно, так как тревога может быть в любое время...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

... и в наряде где-нибудь застать.
Ключ должен быть с собой у каждого члена экипажа.
Первый прибежавший заводил машину (или что там по
вводной полагалось).

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От alchem
К Витаутас (25.05.2007 20:27:44)
Дата 25.05.2007 21:06:33

Re: система доступа...

>Алексей, а ключ всегда с собой? И у каждого?

Я иногда таскал, несмотря на то, что штука тяжёлая, тырят их, как и всё в армии - со страшной силой. Но обычно ключ лежит где-то в загашнике: в косом ЗИПе, под брезентом на башне, в ящике из-под АТ(хотя доставть оттуда - морока) бывали маленькие, они неудобные, но их можно прятать в коробке прицела для ЗПУ, иногда просто в переднем ЗИПе. Стараются всем экипажем найти "необычное" и укромное место и не "свистеть" другим о нём.
Я сейчас не помню, сколько ключей положено на танк, это мэтр Чобиток может в курсе, но у нас было 1-2 на танк и определялось степенью пронырливости экипажа, были раздолбаи, у которых не было некоторое время ключа - "прое..ли" - те просили у соседей, пока не "нашуршат" у кого-то. У мехвода нашего учебного танка всегда было штук пять, кажется. Любомир Бойчук его звали, хороший парень из-под Ивано-Франковска, иногда дарил кому-нибудь, или менял на что. Где брал - не знаю, но не тырил - почти стопроцентно
Да, всё относится к Т-80Б (об.219РА). На других танках может емсть друге "загашники".

>Просто в самом деле интересно.
"Панимаю" (С тов.Сухов)
Алексей Андреев

От Олег...
К alchem (25.05.2007 21:06:33)
Дата 26.05.2007 01:35:59

Re: система доступа...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Стараются всем экипажем найти "необычное" и укромное место и не "свистеть" другим о нём.

Не обязательно на самой машине, можно рядом где-то,
потому как все укромные места на машине
уже известны всем :о)...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/