От Александр Стукалин
К All
Дата 25.05.2007 13:07:57
Рубрики Современность; Флот;

Первый за 32 года ледокол "Москва" спускают на воду по цене $100 млн...

"Сегодня ОАО "Балтийский завод" спустит на воду ледокол "Москва".
Это первый дизель-электрический ледокол, который строится в России за последние 32 года.
Прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.
"Москва" - головное судно серии, которую завод строит по заказу ФГУП "Росморпорт". Международный тендер на строительство двух дизель-электрических ледоколов Балтийский завод выиграл в конце 2004 г. Сумма контракта составляет 5 млрд рублей.
После спуска на воду на судне будут проведены достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Осенью ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море.
На ледоколе предусмотрена площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226".
Источник: Латенко Василий, "Деловой Петербург"
http://rosprom.gov.ru/news.php?id=3829&fcat=0

От NMD
К Александр Стукалин (25.05.2007 13:07:57)
Дата 27.05.2007 07:16:00

А где можно про девайс подробнее почитать? (-)


От Александр Стукалин
К NMD (27.05.2007 07:16:00)
Дата 28.05.2007 00:22:27

Попробуйте поискать в сети по сочетанию (ледокол проект 21900)... (-)


От NMD
К Александр Стукалин (28.05.2007 00:22:27)
Дата 28.05.2007 09:23:34

Спасибо, помогло. Всему виной лень-матушка...

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher

А так первой же ссылкой:
http://www.ksri.ru/res/year/pdf/66-67.pdf

"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От Николай Поникаров
К Александр Стукалин (25.05.2007 13:07:57)
Дата 25.05.2007 13:44:04

к цифре 32 можно придраться

День добрый.

>Это первый дизель-электрический ледокол, который строится в России за последние 32 года.

пр. 97П на ЛАО, по-моему, до начала 80-х клепали.

С уважением, Николай.

От securities
К Александр Стукалин (25.05.2007 13:07:57)
Дата 25.05.2007 13:31:56

Дизель понятно. а зачем "-электрический" ледокол? (-)


От А.Погорилый
К securities (25.05.2007 13:31:56)
Дата 25.05.2007 15:44:21

Re: Дизель понятно....

У мощных судовых дизелей плохая внешняя характеристика (зависимость оборотов от момента на валу). Собственно, на полной мощности судовой дизель работает только при определенном значении оборотов и момента. Отклонение от этого режима снижает мощность, экономичность, долговечность двигателя.
У ледокола достаточно широкий диапазон режимов, в чистой воде он движется легко, по льду - гораздо медленнее с бОльшим сопротивлением движению.
Вот для того, чтобы обеспечить оптимальный режим работы дизеля при разных нагрузках на винт, и применяют электрическую передачу. С той же целью (оптимальная работа дизеля при разных нагрузках - разгон, подьем, горизонтальное движение поезда, поезд разного веса) в тепловозах всегда применяется электрическая передача.

Плюс, как уже отмечалось, элекетрическая передача обеспечивает быстрый реверс винта, что для ледокола очень важно. Когда врезался в лед, не проломив его, надо отойти назад и опять таранить лед с разгону. Причем нередко для этого есть лишь весьма ограниченное пространство пробитого ледоколом во льду канала (не прямого, т.к. айсберги приходится обходить).

От Александр Стукалин
К А.Погорилый (25.05.2007 15:44:21)
Дата 26.05.2007 22:49:50

Re: Дизель понятно....

Кстати, по этим же причинам дизель-электрические схемы применяюся на подавляющем большинстве тяжелных карьерных самосвалах, например... За исключением "Катерпиллера", который продолжает "баловаться" гидро-механической трансмиссией... :-)

От securities
К securities (25.05.2007 13:31:56)
Дата 25.05.2007 14:20:42

Понятно, пасиб (-)


От Болдырев К
К securities (25.05.2007 13:31:56)
Дата 25.05.2007 14:04:20

Re: Дизель понятно....

Грубо говоря. Чем у электродвигателя обороты ниже - тем тяга выше. Ледокол часто работает под нагрузкой - затем и деизель-электрический агрегат.

От Андрей Сергеев
К Болдырев К (25.05.2007 14:04:20)
Дата 25.05.2007 14:09:50

Не только

Приветствую, уважаемый Болдырев К!

>Грубо говоря. Чем у электродвигателя обороты ниже - тем тяга выше. Ледокол часто работает под нагрузкой - затем и деизель-электрический агрегат.

Еще возможность быстрого реверса, что опять-таки важно для ледокола.

С уважением, А.Сергеев

От SerB
К securities (25.05.2007 13:31:56)
Дата 25.05.2007 13:35:17

Дизель работает на генератор, ток на электромотор, электомотор вращает винты.

Приветствия!

Довольно распространенный тип трансмиссии (на море)

Удачи - SerB

От Claus
К SerB (25.05.2007 13:35:17)
Дата 25.05.2007 22:32:48

А какой максимальной мощности существуют электромоторы? И какой у них вес? (-)


От Robert
К Claus (25.05.2007 22:32:48)
Дата 27.05.2007 04:50:39

Видел 7000 квт - размером с автобус, только в диаметре побoльше раза в два. (-)


От Salegor
К SerB (25.05.2007 13:35:17)
Дата 25.05.2007 13:41:54

Но ведь "тепловоз" :-). А там так же. (-)


От Дмитрий Козырев
К Salegor (25.05.2007 13:41:54)
Дата 25.05.2007 13:43:28

Чтобы отличать от "теплохода" - где просто дизель. (-)