От А.Никольский
К writer123
Дата 24.05.2007 22:29:43
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: Непонятки с...


>Кстати, серийный завод корпорации Иркут - это ИАПО ли?
++++
корпорация "Иркут", как следует из ее названия, это и есть ИАПО:)
Кратко говоря - завод был не опытный, а просто далеко не лучший, не мощный и не главный завод СССР и теоретически должен был в 90-е гг умереть, но вместо этого стал одним из лучших
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (24.05.2007 22:29:43)
Дата 25.05.2007 12:20:34

А это сейчас норма :)

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>>Кстати, серийный завод корпорации Иркут - это ИАПО ли?
>++++
>корпорация "Иркут", как следует из ее названия, это и есть ИАПО:)
>Кратко говоря - завод был не опытный, а просто далеко не лучший, не мощный и не главный завод СССР и теоретически должен был в 90-е гг умереть, но вместо этого стал одним из лучших

Когда загибаются гиганты, малые и опытные производства имеют больше шансов выжить. Потому, что на них есть достаточное (а не избыточное) количество квалифицированного персонала, статус опытного производства дает больше возможностей приспособиться к выпуску малосерийного и единичного оборудования и из-за меньших площадей меньше соблазна у руководства посдавать все в аренду и жить исключительно за этот счет.

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К А.Никольский (24.05.2007 22:29:43)
Дата 25.05.2007 09:57:42

Re: Непонятки с...

>корпорация "Иркут", как следует из ее названия, это и есть ИАПО:)
>Кратко говоря - завод был не опытный, а просто далеко не лучший, не мощный и не главный завод СССР и теоретически должен был в 90-е гг умереть...
"Умереть"?... Да у нас ни один авод не "умер" -- даже Тбилисский... :-)

От А.Никольский
К Александр Стукалин (25.05.2007 09:57:42)
Дата 25.05.2007 11:44:50

Re: Непонятки с...


>"Умереть"?... Да у нас ни один авод не "умер" -- даже Тбилисский... :-)
++++
Тбилисский, Ташкентский, Саратовский, Смоленский, Омский, Самарский, Таганрогский - умерли для серийного производства самолетов серьезнее легкой авиации, "Сокол", "Авиастар", КАПО, НАПО имеют возможность при должном давлении мелкосерийничать. По сути два действительно, в советском смысле серийных завода осталось (не считая вертолетных) - КнААПО и ИАПО.

С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К А.Никольский (25.05.2007 11:44:50)
Дата 25.05.2007 14:07:07

Re: Непонятки с...

>Тбилисский, Ташкентский, Саратовский, Смоленский, Омский, Самарский, Таганрогский - умерли для серийного производства самолетов серьезнее легкой авиации...
1) По поводу Самарского -- не уверен... :-)
2) По поводу Тбилиси и Ташкента -- странно было бы, если бы они расцвели... :-)
3) Саратовский, Смоленский, Омский -- заводы не простые -- с развитым ракетным производством.
4) Кто стал "лучшим" во многом от загрузки и профиля зависело. Кабы в 80-е производство Су-27УБ в Новосибирске разместили -- НАПО стал бы "лучшим" в 90-е с Су-30... :-)

От А.Никольский
К Александр Стукалин (25.05.2007 14:07:07)
Дата 25.05.2007 14:44:16

Re: Непонятки с...


>1) По поводу Самарского -- не уверен... :-)
++++
а вот Дерипаска, который в красках расписывал нам как там "выпиливали" Ан-140, уверен

>2) По поводу Тбилиси и Ташкента -- странно было бы, если бы они расцвели... :-)
++++
в Ташкенте человесский фактор сыграл свою роль, не только объективные трудности. Ил-76, как сейчас выясняется, уникальное предложение на мировом рынке и если б завод сейчас был в состоянии получше, наверное, много еще бы их смог сделать

>3) Саратовский, Смоленский, Омский -- заводы не простые -- с развитым ракетным производством.
+++++
ну а самолетное там померло, ВАСО тоже не забыть, тоже мелкосерийный завод, который из-под палки и при добавки денег может чего еще и сделает. В общем, еще не покойник, как и "Сокол" с НАПО, для авиапрома

>4) Кто стал "лучшим" во многом от загрузки и профиля зависело. Кабы в 80-е производство Су-27УБ в Новосибирске разместили -- НАПО стал бы "лучшим" в 90-е с Су-30... :-)
++++
это-то понятно, но еще успеха не гарантирует - в Иркутске еще светлые головы собрались (или пацаны конкретные - кому как:)
С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К А.Никольский (25.05.2007 14:44:16)
Дата 25.05.2007 15:18:56

Re: Непонятки с...

>в Ташкенте человесский фактор сыграл свою роль, не только объективные трудности. Ил-76, как сейчас выясняется, уникальное предложение на мировом рынке и если б завод сейчас был в состоянии получше, наверное, много еще бы их смог сделать
Ну естественно -- узбекский человеческий фактор... Это ж известная вещь в авиастроениии. :-)

>>3) Саратовский, Смоленский, Омский -- заводы не простые -- с развитым ракетным производством.
>+++++
>ну а самолетное там померло
А оно не было там основным типа... :-)

>это-то понятно, но еще успеха не гарантирует - в Иркутске еще светлые головы собрались (или пацаны конкретные - кому как:)

А Дерипаска -- он "светлая голова" или "пацан конкретный" в данном случае? :-)

>>1) По поводу Самарского -- не уверен... :-)
>++++
>а вот Дерипаска, который в красках расписывал нам как там "выпиливали" Ан-140, уверен

От А.Никольский
К Александр Стукалин (25.05.2007 15:18:56)
Дата 25.05.2007 15:35:44

Re: Непонятки с...


>Ну естественно -- узбекский человеческий фактор... Это ж известная вещь в авиастроениии. :-)
+++++
фактор вполне себе русский в виде прежнего гендиректора завода, но, конечно, отток русского населения тоже был важен.
А так, узбекский человеческий фактор в лице бывшего инженера (хвостовым оперением Ил-76, кстати, занимался) ТАПОиЧ т.Каримова И.А. как умел старался заводу помочь, но там немногое в его силах.


>А Дерипаска -- он "светлая голова" или "пацан конкретный" в данном случае? :-)
++++
"Самолет сделать - это не два электрода в корыто с глиноземом воткнуть" (с) не мое


С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К А.Никольский (25.05.2007 15:35:44)
Дата 25.05.2007 16:20:57

Re: Непонятки с...

>фактор вполне себе русский в виде прежнего гендиректора завода, но, конечно, отток русского населения тоже был важен.
>А так, узбекский человеческий фактор в лице бывшего инженера (хвостовым оперением Ил-76, кстати, занимался) ТАПОиЧ т.Каримова И.А. как умел старался заводу помочь, но там немногое в его силах.

Я в данном случае не о национальности, а о государстве... :-)

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (25.05.2007 11:44:50)
Дата 25.05.2007 12:15:05

Это Ташкент-то не производит ничего "серьезнее легкой авиации"? :) (-)


От А.Никольский
К Андрей Сергеев (25.05.2007 12:15:05)
Дата 25.05.2007 12:58:34

не производит - он задел дособирает

Из-за его неспособности к серийному производству китайский контракт отчасти и того, завис
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (25.05.2007 12:58:34)
Дата 25.05.2007 13:51:46

Гм...

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>Из-за его неспособности к серийному производству китайский контракт отчасти и того, завис

А как тогда с заявленными "наполеоновскими" планами на Ил-114?

С уважением, А.Сергеев

От Exeter
К Андрей Сергеев (25.05.2007 13:51:46)
Дата 25.05.2007 18:03:12

Там на Ил-114 задел как бы не на 20 планеров есть (-)


От А.Никольский
К Андрей Сергеев (25.05.2007 13:51:46)
Дата 25.05.2007 14:39:40

Re: Гм...


>А как тогда с заявленными "наполеоновскими" планами на Ил-114?
+++++
ну дык там и по ним есть достаточно глубокий задел, в который хотят воткнуть американские моторы и авионику, и периодически это дело начинают рекламировать. Хотя, м.б., Ил-114 проще делать и если надо они их еще сделают.
А кроме трудностей завода и отсутсвия задела у провала (бум надеется временного) китайского контракта есть еще одна причина - явная ошибка "Рособоронэкспорта", заключитвшего контракт, как оказалось, по цене ниже себестоимости. Думаю, это один из наиболее крупных ляпов росворов вообще (скорее всего даже - наиболее крупный) за последние лет 5
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (25.05.2007 14:39:40)
Дата 25.05.2007 15:07:31

Re: Гм...

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>>А как тогда с заявленными "наполеоновскими" планами на Ил-114?
>+++++
>ну дык там и по ним есть достаточно глубокий задел, в который хотят воткнуть американские моторы и авионику, и периодически это дело начинают рекламировать. Хотя, м.б., Ил-114 проще делать и если надо они их еще сделают.
>А кроме трудностей завода и отсутсвия задела у провала (бум надеется временного) китайского контракта есть еще одна причина - явная ошибка "Рособоронэкспорта", заключитвшего контракт, как оказалось, по цене ниже себестоимости. Думаю, это один из наиболее крупных ляпов росворов вообще (скорее всего даже - наиболее крупный) за последние лет 5

Ну в общем итоге получаем, что слухи о смерти ташкентского завода "сильно преувеличены"(С)М.Твен, а проблемы вызваны отнюдь не только местными особенностями.

С уважением, А.Сергеев

От writer123
К А.Никольский (24.05.2007 22:29:43)
Дата 25.05.2007 00:07:26

Re: Непонятки с...

>корпорация "Иркут", как следует из ее названия, это и есть ИАПО:)
Корпорация Иркут - это не только ИАПО. :)
Кстати, хотел спросить, некоторое время назад (год-два, наверное) ходили разговоры о покупке Иркутом ещё одного завода, назывался, в частности, тот же Сокол. Но потом это всё стихло, в чём причина, в создании ОАК? Или вся эта история была высосана из пальца журналистами?
>Кратко говоря - завод был не опытный, а просто далеко не лучший, не мощный и не главный завод СССР
Да вроде в советские времена задумывался как опытный, потому и имеет сравнительно небольшие производственные мощности. Ну по крайней мере мне так говорили.
>и теоретически должен был в 90-е гг умереть, но вместо этого стал одним из лучших
Имхо, как раз ввиду того что завод относительно невелик, он и пережил перестройку так хорошо. Ну и благодаря грамотному руководству, конечно (в первую очередь).

От А.Никольский
К writer123 (25.05.2007 00:07:26)
Дата 25.05.2007 09:41:17

Re: Непонятки с...


>Корпорация Иркут - это не только ИАПО. :)
>Кстати, хотел спросить, некоторое время назад (год-два, наверное) ходили разговоры о покупке Иркутом ещё одного завода, назывался, в частности, тот же Сокол.
+++++
Да Федоров сам про завод в Европе говорил, но после того, как его поставили на МиГ, этостало неактуально - он и так Соколом рулит. Хотя, грят, пакет Недорослеа они все-тки купили, хоть и не разглашают.
С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К А.Никольский (24.05.2007 22:29:43)
Дата 24.05.2007 22:35:28

Re: Непонятки с...

>Кратко говоря - завод был не опытный, а просто далеко не лучший, не мощный и не главный завод СССР и теоретически должен был в 90-е гг умереть, но вместо этого стал одним из лучших

Ну ладно уж Вам, Алексей... Плохому заводу МиГ-27, а именно -- софистикейтед МиГ-27К, не доверили бы... :-)