>>По сравнению же с борьбой против ЭТА или алжирских отрядов разница не просто очевидна, нужно очень постараться чтобы её не заметить.
>давайте разберем. имхо, окрас дело десятое. Суть - заставить достаточно сплоченное совместным проживанием (клановость и т.д.) общество принять нужную точку зрения любыми средствами. Это война (партизанская). Остальное суета.
Пресловутая "клановость" - это, извините за резкость, аналог гумилёвской "пассионарности" или фрейдистского "либидо": что сей термин означает никто объяснить толком не может, зато он позволяет придать благопристойный вид самым абсурдным построениям.
Не замечать разницы между алжирскими боевиками и сицилийские мафиози - это всё равно что утверждать будто Батый и Невский - один и тот же человек между сталиными-нечаевыми и "отбывавшими" рядом с ними домушниками-мокрушниками никакой существенной разницы не было.
Алжирские боевики и сицилийские мафиози отличаются помимо прочего и в чисто военном отношении. Для мафии задача борьбы с войсковыми соединениями вообще не стоит, для боевиков она основная.
Далее, в столкновениях с армией боевики (по крайней мере поначалу) были активно нападающей стороной, мафия же с самого начала была стороной защищающейся, причём насколько я понимаю - пассивно защищающейся.
>Выбивают народную поддержку, которая выражается в страхе населения перед "активистами", покрывании преступлений и помощи в виде сырьевой базы.
Не сочтите за буквоедство, но "выражаться в страхе" поддержка не может. Она может ОСНОВЫВАТЬСЯ на страхе. То, что страх был далеко не главной причиной поддержки крестьянами алжирских боевиков - бесспорно (гораздо важнее были надежды отобрать у колонистов земли). Впрочем и в случае с сицилийской мафией отнюдь не факт, что страх был главным фактором.
>>В Алжире французам противостояли не "клановые законы", а организованные подпольные партии современного типа, с партийной прессой, политической программой и т.п. атрибурами, что-то вроде отечественной РСДРП. Полагаю ЭТА тоже к "клановым законам" отношения не имела.
>В Алжире помимо городской войны было и усмирение классических пейзанских ребеллов.
"Пейзанские ребелы", как Вы выражаетесь, в Алжире были не пассивно прячущимися в своих деревнях крестьянами (как сицилийцы в 25-м), а активной стороной, нападавшей на поселения колонистов, и соответственно напоминали более пугачёвских мятежников.
>Пресловутая "клановость" - это, извините за резкость, аналог гумилёвской "пассионарности" или фрейдистского "либидо": что сей термин означает никто объяснить толком не может, зато он позволяет придать благопристойный вид самым абсурдным построениям
Да ладно мудрить-то. Что такое "либидо" я внятно сказать не могу. А вот "клановость", "общинность" и прочее это вещщ насквозь себе бытовая, в жизни встречается часто. Не в городах, ессно.
Есть такая история про ученого юноша и грабли. Чтобы их прочувствовать, на них достаточно наступить.
>Не замечать разницы между алжирскими боевиками и сицилийские мафиози.. тра-ля-ля
пофиг разница м/у ними, но в силу одинаковой природы душат их одинаково
>Алжирские боевики и сицилийские мафиози отличаются помимо прочего и в чисто военном отношении.
Они еще на разных языках говорят и живут в разных странах.
> мафия же с самого начала была стороной защищающейся, причём насколько я понимаю - пассивно защищающейся.
шутить изволите?
>Не сочтите за буквоедство, но "выражаться в страхе" поддержка не может. Она может ОСНОВЫВАТЬСЯ на страхе.
буквоедство и есть
>То, что страх был далеко не главной причиной поддержки крестьянами алжирских боевиков - бесспорно (гораздо важнее были надежды отобрать у колонистов земли). Впрочем и в случае с сицилийской мафией отнюдь не факт, что страх был главным фактором.
Да факт. Тех, кто идет против уничтожают зачастую вместе с семьями. И чем тяжелее будет ситуация, тем более безжалостно будут уничтожать всех сотрудничающих с властями/противником. Вот УПА например этим стало печально известно. Так вы же скажете, что они ни на тех ни на других не похожи. Потому молчаливое большинство сидит и ждет чем дело кончится. Пока их не прижмет настолько, что не начнут боевиков закладывать.
>"Пейзанские ребелы", как Вы выражаетесь, в Алжире были не пассивно прячущимися в своих деревнях крестьянами (как сицилийцы в 25-м), а активной стороной, нападавшей на поселения колонистов, и соответственно напоминали более пугачёвских мятежников.
Ну и как таких лечить кроме как применением средств коллективной ответственности? Рецепт:
Окружить деревню.
Выстроить всех мужчин пол росту и ликвидировть активистов.
В случае сопротивления сжечь всю деревню.
(и что-то это мне напоминает)