От Ibicus
К Д.И.У.
Дата 23.05.2007 14:11:47
Рубрики Искусство и творчество;

Re: Спекуляции, но...

> Антропологические изыскания в захоронениях обнаруживают полное совпадение между кривичами и предшествующими/окружающими балтскими
> племенами. Что позволяет предполагать с высокой вероятностью, что кривичи представляли собой ославянившееся (вследствие
> постепенного притока переселенцев с юго-запада) автохтонное балтское население.

Генетические изыскания находят значительную концентрацию балтского маркера N3 только у населения Пскова и области (ок. 10%). У
литовцев и латышей - ок. 30, у белорусов то ли 1, то ли 3%.

Как бы там ни было, нет совершенно никаких фактов, подтверждающих, что летописные кривичи поклонялись прусскому жрецу. То есть
вообще.



От Д.И.У.
К Ibicus (23.05.2007 14:11:47)
Дата 23.05.2007 16:08:55

Re: Спекуляции, но...

>Генетические изыскания находят значительную концентрацию балтского маркера N3 только у населения Пскова и области (ок. 10%). У
>литовцев и латышей - ок. 30, у белорусов то ли 1, то ли 3%.

Я имел в виду именно антропологические изыскания, то есть строение скелета и, особенно, черепа. Скажем, вятичи в основном были "грациальные", с удлиненными лицами, тогда как типичные славяне - круглолицые. Хотя балты от славян не очень сильно отличаются, что неудивительно.

>Как бы там ни было, нет совершенно никаких фактов, подтверждающих, что летописные кривичи поклонялись прусскому жрецу. То есть
>вообще.

Откуда взяться "фактам", если речь идет о глубоко дописьменных временах (если отставить полубредовые домыслы о древнеславянской рунической письменности).
Хотя "криве", скорее всего, означал вообще высокопоставленного жреца, не только в Пруссии.

А откуда взялось поклонение Перуну, он же литовский Перкунас? То есть религиозные связи имели место.


От Ibicus
К Д.И.У. (23.05.2007 16:08:55)
Дата 23.05.2007 16:30:06

Re: Спекуляции, но...

> Откуда взяться "фактам", если речь идет о глубоко дописьменных временах (если отставить полубредовые домыслы о древнеславянской
> рунической письменности).

Крещение Литвы - 1387, Жемайтии - 1413. Это самые что ни на есть письменные времена, однако никаких следов Криве не обнаруживается,
кроме как в легенде, записанной Петром Дусбургским. Остальные сведения ведут либо к нему же, либо обнаруживаются в поздних и
романтизированных источниках (западнорусские летописи второй и третьей редакции).

> А откуда взялось поклонение Перуну, он же литовский Перкунас? То есть религиозные связи имели место.

А причем тут Перун, который общеиндоевропейское божество-громовержец?



От Д.И.У.
К Ibicus (23.05.2007 16:30:06)
Дата 23.05.2007 20:09:34

Re: Спекуляции, но...

>> Откуда взяться "фактам", если речь идет о глубоко дописьменных временах (если отставить полубредовые домыслы о древнеславянской
>> рунической письменности).
>
>Крещение Литвы - 1387, Жемайтии - 1413. Это самые что ни на есть письменные времена, однако никаких следов Криве не обнаруживается,
>кроме как в легенде, записанной Петром Дусбургским. Остальные сведения ведут либо к нему же, либо обнаруживаются в поздних и
>романтизированных источниках (западнорусские летописи второй и третьей редакции).

Следы могли быть в 5-8 веках, когда формировалось племя кривичей. Но от того времени никаких письменных источников не сохранилось.

>> А откуда взялось поклонение Перуну, он же литовский Перкунас? То есть религиозные связи имели место.
>
>А причем тут Перун, который общеиндоевропейское божество-громовержец?

Так ведь не Юпитер, Зевс, Диевс/Янус или Тор. Перуна считают именно связанным с Литвой, скорее всего, даже прямым заимствованием. Поскольку у самых ранних писателей 5-8 вв. (византийцы, гот Иордан) он не упоминается среди славянских божеств.