>Через неделю мой дед был дома. Так получилось, что я обязан Сталину жизнью, и было бы верхом неблагодарности не отнестись к Иосифу Виссарионовичу необъективно.
>===
Чтобы проявить такое благородство и спасти от смерти невинного человека, надо было сначала этого невинного человека посадить. Посадили тысячу невиновных, потом с десятком разобрались и благодарный народ слагает легенды о доброте вождя.
Чтобы быть великим надо убить великое множкство людей, добрые великими не бывают, их за клоунов держат, по крайней мере на руси. Все это не очень красиво, но такова жизнь.
>Чтобы проявить такое благородство и спасти от смерти невинного человека, надо было сначала этого невинного человека посадить. Посадили тысячу невиновных, потом с десятком разобрались и благодарный народ слагает легенды о доброте вождя.
Аналогично и со сверхъестественной индустриализацией, от которой головокружение от успехов. Сначала надо было все хорошенько развалить, инженеров закинуть на Соловки, а затем на рытье как потом выяснилось бессмысленных каналов (причем в издевательских, а следовательно, провоцирующих бесконечную тухту условиях), чтобы потом объявить Россию лапотной и совершить, так сказать, чудо. Неохота искать, как на каком-то из показательных процессов сам же крыленковский свидетель сказал, что ничего мол и делать не надо (в смысле вредить), итак само разваливается. Поэтому на фоне новоявленных неграмотных и только парализующих работу начальников новая плеяда 30-ых кажется возникнувшей ниоткуда.
Заряд энергии, действительно имевший место после революции, можно было развить и использовать куда более эффективно. Даже родные трудовые лагеря и их людской ресурс научились рационально использовать лишь перед самой войной.