От knight777
К All
Дата 24.07.2001 18:46:32
Рубрики Современность; ВВС;

Так чей же все-таки Як-130

Всем, здравствуйте!

Путевка в небо: Россия и Италия поделят рынки и выручку от Як-130

Опасения, что Россия, отдав за списание части долга итальянцам в рамках Парижского клуба Як-130, потеряла перспективную машину и рынки, оказались напрасными. В контракте компания Aermacchi и ОКБ им. Яковлева заранее поделили и выручку, и покупателей - поровну. Но за некоторые рынки сбыта, например Индию, придется побороться.
Як-130 был разработан в первой половине 90-х гг. и впервые поднялся в воздух в 1996 г. Поскольку финансирование проекта со стороны российского Министерства обороны было практически заморожено, яковлевцы нашли зарубежного партнера, итальянскую компанию Aermacchi, которая согласилась принять участие в создании самолета. Первоначально речь шла о разработке совместной машины. Однако затем партнеры приняли решение работать поодиночке. Представитель ОКБ Яковлева объяснил это тем, что российское Минобороны не финансировало создание Як-130, а возможности финансировать проект за счет средств ОКБ и нижегородского завода "Сокол" (он рассчитывает производить Як-130) к концу 90-х иссякли. В результате было принято решение продать итальянцам техническую документацию, касающуюся российской части проекта. А на полученные средства довести российский вариант машины.
В конце прошлого года по российско-итальянскому межправительственному соглашению ОКБ Яковлева передало Aermacchi техническую документацию на российскую часть М-346 (так стал называется итальянский вариант Як-130). В обмен итальянцы списали $77 млн российского долга. Российский Минфин выплатил эти деньги "Яковлеву" с дисконтом в 20%. В июне этого года на авиасалоне в Ле-Бурже Aermacchi выставила M-346, даже не указав ОКБ Яковлева в числе создателей машины. В ходе авиасалона также стало известно, что и итальянцы, и Россия одновременно сделали предложения Индии (один из наиболее привлекательных для российского ВПК рынков) купить различные версии Як-130. Было похоже, что российская компания, пытаясь выжить, создала себе конкурента, обладающего гораздо более мощными финансовыми возможностями.
Однако вчера Агентство военных новостей со ссылкой на источник в "Росавиакосмосе" сообщило о новых подробностях сделки. По сведениям АВН, рынки реализации модификаций Як-130 были поделены. ОКБ Яковлева будет иметь преимущественное право продаж самолетов в России и странах СНГ и еще 14 - 15 странах. Aermacchi будет продавать М-346 в странах НАТО и более десятка других государств, оговоренных контрактом. А источник "Ведомостей" в правительстве сообщил, что соглашение с Aermacchi предусматривает не только раздел рынков, но и выручки от продажи техники - вне зависимости от того, через кого будут проданы машины. По словам источника, раздел будет происходить в пропорции 50 на 50.
Представитель ОКБ Яковлева в разговоре с "Ведомостями" подтвердил информацию о том, что зоны продаж Як-130 разграничены. "Яковлев" через "Рособоронэкспорт" будет пытаться продвигать машину на те рынки, где позиции России наиболее сильны. Что касается Индии, то, по словам собеседника "Ведомостей", соглашение с Aermacchi разграничивает рынки продаж, а не сферы маркетинговых усилий. То есть делать предложения на "территории конкурента" никто не запрещает. Представитель ОКБ Яковлева не стал комментировать информацию о разделе выручки от продажи самолетов. По его словам, сейчас более важно, кто первый "доведет" свою машину. "Если итальянцы начнут продажи, то мы придем к ним за деньгами. Если первыми будем мы - то итальянцы придут к нам", - говорит он.
ОКБ Яковлева надеется, что денег, полученных от итальянцев, хватит на то, чтобы построить, испытать и сертифицировать для российского Минобороны первую опытную партию Як-130. А техника, которая испытана и принята на вооружение национальным Минобороны, всегда имеет лучшие экспортные перспективы.
По сути это единственный шанс для Як-130 получить путевку в небо.

Источник: газета "Ведомости"

С уважением knight777

От Д.Срибный
К knight777 (24.07.2001 18:46:32)
Дата 24.07.2001 22:47:34

И при чем здесь Индия?

>Опасения, что Россия, отдав за списание части долга итальянцам в рамках Парижского клуба Як-130, потеряла перспективную машину и рынки, оказались напрасными. В контракте компания Aermacchi и ОКБ им. Яковлева заранее поделили и выручку, и покупателей - поровну. Но за некоторые рынки сбыта, например Индию, придется побороться.

Там им вряд ли что-то светит. Выиграет или Хок или МиГ-АТ.

С уважением,
Дмитрий

От Дмитрий Адров
К Д.Срибный (24.07.2001 22:47:34)
Дата 26.07.2001 13:53:17

Re: И при...

Здравия желаю!
>Там им вряд ли что-то светит. Выиграет или Хок или МиГ-АТ.

У МиГ-АТ шансов практически нет.

Дмитрий Адров

От Д.Срибный
К Дмитрий Адров (26.07.2001 13:53:17)
Дата 26.07.2001 14:00:09

Re: И при...


>Здравия желаю!
>>Там им вряд ли что-то светит. Выиграет или Хок или МиГ-АТ.
>
>У МиГ-АТ шансов практически нет.

Можно спросить почему?
У меня такая информация: еще в начале года говорилось (индусами) о том, что контракт на Хоу почти готов, МиГ даже не упоминался. Но вот сейчас картина радикально поменялась и у АТ появились, на мой взгляд, довольно реальные шансы.

С уважением,
Дмитрий

От Дмитрий Адров
К Д.Срибный (26.07.2001 14:00:09)
Дата 26.07.2001 17:16:56

Re: И при...

Здравия желаю!


>>Здравия желаю!
>>>Там им вряд ли что-то светит. Выиграет или Хок или МиГ-АТ.
>>
>>У МиГ-АТ шансов практически нет.
>
>Можно спросить почему?
>У меня такая информация: еще в начале года говорилось (индусами) о том, что контракт на Хоу почти готов, МиГ даже не упоминался. Но вот сейчас картина радикально поменялась и у АТ появились, на мой взгляд, довольно реальные шансы.

картина поменялась отнюдь не так радикально, как могло показаться. Предлагаю вот такую статейку. Я не со всем с ней согласен, но все же там перечислено несколько вариантов развития событий.

India considers expanded AJT options
(Jane's Defence Weekly, 06 July 2001)

The Indian Air Force (IAF) and Ministry of Defence (MoD) are locked in a face-off over the purchase of an advanced jet trainer (AJT), which the IAF has been demanding for over 15 years to bring down its high accident rate. A senior MoD official declared in New Delhi recently that contentious price negotiations for 66 BAe Systems Hawk trainers that the IAF wants to acquire, had led to the Russian MiG-AT trainer aircraft becoming a live option, despite having earlier been rejected from the competition.

"A request was made by India at the [June] inter-governmental Commission for Military-Technical Co-operation in Moscow to re-evaluate the [MiG-AT] aircraft for possible acquisition," the MoD official said. The MoD is now also believed to be considering Italy's Aermacchi M-346 and the Brazilian/Italian AMX-T A1 light combat and AJT aircraft. But the IAF, which has lost nine fighter aircraft this year and 580 since 1978, wants to swiftly induct the Hawk into service instead of the Mikoyan Design Bureau's MiG-AT, which is still under development. "If the AJT selection procedure begins afresh it will be years before the air force gets anywhere near a trainer," an IAF officer said. This will only lead to more accidents and increased pressure on pilots, he added.

Final price negotiations for the Hawk trainers were deferred in March following a disagreement over their price, and also in the aftermath of unconnected arms bribery allegations that led to the resignation of Defence Minister George Fernandes. The MoD also demanded assurances from BAE that the Hawks it purchased would not be fitted with any components from the USA, which imposed sanctions on India for its 1998 nuclear tests.

While some defence officials said the announcement to re-evaluate the MiG-AT was merely a signal to BAe to reduce prices or lose out on the deal, others said growing Indo-Russian military co-operation, especially in joint ventures was almost certain to clinch the deal in Moscow's favour. MoD officials said unlike the Hawk, the MiG-AT had twin engines and its cockpit was designed to duplicate that of the MiG-29, Mirage 2000 and the Su-30, all in service with the IAF.

Russia has also offered to build the MiG-AT locally and induct some of its systems into India's much delayed Light Combat Aircraft program, which continues to face technical problems. Officials said the MiG-AT's French-supplied Turbomeca-SNECMA Larzac engines would also influence India's decision, after Delhi and Paris signed a MoU (Memorandum of Understanding) last month for closer co-operation in military affairs and to jointly develop defence systems. UK Deputy Prime Minister John Prescott is believed to have discussed the delayed Hawk sale with Foreign and Defence Minister Jaswant Singh and National Security Advisor Brajesh Mishra during a one-day visit to Delhi on July 5th. Indian defence officials said Prescott traveled to India with the specific aim of pushing through the Hawk contract.

Еще добавлю то, что МиГ-АТ еще только разрабатывается, а сирийного производства нет. И, наконец, позиция индийский ВВС сейчас двойственна в командовании есть сторонники и продолжения закупок Хоков (Типнис, кстати среди них) и позиция министерских администраторов, которые более заряжены на МиГ, особенно в свете предложений лицензии и которые сейчас в силе, после того, как удалось продавить Су-30, что считается удачной сделкой.


Дмитрий Адров

От Д.Срибный
К Дмитрий Адров (26.07.2001 17:16:56)
Дата 26.07.2001 17:29:11

Re: И при...

>Еще добавлю то, что МиГ-АТ еще только разрабатывается, а сирийного производства нет. И, наконец, позиция индийский ВВС сейчас двойственна в командовании есть сторонники и продолжения закупок Хоков (Типнис, кстати среди них) и позиция министерских администраторов, которые более заряжены на МиГ, особенно в свете предложений лицензии и которые сейчас в силе, после того, как удалось продавить Су-30, что считается удачной сделкой.

Тем не менее, машина практически готова к серийному пр-ву. Плюс еще несколько плюсов :-) Как совместное пр-во, дешевизна, совместимость с парком ВВС и т.д.
Ну посмотрим, вопрос-то больше политический.
Кстати, у меня есть интересная реклама из индийского журнала: Хок на фоне Су-30 и слоган типа "Мы поможем подготовить пилотов для современных ВВС". Отсканю вечерком...

С уважением,
Дмитрий


>Дмитрий Адров

От А.Никольский
К knight777 (24.07.2001 18:46:32)
Дата 24.07.2001 19:05:22

Уверенности нет до сих пор (-)


От knight777
К А.Никольский (24.07.2001 19:05:22)
Дата 24.07.2001 19:11:43

И данная статья напускает еще больше тумана (-)


От А.Никольский
К knight777 (24.07.2001 19:11:43)
Дата 24.07.2001 20:15:37

Это засекречено, оттого и туман (-)