В 60-е годы в коломенском КБ машиностроения была разработана твердотопливная МБР Гном.В качестве первой ступени использовался твердотопливный ПВРД
По своим ТТХ и техническим решениям она превосходит все что есть сейчас, как у нас так и у американцев.Но проект был закрыт.В чем дело?
Доброе утро,
ответ навскидку, без анализа проекта и ссылок на книги : предложеное оказалось нереализуемо на практике, такую ракету можно было создать только на бумаге. При создании такой ракеты нужно решать массу технических проблем, исследования, испытания, доводка заняли бы несколько лет и поглотили огромные средства. В результате ракета неибежно "прибавила" бы в массе, бортовая аппаратура успела бы устареть, заданные точность и дальность оставались бы скорее всего под вопросом. А эксплуатация ракеты с разными видами топлива на разных ступенях тоже не подарок. Вывод : "классическое" изделие можно было бы получить быстрее и дешевле, а эксплуатировать проще - Subj не нужен.
С уважением, Boris.
>ответ навскидку, без анализа проекта и ссылок на книги : предложеное оказалось нереализуемо на практике, такую ракету можно было создать только на бумаге.
Но дело в том, что насколько я понял из Первова она была создана и ПВРД испытывался вполне успешно.
> При создании такой ракеты нужно решать массу технических проблем, исследования, испытания, доводка заняли бы несколько лет и поглотили огромные средства.
Не очень понятно.Относятся к любой новой ракете.Особенно твердотопливной в 60-е годы.
> А эксплуатация ракеты с разными видами топлива на разных ступенях тоже не подарок.
Совершенно не согласен.Топлив хоть и два на ней было,но оба они были твердыми.Вот например на Янгелевсокой РТ-20 одна ступень была твердой а другая жидкой - и сделать сложнее,а главное все выгоды теряются.И ничего сделали и на парадах показывали.