От AMX
К All
Дата 24.07.2001 13:16:28
Рубрики Танки; Ремонтная бригада;

Загадка

Дано: Танк, обычный инструмент, кувалда.

Нужно: Заменить каток при отсутствии каких либо домкратов, подьемных механизмов и т.д. Только пользуясь кувалдой, инструментом и какой-то матерью ну и другими подручными средствами.

Способ, который я увидел в Кубинке в общем подходит для всех типов подвесок, которые я знаю. Солдаты перед этим сломали пару гидравлических домкратов от грузовика, пытаясь поднять край подрессоренной тележки (не танк)и снять каток.
Так как они сняли каток? Ваши варинты.
Танк разумеется не двигается.


От AMX
К AMX (24.07.2001 13:16:28)
Дата 25.07.2001 16:09:19

Ответ

Первым делом, как тут уже правильно замечали, забивается клин под рычаг катка. Но замечу, что ни о каком поднятии катка на достаточную для его монтажа высоту и не может быть и речи. Ну во первых не удобно, клиренс мал у танка для сооружения под ним каких либо рычажно-подьемных конструкций, да и усилие большое нужно.
Клин нужен лишь для фиксации рычага катка, и некоторого прослабления давления на гусеницу.
Следующий пункт, до которого к сожалению никто не додумался, очень прост. Выбиваются оси с двух сторон у куска гусеницы в несколько траков под катком и далее этот кусок извлекается из под него проворачиванием катка. Все - каток висит в воздухе, можно демонтировать.
Сборка в обратной последовательности.

От Cat
К AMX (24.07.2001 13:16:28)
Дата 24.07.2001 18:58:59

Клин под рычаг забить (-)


От stepan
К Cat (24.07.2001 18:58:59)
Дата 25.07.2001 11:44:02

Re: Клин под каток забить, рычаг подпереть, клин выбить. При необх. - повтор.(-)


От AMX
К Cat (24.07.2001 18:58:59)
Дата 24.07.2001 19:06:14

Очень близко

Это часть операции, но каток не вывесить так. Давление то большое. Еще чуть-чуть и все :)


От VladT
К AMX (24.07.2001 19:06:14)
Дата 25.07.2001 09:12:34

А если клин забить под соседний каток... (-)


От Роман Алымов
К AMX (24.07.2001 19:06:14)
Дата 24.07.2001 19:15:50

Да много всего можно придумать (+)

Ломом и вагой, кувалдой и клином можно такое сделать, что сам потом диву даёшься. Вон в руководствах времён войны все способы вытаскивания танков привелены в рассчёте на ручные лебёдки 3х тонные, а усилие в результате по 120 тонн.
Так же и тут. Два пути есть: или балансир (тележку) вверх (тогда в дело идут домкраты, клинья, рычаги и всё что попало), или поверхность под катком - вниз (копать яму, наезжать на шпалу, и так далее). Всё остальное зависит от ситуации и того, что есть под рукой. 5-метровой трубой можно таких дел наворотить...

От AMX
К Роман Алымов (24.07.2001 19:15:50)
Дата 24.07.2001 19:23:56

Re: Да много...

Неее :)))
Домкрата нет, ломом каток не поднять - усилие то больше тонны точно.
По условию танк не ездит и не копали они - пол бетонный :)

От Роман Алымов
К AMX (24.07.2001 19:23:56)
Дата 24.07.2001 19:56:41

Например такой способ (+)

Доброе время суток!

>Неее :)))
>Домкрата нет, ломом каток не поднять - усилие то больше тонны точно.
>По условию танк не ездит и не копали они - пол бетонный :)
**** Залазим под днище танка, берём двухметровый рычаг,типа деревянного бруса, подкладываем концом под балансир или тележку, выкладываем на пол стопку брусков так, чтобы противоположный конец рычага (длинное плечо) почти упирался в днище танка, и забиваем клин (косо спиленный брус или стопорной башмак) между рычагом и днищем танка. На бетонном полу должно отлично работать, на грунте сложнее - стопка тонуть будет. Используется тот факт, что сам танк заведомо не поднимется, следовательно тележка будет отжата вверх (если хватит прочности рычага и так далее).
С уважением, Роман

От AMX
К AMX (24.07.2001 13:16:28)
Дата 24.07.2001 18:46:48

Сдаетесь? :) (-)


От Олег...
К AMX (24.07.2001 13:16:28)
Дата 24.07.2001 13:32:12

Обсуждалось уже (+)

Здравия желаю!...

Более того, никогда не видел, чтобы гусеничную машину поднимкали домкратами...
Есть же бревно самовытаскивания - самый простой способ наехать на него соседним катком,
и в грязи не надо с лопатой ковыряться, чтобы яму подкопать...
Если одного бревна мало, можно с соседней машины снять еще одно, под каток с другой стороны...

С моим участием так меняли каток с слетевшим бандажем (кстати, довольно частое явление),
и сломанный торсион, естественно, каток тоже надо было снимать :о)

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От AMX
К Олег... (24.07.2001 13:32:12)
Дата 24.07.2001 13:58:15

Re: Обсуждалось уже


>Здравия желаю!...

>Более того, никогда не видел, чтобы гусеничную машину поднимкали домкратами...

Поднимают и танк целиком, но для снятия катка этого делать не нужно конечно. Сжимают домкратом или торсион или край тележки поднимают как в случае Pz IV, т.е. вывешивают один из двух катков в тележке.

От Роман Алымов
К AMX (24.07.2001 13:58:15)
Дата 24.07.2001 14:18:13

Так домкрата нет по условию, вроде? (+)


>Поднимают и танк целиком, но для снятия катка этого делать не нужно конечно. Сжимают домкратом или торсион или край тележки поднимают как в случае Pz IV, т.е. вывешивают один из двух катков в тележке.
***** Собственно это и есть классический способ. А обо что они домкраты ломали?

С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (24.07.2001 14:18:13)
Дата 24.07.2001 14:24:53

Нету конечно



>>Поднимают и танк целиком, но для снятия катка этого делать не нужно конечно. Сжимают домкратом или торсион или край тележки поднимают как в случае Pz IV, т.е. вывешивают один из двух катков в тележке.
>***** Собственно это и есть классический способ. А обо что они домкраты ломали?

Об классический способ и ломали. То ли домкраты такие были, то ли усилие сжатия рессоры было выше их грузоподьемности, не знаю. Главное, что было найдено решение и успешно предворено в жизнь без домкрата. Правда потом они нашли еще домкрат и с другой стороны Pz IV и с Ланга сняли каток уже как положено.

От Чобиток Василий
К Олег... (24.07.2001 13:32:12)
Дата 24.07.2001 13:38:24

Re: Обсуждалось уже

Привет!

>Здравия желаю!...

>Более того, никогда не видел, чтобы гусеничную машину поднимкали домкратами...

Зачем смотреть? Поднимать надо! Я поднимал домкратом :)

>Есть же бревно самовытаскивания - самый простой способ наехать на него соседним катком,

Ну и? Соседний каток поднимется, а это все равно в гусеницу упирается :)

>и в грязи не надо с лопатой ковыряться, чтобы яму подкопать...

Угу, а бревно снимать, тащить, из грязи выкапывать, ставить на место :)

Уж лучше просто ямку, если снизу не бетон :)

>Если одного бревна мало, можно с соседней машины снять еще одно, под каток с другой стороны...

Угу, два бревна снимать, тащить, из грязи выкапывать, ставить на место :)


>С моим участием так меняли каток с слетевшим бандажем (кстати, довольно частое явление),

Что часто? Слетевший бандаж? Никогда не видел. Это на какой машине?

>и сломанный торсион, естественно, каток тоже надо было снимать :о)

Так если торсион сломан, там ваще ни наезжать ни рыть не надо - балансир подпер и все :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Олег...
К Чобиток Василий (24.07.2001 13:38:24)
Дата 24.07.2001 14:33:15

Re: Обсуждалось уже

Здравия желаю!...

>Привет!

>>Более того, никогда не видел, чтобы гусеничную машину поднимкали домкратами...
>Зачем смотреть? Поднимать надо! Я поднимал домкратом :)

Вот не видел, честное слово! :о)))

>>Есть же бревно самовытаскивания - самый простой способ наехать на него соседним катком,
>Ну и? Соседний каток поднимется, а это все равно в гусеницу упирается :)

Я не помню, как делали, там расстояния между катками довольно большие,
может ленивец ослаблсли, может еще чего придумали, не помню,
в памяти не отложилось...
Вот то что мороз был, и руки к тракам примерзали - помню хорошо :о)))

>>и в грязи не надо с лопатой ковыряться, чтобы яму подкопать...
>Угу, а бревно снимать, тащить, из грязи выкапывать, ставить на место :)
>Уж лучше просто ямку, если снизу не бетон :)

Как раз бетон и был :о)))

>>Если одного бревна мало, можно с соседней машины снять еще одно, под каток с другой стороны...
>Угу, два бревна снимать, тащить, из грязи выкапывать, ставить на место :)

Ну бревно снять было легче - оно там снимается за полсекунды,
а вот яму в мерзлой грязи копать тяжело было :о)))

>>С моим участием так меняли каток с слетевшим бандажем (кстати, довольно частое явление),
>Что часто? Слетевший бандаж? Никогда не видел. Это на какой машине?

Зенитно-ракетный комплекс "Круг"...
Как машина называется не помню, что-то типа "изделие 2М24",
или подобная чепуха...
Тяжелая такая, с двумя ракетами М8 (кажется) наверху...
По грязи - только так слетали...
Сам раза три видел, один раз на моей...

>>и сломанный торсион, естественно, каток тоже надо было снимать :о)
>Так если торсион сломан, там ваще ни наезжать ни рыть не надо - балансир подпер и все :)

Сейчас уже не припомню, но зачем-то надо было...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Роман Алымов
К AMX (24.07.2001 13:16:28)
Дата 24.07.2001 13:24:09

На шпалу наехать соседними катками (+)

В нащем случае отлично полошел бы порог бокса. А яма - это штатный способ, в руководствах описан. Ничто не ново под луной.

От AMX
К Роман Алымов (24.07.2001 13:24:09)
Дата 24.07.2001 13:50:00

Танк по условию не двигается (-)


От Чобиток Василий
К AMX (24.07.2001 13:16:28)
Дата 24.07.2001 13:19:46

Яму под катком отрыли :) (-)


От AMX
К Чобиток Василий (24.07.2001 13:19:46)
Дата 24.07.2001 13:51:04

В бетоне? ;) Но близко к решению :)(-)