>В советское время среди автомобилистов имели место быть самодельные вулканизаторы. Наносишь на камеру сырую резину, прижимаешь на будущую заплатку струбциной старый поршень, сточенный до плоскости в головке. Раскладываешь на земле, рубашкой поршня вверх. Наливаешь в поршень бензин. Поджигаешь и ждешь.
есть вариант без поршня но со струбциной. прижимать нужно к грушителю/выхлопной трубе
Брали листованную резиновую смесь, вырезали кусок и получали будущую заплатку.
Брали толстый (несколько миллиметров) картон, вываривали в концентрированном растворе нитрата калия, потом сушили и вырезали такие же куски.
После этого нужен лишь кусок [обычно стального, но латунь лучше] листа и струбцина, и вулканизатор готов.
Конечно, если есть стальная деталь от уже использованного, лист не нужен. Но если приходилось использовать нестандартную заплатку, то умение приготовить пиронагреватель было очень кстати :)