От SlowHead
К Banzay
Дата 25.07.2001 15:50:30
Рубрики ВВС;

Ну колокол... А вот как быть с этим...

... не помню в каком номере журнала AirShow(могу опосля и номерок найти) в статье про модернизацию МиГ-29 в бундесвере утверждается, что ресурс двигателя - 350 часов, потом мол на завод надо везти, там перебирать, а ресурс Еврофайтера толи 3000 толи 6000 (не помню уже).

Есть ли к.л. коментарии на эту тему?

С уважением, SlowHead

От NV
К SlowHead (25.07.2001 15:50:30)
Дата 25.07.2001 16:11:31

С таким ресурсом - очень хорошо приспособлен


>... не помню в каком номере журнала AirShow(могу опосля и номерок найти) в статье про модернизацию МиГ-29 в бундесвере утверждается, что ресурс двигателя - 350 часов, потом мол на завод надо везти, там перебирать, а ресурс Еврофайтера толи 3000 толи 6000 (не помню уже).

для службы в мирное время. Однако самолеты создаются для войны (во всяком случае у нас в стране). И очень маловероятно, чтобы самолет в военное время прослужил больше 350 часов. Столько не живут - естественно, при конфликтах отличающихся от Югославия-НАТО.

>Есть ли к.л. коментарии на эту тему?

"Настоящий хорошо спроектированный гоночный автомобиль должен разваливаться сразу после финиша" (с) Энцо Феррари

Виталий

От SlowHead
К NV (25.07.2001 16:11:31)
Дата 25.07.2001 16:32:06

Re: С таким...

Доброго времени суток!


>для службы в мирное время. Однако самолеты создаются для войны (во всяком случае у нас в стране). И очень маловероятно, чтобы самолет в военное время прослужил больше 350 часов. Столько не живут - естественно, при конфликтах отличающихся от Югославия-НАТО.

ну да. в начале народ из ЛИИ списывали в строевые части за лишние минуты форсажа, движок то утиль ! потом кровью и потом выводили межремонтный ресурс движка на цифру в 2 раза ниже, чем буржуйские аналоги. потом летали на этих самолетах лет так по 15-20 (движков то сколько потрачено, а гонок все нет и нет...). вроде все нормально, если не смотреть на затраты/стоимость.

теперь понятно почему "холодная война" кончилась так как она кончилась.


>"Настоящий хорошо спроектированный гоночный автомобиль должен разваливаться сразу после финиша" (с) Энцо Феррари

жаль только гонки редко бывают... :-)

С уважением, SlowHead

От NV
К SlowHead (25.07.2001 16:32:06)
Дата 25.07.2001 17:01:53

Из ЛИИ в строевые части


>Доброго времени суток!


>>для службы в мирное время. Однако самолеты создаются для войны (во всяком случае у нас в стране). И очень маловероятно, чтобы самолет в военное время прослужил больше 350 часов. Столько не живут - естественно, при конфликтах отличающихся от Югославия-НАТО.
>
>ну да. в начале народ из ЛИИ списывали в строевые части за лишние минуты форсажа, движок то утиль ! потом кровью и потом выводили межремонтный ресурс движка на цифру в 2 раза ниже, чем буржуйские аналоги. потом летали на этих самолетах лет так по 15-20 (движков то сколько потрачено, а гонок все нет и нет...). вроде все нормально, если не смотреть на затраты/стоимость.

довольно сложно попасть - ЛИИ организация Министерству Обороны не подчиненная и летчики там формально гражданские, у них даже профсоюзная организация есть. Другое дело НИИ ВВС. А за лишние минуты форсажа, лишние единицы перегрузок и т.д. НАДО ГНАТЬ из испытателей нещадно. Летчик-испытатель обязан отрабатывать ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ и не заниматься самодеятельностью. Есть программа испытаний - изволь выполнять. Если выполняешь точно - никто тебе слова не скажет, пусть даже движок в утиль. И, надо сказать, у американцев ТО ЖЕ САМОЕ - инициатива наказуема. Вообще-то именно ФОРСАЖЕМ двигатель загубить несколько не просто. А вот превысить температуру перед турбиной - это да... И вообще двигатели не по части ЛИИ.

>теперь понятно почему "холодная война" кончилась так как она кончилась.

Отнюдь не из-за ресурса двигателей.


>>"Настоящий хорошо спроектированный гоночный автомобиль должен разваливаться сразу после финиша" (с) Энцо Феррари
>
>жаль только гонки редко бывают... :-)

Отчего же, раз в 2 недели - формула-1 во всей красе, с палеными движками и прочей прелестью.

Виталий

От SlowHead
К NV (25.07.2001 17:01:53)
Дата 25.07.2001 17:21:34

Re: Из ЛИИ...

Доброго времени суток!


>довольно сложно попасть - ЛИИ организация Министерству Обороны не подчиненная и летчики там формально гражданские, у них даже профсоюзная организация есть. Другое дело НИИ ВВС.

виноват, ошибся. там действительно упоминался не ЛИИ, а НИИ ВВС

>>теперь понятно почему "холодная война" кончилась так как она кончилась.
>Отнюдь не из-за ресурса двигателей.

конечно не из-за ресурса, кто спорить то будет? из-за денег...


>>жаль только гонки редко бывают... :-)
>Отчего же, раз в 2 недели - формула-1 во всей красе, с палеными движками и прочей прелестью.

ну вот и вы туда же.
беда, на мой взгляд, в том, что все думали про какие то "гонки", кот. только будут, не заметив, что эти то самые гонки начились и идут на всех парах. впрочем как не заметели как они потом и закончились и в чью пользу.

С уважением, SlowHead

От tarasv
К SlowHead (25.07.2001 17:21:34)
Дата 25.07.2001 17:33:07

Re: Из ЛИИ...

>беда, на мой взгляд, в том, что все думали про какие то "гонки", кот. только будут, не заметив, что эти то самые гонки начились и идут на всех парах. впрочем как не заметели как они потом и закончились и в чью пользу.

Я бы не сказал что ВВС в СССР были той черной дырой где деньги расходывались не эффективно. Гораздо более плачевно выглядел флот.

От NV
К SlowHead (25.07.2001 17:21:34)
Дата 25.07.2001 17:29:22

Re: Из ЛИИ...


>
>виноват, ошибся. там действительно упоминался не ЛИИ, а НИИ ВВС

Там хватало молодежи с чкаловскими замашками, жаждой подвигов и немерянной крутизной, которые должным образом и жестко пресекались. Плодя категорию обиженных.

>>>теперь понятно почему "холодная война" кончилась так как она кончилась.
>>Отнюдь не из-за ресурса двигателей.
>
>конечно не из-за ресурса, кто спорить то будет? из-за денег...

Нет, не согласен (как до определенной степени участник процесса ;)), не из-за денег. Но это отдельный разговор.


>>>жаль только гонки редко бывают... :-)
>>Отчего же, раз в 2 недели - формула-1 во всей красе, с палеными движками и прочей прелестью.
>
>ну вот и вы туда же.
>беда, на мой взгляд, в том, что все думали про какие то "гонки", кот. только будут, не заметив, что эти то самые гонки начились и идут на всех парах. впрочем как не заметели как они потом и закончились и в чью пользу.

Каждый делает свое дело. Если ограничить тему двигателями - основные проблемы у нас были с конструкционными материалами. Там каждые 10 градусов лишних перед турбиной очень важны и борьба за них идет нешуточная.

Виталий

От tarasv
К NV (25.07.2001 16:11:31)
Дата 25.07.2001 16:24:48

Что лучше - надо считать

>для службы в мирное время. Однако самолеты создаются для войны (во всяком случае у нас в стране). И очень маловероятно, чтобы самолет в военное время прослужил больше 350 часов. Столько не живут - естественно, при конфликтах отличающихся от Югославия-НАТО.

А то с таким подходом можно и без штанов остаться. Ресурс планера МиГ-29 4000ч значит за время эксплуатации ему нужно минимум 4 запасных двигателя кроме тех 2х что стоят на нем изначально.

От NV
К tarasv (25.07.2001 16:24:48)
Дата 25.07.2001 17:05:48

Вне всякого сомнения


>>для службы в мирное время. Однако самолеты создаются для войны (во всяком случае у нас в стране). И очень маловероятно, чтобы самолет в военное время прослужил больше 350 часов. Столько не живут - естественно, при конфликтах отличающихся от Югославия-НАТО.
>
> А то с таким подходом можно и без штанов остаться. Ресурс планера МиГ-29 4000ч значит за время эксплуатации ему нужно минимум 4 запасных двигателя кроме тех 2х что стоят на нем изначально.

Кстати, в процессе модернизации часто ставят и у нас, и не только новые моификации двигателей. Поэтому, пожалуй, двигатель с ресурсом как у планера делать будет нерационально. Что его, выбрасывать не отработавшим ресурс, когда появится новый двигатель помощней, поэкономичней, полегче ? а ведь это скорее правило, чем исключение.

Виталий

От tarasv
К SlowHead (25.07.2001 15:50:30)
Дата 25.07.2001 16:03:02

Re: Ну колокол......

>... не помню в каком номере журнала AirShow(могу опосля и номерок найти) в статье про модернизацию МиГ-29 в бундесвере утверждается, что ресурс двигателя - 350 часов, потом мол на завод надо везти, там перебирать, а ресурс Еврофайтера толи 3000 толи 6000 (не помню уже).

А кто-то утверждал что советские движки обладают немеряным ресурсом? Это как-раз и есть их больное место. Хотя цифра в 350 часов это данные по первым сериям РД-33 позже межремонтный довели до 750 часов, а общий до 1500. А вот цифорка в 3000 а тем более 6000 часов межремонтного мне что-то очень напоминает передергивание, когда за межремонтный выдают общий ресурс движка.



От NV
К tarasv (25.07.2001 16:03:02)
Дата 25.07.2001 16:14:36

Именно так и делают

> общий до 1500. А вот цифорка в 3000 а тем более 6000 часов межремонтного мне что-то очень напоминает передергивание, когда за межремонтный выдают общий ресурс движка.

Совершенно верно ! так оно и есть.

Виталий


От SlowHead
К tarasv (25.07.2001 16:03:02)
Дата 25.07.2001 16:07:45

А какой общий ресурс у РД-33 ?

subj.

С уважением, SlowHead

От tarasv
К SlowHead (25.07.2001 16:07:45)
Дата 25.07.2001 16:19:22

Если память не подводит то - 1500ч. Могу дома глянуть точнее. (-)


От SlowHead
К tarasv (25.07.2001 16:19:22)
Дата 25.07.2001 16:44:25

Re: Если память...

Доброго времени суток!

А можно линочку кинуть или источники назвать?


С уважением, SlowHead

От tarasv
К SlowHead (25.07.2001 16:44:25)
Дата 25.07.2001 16:48:05

АиК, номер и точную цифру ресурса гляну дома и скажу завтра. (-)