>Судя по опубликованному в малиновке тексту директивы командующего ЗАПОВО, никаких изменений в нее не вносилось. Директива принята в ЗАПОВО в 01.45, отправлена в 3, 4 и 10 армии в 02.25-02-35 (подписана в Москве 21 июня).
См. мой комментарий ниже. (Сейчас специально посмотрел - текст Тимошенко-Жукова в моем постинге соответсвует к тому же и тексту, приведенному в "Воспоминаниях и размышлениях" Жукова)
>
>Boris прав, перебежчик ефрейтор Альфред Лисков служил в 221 сап полку 15 див. Принято НКГБ УССР в 3.10 (т.е., никакого влияния на вышеупомянутую директиву это оказать не могло)
По видимому действительно так. Но в 3.10 не принято НКГБ УССР, а отправлено им в наркомат УССР. В воспоминаниях Баграмяна описание остоятельств появления перебежчика примерно соответствует Лискофу. При этом Баграмян сообщает, что начальник пограничных войск
Украины ген. В.А.Хоменко (читай УНКГБ УССР) сделал доклад в Москву и штаб КОВО незамедлительно по получении сведений из 90-го ПО. Это могло произойти сразу после часа ночи, а в наркомат УССР могли сообщить и позднее, т.е. в 3.10. Однако и час ночи это уже поздно. Таким образм скорее всего Пуркаев в своем докладе Жукову имел в виду другого перебежчика.
>Тут какая-то ошибка. В Директиве №2
Именно моя ошибка. Я уже признался ниже. Имелась в виду все та же Директива №1 и 22.06, а не 23.06
>>Судя по опубликованному в малиновке тексту директивы командующего ЗАПОВО, никаких изменений в нее не вносилось. Директива принята в ЗАПОВО в 01.45, отправлена в 3, 4 и 10 армии в 02.25-02-35 (подписана в Москве 21 июня).
>
>См. мой комментарий ниже. (Сейчас специально посмотрел - текст Тимошенко-Жукова в моем постинге соответсвует к тому же и тексту, приведенному в "Воспоминаниях и размышлениях" Жукова)
Это по меньшей мере странно :)
>По видимому действительно так. Но в 3.10 не принято НКГБ УССР, а отправлено им в наркомат УССР.
Так НКГБ УССР и есть Наркомат госбезопасности УССР :) Он и принимал телефонограмму, а отправляло УНКГБ по Львовской области.
>В воспоминаниях Баграмяна описание остоятельств появления перебежчика примерно соответствует Лискофу. При этом Баграмян сообщает, что начальник пограничных войск Украины ген. В.А.Хоменко (читай УНКГБ УССР) сделал доклад в Москву
Нет, УНКГБ это управления госбезопасности по областям, подчинявшиеся НКГБ (наркомату) республики, а погранвойска входили в совсем другую структуру - НКВД.
>>См. мой комментарий ниже. (Сейчас специально посмотрел - текст Тимошенко-Жукова в моем постинге соответсвует к тому же и тексту, приведенному в "Воспоминаниях и размышлениях" Жукова)
>
>Это по меньшей мере странно :)
>>По видимому действительно так. Но в 3.10 не принято НКГБ УССР, а отправлено им в наркомат УССР.
>
>Так НКГБ УССР и есть Наркомат госбезопасности УССР :) Он и принимал телефонограмму, а отправляло УНКГБ по Львовской области.
Вы наверняка правы. Я в этой области совсем не копенгаген.
>>В воспоминаниях Баграмяна описание остоятельств появления перебежчика примерно соответствует Лискофу. При этом Баграмян сообщает, что начальник пограничных войск Украины ген. В.А.Хоменко (читай УНКГБ УССР) сделал доклад в Москву
>
>Нет, УНКГБ это управления госбезопасности по областям, подчинявшиеся НКГБ (наркомату) республики, а погранвойска входили в совсем другую структуру - НКВД.
Получается все-таки, что сведения в Москву и КОВО таки могли попасть ранее 3.10. По линии погранвойск. Тем более, что Вы разъяснили, что НКГБ и погранвойска это разные ведомства даже на уровне наркоматов. Однако раньше 1.00 Лискоф не заговорил (если отчет начальника 90-го ПО точен во времени)