От Валерий Мухин
К Валерий Мухин
Дата 08.08.2000 00:06:23
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Сокращенный конспект из книги Антонова А.С и др. «Танк» 1954 года. (+)


(К слову, среди др. есть Е.И. Магидович. Тот самый что ли?)

Итак...
Скорость - это путь проходимый танком в единицу времени.
Умножив путь на силу сопротивления, мы найдем работу в единицу времени.
Работа в течении часа – мощность равна:
N=R0*v [т*км/ч]

Если мощность брать в л.с. (1л.с.=75 кгм/с) то:

N=1000000*R0*v/3600*75=100*R0*v/27

Однако на движение идет только 70-75% мощности двигателя остальные потери.

N=0.75*Nд=100*R0*v/27

Если сократить и округлить, то:

Nд=5*R0*v

Сила сопротивления равна массе машине помноженный на коэффициент сопротивления, тогда:

Nд=5*f*G*v

Отсюда скорость (с учетом того, что Nд/G это удельная мощность):

v=Nуд/5*f

Для хорошей дороги f=0.06, тогда:

Vmax=3.3*Nуд.

Можно идти и громить американцев. :-)

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Василий Фофанов
К Валерий Мухин (08.08.2000 00:06:23)
Дата 08.08.2000 14:16:50

Re: Сокращенный конспект из книги Антонова А.С и др. «Танк» 1954 года. (+)

>Для хорошей дороги f=0.06, тогда:

>Vmax=3.3*Nуд.

>Можно идти и громить американцев. :-)

Не пойду громить. Если хорошая дорога 0.06, то "очень хорошая", сиречь специально приспособленная, вполне может быть в полтора раза лучше. Как раз и получаем на этих полутора перевод твоих км в их мили :)


С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Василий Фофанов (08.08.2000 14:16:50)
Дата 08.08.2000 14:34:56

Совершенно не представляю, как такое может быть (+)

Возьмем танк едущий по асфальтовому шоссе. Коэффициент сопротивления у него 0.05. Что еще надо сделать дорогой, что бы коэффициент стал в полтора раза меньше? Идеальная ровность + большая жесткость и твердость поверхности? Зачем такая дорога нужна и в чем смысл испытаний?

Логичнее было бы предположить, что испытывался не серийный Абрамс, а облегченный. Например, у него была снята башня. Либо, наоборот, с более мощным двигателем (в ущерб ресурсу, только для нескольких опытов). Тогда цель испытаний - выявление скоростных пределов для ходовой части в случае увеличения удельной мощности.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Василий Фофанов
К Валерий Мухин (08.08.2000 14:34:56)
Дата 08.08.2000 15:10:33

Re: Совершенно не представляю, как такое может быть (+)

>Возьмем танк едущий по асфальтовому шоссе. Коэффициент сопротивления у него 0.05. Что еще надо сделать дорогой, что бы коэффициент стал в полтора раза меньше? Идеальная ровность + большая жесткость и твердость поверхности?

Ну да.

> Зачем такая дорога нужна и в чем смысл испытаний?

В чем смысл этого вопроса, и почему он адресован ко мне? :)

>Логичнее было бы предположить, что испытывался не серийный Абрамс, а облегченный. Например, у него была снята башня. Либо, наоборот, с более мощным двигателем (в ущерб ресурсу, только для нескольких опытов).

Двигатель был, как я уже сказал, "подрегулирован". НО всякие снятия башни и т.п. мне лично сомнительны. Хотя могу спросить.

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Василий Фофанов (08.08.2000 15:10:33)
Дата 09.08.2000 11:49:17

Похоже, действительно мог разогнаться (+)

Нашел коэффициент для асфальтобетона первой категории. Он равен 0.035.
Ну, все же не 0.025 как говорил Шура. 0.025 это автомобиль на асфальтобетоне второй категории.


C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Василий Фофанов
К Валерий Мухин (09.08.2000 11:49:17)
Дата 09.08.2000 17:13:19

Нам 0.035 хватит, получаем 90.8 * (0.06/0.035) = 155 км/ч (-)

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru