От Поручик Баранов
К Pout
Дата 24.07.2001 09:41:09
Рубрики WWII; Спецслужбы; Танки; Ремонтная бригада;

Понадобится может - ходовая-то у Тигры не в порядке

Добрый день!

Катков не хватает, а каточек весит килограм 100 с лишним. Да гусеница - 3 тонны. Я, впрочем, не уверен, что мы найдем недостающие...

С уважением, Поручик

От Роман (rvb)
К Поручик Баранов (24.07.2001 09:41:09)
Дата 24.07.2001 10:22:52

Ответ от Шумакова

Пришло почтой, пересылаю:

>---------------

Катки рядом - на "штурмтигре"
А вот поддомкрачивать - см.букварь :-)))

>---------------

От AMX
К Поручик Баранов (24.07.2001 09:41:09)
Дата 24.07.2001 10:20:09

Re: Понадобится может...

>Катков не хватает, а каточек весит килограм 100 с лишним. Да гусеница - 3 тонны. Я, впрочем, не уверен, что мы найдем недостающие...

Немцы этим не заморачивались, а спокойно воевали на широких гусеницах с комплектом катков под узкие. И по пересеченной местности, хочется заметить. Не главное это для Тигра "под асфальт и бетон" и не главное вообще. Все время ставятся такие вопросы, как будто завтра на этих танках на войну. Такой комплект гусениц и катков не мешает быть Тигру ходовым, а потом, если начальство захочет, то поставит недостающие катки, не захочет не поставит.





От Олег...
К AMX (24.07.2001 10:20:09)
Дата 24.07.2001 11:08:54

Re: Понадобится может...

Здравия желаю!...

Не видел Тигров с широкими гусеницами и не комплектными катками...

На приведенных ниже фотках катки комплектные...
Там подвеска другая, аналогичная Тигру-Б,
там катки с внутренней амортизацией, и их всего четыре ряда...

Катки с внешней амортизацией должны стоять в 6 рядов,
иначе резинки с катков послетают нафиг...

А та Кубинском танке какие катки, разве ранние???

А на Штурмтигре???





Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От AMX
К Олег... (24.07.2001 11:08:54)
Дата 24.07.2001 11:32:28

Re: Понадобится может...

>Не видел Тигров с широкими гусеницами и не комплектными катками...

>На приведенных ниже фотках катки комплектные...
>Там подвеска другая, аналогичная Тигру-Б,
>там катки с внутренней амортизацией, и их всего четыре ряда...

Да это так, не обратил внимания сразу.

>Катки с внешней амортизацией должны стоять в 6 рядов,
>иначе резинки с катков послетают нафиг...

С чего вдруг слетят? Еще гусеница сьедет на повороте, это я могу представить, но чтобы резинки... Откуда там поперечная нагрузка вдруг возьмется? И вообще на узких гусеницах они летали по воздуху? ;)))

>А та Кубинском танке какие катки, разве ранние???

Они самые.

>А на Штурмтигре???

Естественно поздние :)

От Роман (rvb)
К AMX (24.07.2001 11:32:28)
Дата 24.07.2001 12:46:56

От Шумакова: По поводу всяких нагрузок.

>------------------------------

Строго говоря, лишний рад катков разгрузит остальные (прикинь удельное давление, блинчики тоненькие)

Опять же, по практике - потрогай резинку на бандаже у свежепробежавшей машины - она теплая будет. Диссипативное тепловыделение от механических потерь на эластомере, если по науке ругаться :-), приводит к термо-механо-деструкции бандажа (резинка со временем сыпаться начинает, короче). 41 дырдочка перфорации на каноническом тридцатьчетверкином катке - суть каналы теплоотвода по той же причине. Ничего не имея против германской резинки - судя по отзывам, не так уж часто оне разувались, вынужден констатировать, что прошло некоторое время с момента производства, резинка подстарилась, а машина - ЧИЖЕЛАЯ. По той же причине катки с внутр.амортизацией стремно ставить, в конце войны с химией у немцев похужало...

Впрочем, нам на тигре не в гаштет ездить, мож оно и ничего будет, продержится.

А впрочем, варум бы и нихт :-)))

С верой в успех,
ДиШ

>------------------------------

От Олег...
К AMX (24.07.2001 11:32:28)
Дата 24.07.2001 12:20:53

Re: Понадобится может...

Здравия желаю!...

>>Катки с внешней амортизацией должны стоять в 6 рядов,
>>иначе резинки с катков послетают нафиг...
>С чего вдруг слетят? Еще гусеница сьедет на повороте, это я могу представить, но чтобы резинки... Откуда там поперечная нагрузка вдруг возьмется? И вообще на узких гусеницах они летали по воздуху? ;)))

Почему поперечная?
Там продольная как раз, то есть резина должна съехать не в сторону...
Дело в том, что немцы затем и ставили шесть рядов, чтобы двольно узкие
бандажи не перегревались и не слетали...
Там все-таки нагрузка 55 тонн делить на 32 или на 48 есть разница, правда?
А узкие гусеницы весят меньше, во-первых, а во-вторых, там видимо
существенное ограничение по скорости было...

>>А та Кубинском танке какие катки, разве ранние???
>Они самые.

Ну вот... Тогда поздние не подходят... :о(...
Может по лесам где завалялись???
Кстати, а там не хватает одного или двух рядов???
Ведь на ранних снимали два ряда катков, вроде...

>>А на Штурмтигре???
>Естественно поздние :)

Ну вот... Еще и "естественно"...
Значит менять все катки, да?
Во-первых, неизвестно, подойдут ли поздние к ранним, кажется не подойдут,
во-вторых, шесть рядов катков, из которых два ряда крайних - поздние - это уже не то...
В-третьих - на раннем штурмтигре всего значит четыре ряда,
не оставлять же его с двумя?

А потом, переставлять катки целиком тоже не есть гуд,
так как потеряется историческая достоверность...
То есть для тигра это еще куда не шло,
а вот Штурм с ранними катками - это не есть хорошо :о(

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От AMX
К Олег... (24.07.2001 12:20:53)
Дата 24.07.2001 12:32:31

Re: Понадобится может...

>>>Катки с внешней амортизацией должны стоять в 6 рядов,
>>>иначе резинки с катков послетают нафиг...
>>С чего вдруг слетят? Еще гусеница сьедет на повороте, это я могу представить, но чтобы резинки... Откуда там поперечная нагрузка вдруг возьмется? И вообще на узких гусеницах они летали по воздуху? ;)))
>
>Почему поперечная?
>Там продольная как раз, то есть резина должна съехать не в сторону...
>Дело в том, что немцы затем и ставили шесть рядов, чтобы двольно узкие
>бандажи не перегревались и не слетали...
>Там все-таки нагрузка 55 тонн делить на 32 или на 48 есть разница, правда?
>А узкие гусеницы весят меньше, во-первых, а во-вторых, там видимо
>существенное ограничение по скорости было...

А нам надо побивать рекорды скорости? Нет никаких сомнений, что Тигр будет прекрасно ездить в таком состоянии, как и то что он это в этом же состоянии делал ранее.

>>>А та Кубинском танке какие катки, разве ранние???
>>Они самые.
>
>Ну вот... Тогда поздние не подходят... :о(...
>Может по лесам где завалялись???
>Кстати, а там не хватает одного или двух рядов???
>Ведь на ранних снимали два ряда катков, вроде...

>>>А на Штурмтигре???
>>Естественно поздние :)
>
>Ну вот... Еще и "естественно"...
>Значит менять все катки, да?
>Во-первых, неизвестно, подойдут ли поздние к ранним, кажется не подойдут,
>во-вторых, шесть рядов катков, из которых два ряда крайних - поздние - это уже не то...
>В-третьих - на раннем штурмтигре всего значит четыре ряда,
>не оставлять же его с двумя?

>А потом, переставлять катки целиком тоже не есть гуд,
>так как потеряется историческая достоверность...
>То есть для тигра это еще куда не шло,
>а вот Штурм с ранними катками - это не есть хорошо :о(

Я уже запутался в "рядах" катков. О чем речь? Там нет никаких рядов катков. На тигре стоит по 3 катка на каждом торсионе в комплекте "широкие гусеницы" и по два в комплекте "узкие гусеницы". На Кубинском тигре на каждой стороне 4 торсиона обуты в 3 катка, а другие 4 торсиона в 2 катка.
Это даже не вариант "узкие гусеницы".
Можно говорить о усилении нагрузки на катки на части торсионов и даже не на одну треть, т.к. они через один стоят.

От Олег...
К AMX (24.07.2001 12:32:31)
Дата 24.07.2001 12:45:09

Re: Понадобится может...

Здравия желаю!...

>А нам надо побивать рекорды скорости? Нет никаких сомнений, что Тигр будет прекрасно ездить в таком состоянии, как и то что он это в этом же состоянии делал ранее.

Тем более, что других нет, см ниже...

>Я уже запутался в "рядах" катков. О чем речь? Там нет никаких рядов катков. На тигре стоит по 3 катка на каждом торсионе в комплекте "широкие гусеницы" и по два в комплекте "узкие гусеницы".

Три катка на каждом торсионе - это и есть всего шесть рядов, они же там шахматные :о)

>На Кубинском тигре на каждой стороне 4 торсиона обуты в 3 катка, а другие 4 торсиона в 2 катка.
>Это даже не вариант "узкие гусеницы".
>Можно говорить о усилении нагрузки на катки на части торсионов и даже не на одну треть, т.к. они через один стоят.

А, ну так всего восьми катков не хватает?
Так это мелочь!!!

Ну я просто к тому все это, что ни со Штурмтигра, ни из Снегирей катки не подходят...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От AMX
К Олег... (24.07.2001 12:45:09)
Дата 24.07.2001 12:56:43

Re: Понадобится может...

>Три катка на каждом торсионе - это и есть всего шесть рядов, они же там шахматные :о)

Ну да, я имел ввиду, что считать ряды неправильно. Катки на рычагах стоят и нагрузка на них в отдельности ложится.

>>На Кубинском тигре на каждой стороне 4 торсиона обуты в 3 катка, а другие 4 торсиона в 2 катка.
>>Это даже не вариант "узкие гусеницы".
>>Можно говорить о усилении нагрузки на катки на части торсионов и даже не на одну треть, т.к. они через один стоят.
>
>А, ну так всего восьми катков не хватает?
>Так это мелочь!!!

О чем и речь. Тигр гарантировано ездил и на меньшем количестве катков по ТТХ в узких гусеницах.

От Олег...
К AMX (24.07.2001 12:56:43)
Дата 24.07.2001 13:23:06

Re: Понадобится может...

Здравия желаю!...

>>Три катка на каждом торсионе - это и есть всего шесть рядов, они же там шахматные :о)
>Ну да, я имел ввиду, что считать ряды неправильно. Катки на рычагах стоят и нагрузка на них в отдельности ложится.

Ага, только на все катки нагрузка одинаково распределялась...
:о)))
Хоть и в отдельности, но одинаково...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Поручик Баранов
К AMX (24.07.2001 12:56:43)
Дата 24.07.2001 13:02:33

Однако по немецкому наставлению

Добрый день!

...допускалась езда при потере не более 2 катков с одного борта.

С уважением, Поручик

От AMX
К Поручик Баранов (24.07.2001 13:02:33)
Дата 24.07.2001 14:11:11

Re: Однако по...

>...допускалась езда при потере не более 2 катков с одного борта.

В родных инструкциях еще запрещалось разбирать карбюратор под страхом порчи заводских регулировок, которых (регулировок) там просто нет.
Давай не будем путать инструкции по предотвращению разгильдяйства с тем случится ли что-нибуть с танком, если он поедет или нет.

Если хоть один каток потерян, то это ставит один из торсионов в тоже самое положение, что есть сейчас на часте торсионов Кубинского Тигра. И как этому торсиону поможет наличие или отсутствие катка на торсионе находящемся через один от него при езде по пересеченной местности?
А при движении по асфальту и бетону будет о ли это иметь значение вообще?


От Олег...
К AMX (24.07.2001 14:11:11)
Дата 24.07.2001 14:56:06

Re: Однако по...

Здравия желаю!...

>Если хоть один каток потерян, то это ставит один из торсионов в тоже самое положение, что есть сейчас на часте торсионов Кубинского Тигра. И как этому торсиону поможет наличие или отсутствие катка на торсионе находящемся через один от него при езде по пересеченной местности?

То есть это как?
Там же на одном торсионе еще катки есть, то есть на торсин-то как раз нагрузка не изменится!
На катки вот изменится :о)

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От AMX
К Олег... (24.07.2001 14:56:06)
Дата 24.07.2001 15:09:42

Re: Однако по...


>Здравия желаю!...

>>Если хоть один каток потерян, то это ставит один из торсионов в тоже самое положение, что есть сейчас на часте торсионов Кубинского Тигра. И как этому торсиону поможет наличие или отсутствие катка на торсионе находящемся через один от него при езде по пересеченной местности?
>
>То есть это как?
>Там же на одном торсионе еще катки есть, то есть на торсин-то как раз нагрузка не изменится!
>На катки вот изменится :о)

На катки, на катки конечно :)))))
Так если нет одного катка на одном торсионе, изменит ли нагрузку на оставшиеся два отсутствие или наличие катка на торсионе находящимся через один от испытываемого, при движении по пересеченной местности? :))
То что такое допускалось возражений нет? :))
Несомненно отсутствие четырех катков с каждой стороны увеличивают нагрузку на оставшиеся катки. Но нагрузка эта распределяется равномерно. И ездили тигры на узких гусеницах с меньшим количеством катков :)

Вопрос: Испортится ли ходовая, если тигр проедет 3 км на каком нибуть параде по твердому покрытию?

Правда это все беспредметный разговор. Если Тигр будет способен ехать, то ходовая со штурмтигра на него будет переставлена за сутки без нашего участия.
Мы сейчас делим шкуру не убитого медведя.

От Олег...
К AMX (24.07.2001 15:09:42)
Дата 24.07.2001 17:15:49

Блин :о(

Здравия желаю!...

>Правда это все беспредметный разговор. Если Тигр будет способен ехать, то ходовая со штурмтигра на него будет переставлена за сутки без нашего участия.

А "раннюю" поставят на Штурмтигр...
Вот я и говорю - зря...
Тигр еще ладно - такие быть могли...
А вот Штурмтигр с ранней подвеской - это бяка :о(

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От AMX
К Олег... (24.07.2001 17:15:49)
Дата 24.07.2001 17:36:00

Re: Блин :о(

>А "раннюю" поставят на Штурмтигр...
>Вот я и говорю - зря...
>Тигр еще ладно - такие быть могли...
>А вот Штурмтигр с ранней подвеской - это бяка :о(

Вроде переделывали в штурмтигры часть поизносившихся обычных машин. Они все были с поздней подвеской?

От Поручик Баранов
К Олег... (24.07.2001 17:15:49)
Дата 24.07.2001 17:24:10

Re: Блин :о(

Добрый день!

Мне кажется, катки на крайняк можно попробовать у поисковиков поспрашивать.

С уважением, Поручик

От Роман Алымов
К Поручик Баранов (24.07.2001 17:24:10)
Дата 24.07.2001 17:35:44

Поисковики тут не подмога (+)

Доброе время суток!
Тигры реально есть в прибалтике и Калининграде, больше вряд ли где. Ну и на полигонах типа Снегирей, но в неглиже.
С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (24.07.2001 17:35:44)
Дата 24.07.2001 17:38:45

Re: Поисковики тут...

> Тигры реально есть в прибалтике и Калининграде, больше вряд ли где. Ну и на полигонах типа Снегирей, но в неглиже.

А оно надо? Т.е. когда на нем в таком состоянии носились по буеракам на полигоне лет ...дцать назад все ОК было и ходовая до нас дошла в отличном состоянии. А вот если по асфальту километр проедет, то сразу кончится?

От Роман Алымов
К AMX (24.07.2001 17:38:45)
Дата 24.07.2001 18:20:36

Re: Поисковики тут...

>А оно надо? Т.е. когда на нем в таком состоянии носились по буеракам на полигоне лет ...дцать назад все ОК было и ходовая до нас дошла в отличном состоянии. А вот если по асфальту километр проедет, то сразу кончится?
***** Я чир, говорил что-то насчёт "кончится"? Обрезинку в крайнем случае можно и новую сделать, или старую поддерживать в хорошем состоянии (вон амеры резиновые подушки на гусеницах лечат мастиками разными). Это как раз не главная проблема.
С уважением, Роман

От Поручик Баранов
К AMX (24.07.2001 10:20:09)
Дата 24.07.2001 10:25:19

Re: Понадобится может...

Добрый день!

>>Катков не хватает, а каточек весит килограм 100 с лишним. Да гусеница - 3 тонны. Я, впрочем, не уверен, что мы найдем недостающие...
>
>Немцы этим не заморачивались, а спокойно воевали на широких гусеницах с комплектом катков под узкие. И по пересеченной местности, хочется заметить. Не главное это для Тигра "под асфальт и бетон" и не главное вообще. Все время ставятся такие вопросы, как будто завтра на этих танках на войну. Такой комплект гусениц и катков не мешает быть Тигру ходовым, а потом, если начальство захочет, то поставит недостающие катки, не захочет не поставит.

Оно и правильно. Однако на Тигре не только гусеницы и катки тяжелые - там все такое.

С уважением, Поручик

От AMX
К Поручик Баранов (24.07.2001 10:25:19)
Дата 24.07.2001 10:37:38

Re: Понадобится может...

>Оно и правильно. Однако на Тигре не только гусеницы и катки тяжелые - там все такое.

Люк МТО? Карбюраторы? Магнето? Клапанные крышки? Трубы охлаждения? Тросики? Тяги? Трубки питания?

Каток 1шт. от Pz IV солдаты возили на тележке, т.е. он не легкий тоже. Или то что двигатель весит не одну тонну, а полторы-две нам что-то изменит.

По поводу поддомкрачиваний, то народ - СТЫДНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ой как стыдно!!!!!!!
Солдат, выходец из средней азии, с акцентом, который так любят тут "поддеть", нашел красивое решение как ему снять каток без домкрата, многие видели это. Не знаю заметили или нет... А надо было заметить...


От AMX
К AMX (24.07.2001 10:37:38)
Дата 24.07.2001 10:45:50

Re: Понадобится может...

Прочитав с чего началась ветка, хочу заметить, что я не против Переяславцева, даже не принимая во внимание необходимость грубой силы, как и не против кого другого.
Работы то всем найдется :)

От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов (24.07.2001 09:41:09)
Дата 24.07.2001 10:00:20

Катки есть...

>Катков не хватает, а каточек весит килограм 100 с лишним. Да гусеница - 3 тонны. Я, впрочем, не уверен, что мы найдем недостающие...

Насколько я помню "тигрообразных" из Кубинки, полный комплект катков стоит на ШтурмТигре, которому все равно никогда не ездить по причине полной распотрошенности. Если и этого не хватит - можете спросить у Нильмайера, где Тигра из Снегирей - там тоже был полный комплект катков (правда, некоторые пробиты снарядами).
А что за беда с гусеницами? Вроде ж на Кубинском Тигре они есть:-))

От Роман (rvb)
К Alexey Samsonov (24.07.2001 10:00:20)
Дата 24.07.2001 11:31:43

От Шумакова

>---------------
В снегирях катки были позднего типа, с внутр.амортизацией.
>---------------


От Олег...
К Alexey Samsonov (24.07.2001 10:00:20)
Дата 24.07.2001 11:13:12

Re: Катки есть...

Здравия желаю!...

>>Катков не хватает, а каточек весит килограм 100 с лишним. Да гусеница - 3 тонны. Я, впрочем, не уверен, что мы найдем недостающие...
>
>Насколько я помню "тигрообразных" из Кубинки, полный комплект катков стоит на ШтурмТигре, которому все равно никогда не ездить по причине полной распотрошенности. Если и этого не хватит - можете спросить у Нильмайера, где Тигра из Снегирей - там тоже был полный комплект катков (правда, некоторые пробиты снарядами).

Там катки не годные абсолютно, и они поздние,
с внутренней амортизацией...
Там их всего 4 ряда было изначально, и, кажется,
они не подойдут для ранней подвески...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Поручик Баранов
К Alexey Samsonov (24.07.2001 10:00:20)
Дата 24.07.2001 10:04:22

Re: Катки есть...

Добрый день!

>>Катков не хватает, а каточек весит килограм 100 с лишним. Да гусеница - 3 тонны. Я, впрочем, не уверен, что мы найдем недостающие...
>
>Насколько я помню "тигрообразных" из Кубинки, полный комплект катков стоит на ШтурмТигре, которому все равно никогда не ездить по причине полной распотрошенности. Если и этого не хватит - можете спросить у Нильмайера, где Тигра из Снегирей - там тоже был полный комплект катков (правда, некоторые пробиты снарядами).
>А что за беда с гусеницами? Вроде ж на Кубинском Тигре они есть:-))

Если менять катки, то и гусеницы снимать-ставить.

С уважением, Поручик

От Роман (rvb)
К Поручик Баранов (24.07.2001 10:04:22)
Дата 24.07.2001 11:32:14

От Шумакова

>--------------
Разувать машину необязательно, ИМХО прослабив гусянку, можно просто балансиры поперсонально поддомкрачивать, нам ведь только внешние блинчики накрутить надо, буде водникнет вообще такая необходимость...
>--------------

От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов (24.07.2001 10:04:22)
Дата 24.07.2001 10:12:58

Re: Катки есть...

>Если менять катки, то и гусеницы снимать-ставить.

А... А то я удивился: какие нахрен гусеницы, они же есть (это ж не Снегиревский, у которого один комплект траков был распределен на два борта:-))

Твоя вводная несколько меняет дело... и тогда помимо всего прочего надо будет домкрат, чтоб Тигру выдержал. Такой на примете есть?

Вообще говоря, разговор о катках преждевременный. ИМХО сперва вам невредно разобраться с мотором и завести его. Когда это будет сделано - тогда большинство прочих проблем решит начальство Кубинки, как было с 4-кой. До запуска движка каннибалить "ШтурмТигру" на предмет катков никто не позволит. Да и возня с навороченной Тигриной трансмиссией ИМХО не будет иметь смысла, пока не работает движок.