От Warrior Frog
К Николай Манвелов
Дата 23.04.2007 14:45:46
Рубрики WWII; 1917-1939;

Севастополь неподходил категорически

Здравствуйте, Алл
>Привет
>Подозреваю, что дело вот в чем:
>1. Одесса - главны образом, переваливала зерно. Там могло не быть мощных портовых кранов. НО!!! Через нее собирались грузить войска для захвата Проливов.

А вот в Николаеве, возможности для перегрузки были, Как никак, а на судоверфях краны сильные. У достроечной стенки вполне разгрузится на ЖД платформы можно.

Другое дело, надежность ЖД сообщения. В каком, например состоянии мосты через Днепр?
>2. Новороссийск - экспорт цемента. Могут быть мощные краны.

Новоросийск в первую очередь это тоже экспорт зерна :-)) Главным причальным сооружением там была выдвинутая в море двухэтажная эстакада с механизмами перегрузки зерна :-))
>3. Севастополь - есть железнодорожная ветка, но порт практически исключительно военный. Может не быть мощностей для разгрузки. Туда же и Николаев.

Мощьности то по разгрузке есть, Да еще какие, в крайнем случае можно применять плавкраны грузоподьемностью в 150-200 тонн. Ведь меняли же стволы орудий ГК весом в полсотни тонн. У Севастополя был весьма существеный недостаток в другом. Ж/Д от него идет через тоннель. И не факт, чтобы габаритов тоннеля хватало на перевозку танков МК5 на обычных платформах, а не на специальных транспортерах.
>4. Херсон. Сведений о мощности порта не имею. Не помню и про глубины. Туда же Мариуполь, Таганрог.
>Николай Манвелов

От Червяк
К Warrior Frog (23.04.2007 14:45:46)
Дата 23.04.2007 16:09:42

Re: Севастополь неподходил...

Приветствую!
> У Севастополя был весьма существеный недостаток в другом. Ж/Д от него идет через тоннель.

Тонель там помнится уже на южной стороне. А расгрузочные причалы есть и северной стороны бухты (в нефтяной гавани например). Туда же вроде есть и путь от станции Маккензиевы горы.

Другой вопрос, что гнать придется по махновским местам.


С уважением

От Николай Манвелов
К Warrior Frog (23.04.2007 14:45:46)
Дата 23.04.2007 14:56:27

Re: Севастополь неподходил...

Привет
>Другое дело, надежность ЖД сообщения. В каком, например состоянии мосты через Днепр?
Похоже,вот оно, ключевое - мосты через Днепр. Тогда становится понятной и Одесса

>Новоросийск в первую очередь это тоже экспорт зерна :-)) Главным причальным сооружением там была выдвинутая в море двухэтажная эстакада с механизмами перегрузки зерна :-))
И что это нам дает при разгрузке танков? Они могли идти по эстакаде своим ходом?

По Севастополю полностью согласен. Хотя, думаю, работа с таким моногрузом как орудийный ствол отличалась от работы с таким моногрузом, как танк :).

Николай Манвелов

От Warrior Frog
К Николай Манвелов (23.04.2007 14:56:27)
Дата 23.04.2007 15:18:52

В Новоросийске, по данным на 1916г было 2 плавкрана, на 50 и 120 тонн.

Здравствуйте, Алл
>>Новоросийск в первую очередь это тоже экспорт зерна :-)) Главным причальным сооружением там была выдвинутая в море двухэтажная эстакада с механизмами перегрузки зерна :-))
>И что это нам дает при разгрузке танков? Они могли идти по эстакаде своим ходом?

Нет, их просто перегружали плавкраном с судна, на платформу стояшую на эстакаде.

>Николай Манвелов

От Железный дорожник
К Warrior Frog (23.04.2007 15:18:52)
Дата 23.04.2007 16:35:49

Re: В Новоросийске,...

Да, на многих попадавшихся фотках Новороссийского порта тех времён я не помню каких-нибудь кранов, только эстакады для перегрузки зерна, которые, кстати, были на деревянных сваях. Танки если и перегружали где, только не на этих эстакадах.

От Warrior Frog
К Железный дорожник (23.04.2007 16:35:49)
Дата 23.04.2007 17:34:55

Вон, Иван Пыхалов, постит ниже фото разгрузки плавкраном.

Здравствуйте, Алл
>Да, на многих попадавшихся фотках Новороссийского порта тех времён я не помню каких-нибудь кранов, только эстакады для перегрузки зерна, которые, кстати, были на деревянных сваях. Танки если и перегружали где, только не на этих эстакадах.

Ну так откуда тогда слухи о "двух сдутых борой танках" :-))))

Были в Новороссийском порту 2 плавкрана :-)) Там еще был и аварийный буксир в 800 сил, и водолазный бот, и плавучий паровой копер, обеспечивавший периодический ремонт эстакады, и пара перегрузочных барж в 500 тонн. Правда разгрузка танков идет на берег. А эстакада была довольно прочной, как никак выдерживала десяток вагонов с паровозом.

Уважеаемый Железный дорожник, у меня у вам просьба.

Не дадите ли вы мне, ссылки на развитие ЖД габаритов для "стандарта 5 футовой "русской колеи", в период от 187х по 1914. Да и более позние будут весма интересны.

С уважением,
Александр Мусолямов



От Железный дорожник
К Warrior Frog (23.04.2007 17:34:55)
Дата 23.04.2007 19:04:32

А вот это всё добро

>Были в Новороссийском порту 2 плавкрана :-)) Там еще был и аварийный буксир в 800 сил, и водолазный бот, и плавучий паровой копер, обеспечивавший периодический ремонт эстакады, и пара перегрузочных барж в 500 тонн. Правда разгрузка танков идет на берег. А эстакада была довольно прочной, как никак выдерживала десяток вагонов с паровозом.

Принадлежало и было в ведении (кроме кранов - по ним я не уверен) частной Владикавказской железной дороге :)

От Warrior Frog
К Железный дорожник (23.04.2007 19:04:32)
Дата 24.04.2007 10:34:58

Re: А вот...

Здравствуйте, Алл
>Принадлежало и было в ведении (кроме кранов - по ним я не уверен) частной Владикавказской железной дороге :)

Неа, мобилизовано это все было по военно-судовой повинности еще во время войны. Правда, осталось приписанным к Новоросийскому порту. В одном из номеров Гангута была неплохая статья про строительство порта и ЖД. Если хотите, попробую найти и отсканировать ее?

От Николай Манвелов
К Warrior Frog (24.04.2007 10:34:58)
Дата 24.04.2007 11:13:40

А мне тоже - можно? (-)


От Железный дорожник
К Warrior Frog (23.04.2007 17:34:55)
Дата 23.04.2007 19:02:18

По жд габаритам

Найду, была кажись толковая статья по этой теме в Локотрансе. Особенно интересна часть после революции.

От И.Пыхалов
К Warrior Frog (23.04.2007 17:34:55)
Дата 23.04.2007 17:36:29

Вообще-то я не Иван, а Игорь (-)


От Warrior Frog
К И.Пыхалов (23.04.2007 17:36:29)
Дата 23.04.2007 17:48:09

Виноват, буду знать на будущее. "Дяденька, прости засранца" :-)) (-)


От Дмитрий Козырев
К Warrior Frog (23.04.2007 14:45:46)
Дата 23.04.2007 14:46:52

Re: Севастополь неподходил...

>У Севастополя был весьма существеный недостаток в другом. Ж/Д от него идет через тоннель.

От Новороссийска - тоже.

От Warrior Frog
К Дмитрий Козырев (23.04.2007 14:46:52)
Дата 23.04.2007 15:16:24

ЕМНИП, тоннели под Севастополем были в габаритах 1882г

Здравствуйте, Алл
>>У Севастополя был весьма существеный недостаток в другом. Ж/Д от него идет через тоннель.
>
>От Новороссийска - тоже.

На Новороссийск ЖД строилась на 20 лет позже, и там был более крупный габарит тоннелей.