От PQ
К All
Дата 12.04.2007 09:44:05
Рубрики Современность; Танки;

Революцию в танкостроении :-)

Революцию в танкостроении предлагают устроить изобретатели из города Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа
Недавно Валентин Соколов и Светлана Фетисова запатентовали свое ноу-хау в Российском патентном ведомстве.


Как стало известно “МК”, изобретатели предложили расположить гусеницы не по бокам, как это делалось всегда, а под корпусом. Опорные катки (“колеса” танка), ведущий вал с ведущими звездочками и другие части движителя крепятся при этом на бортовой броне. Новое расположение ходовой части машины, по мнению авторов, дает ей ряд преимуществ. В частности, танк становится более проходимым, так как гусеничные ленты у него могут быть практически любой ширины, к тому же они намного лучше защищены от бокового огня. На бортах танка предлагается разместить навесную броню на шарнирах. Вступая в бой, танкисты станут поднимать ее на нужный угол с помощью гидравлического привода. Борта танка становятся наклонными, и снаряд в случае прямого попадания просто срикошетит. Топливный бак изобретатели предложили разместить в едва ли не самом безопасном месте — под корпусом, между гусеницами.

Новое размещение движителя позволяет расширить пространство внутри танка. Это, во-первых, дает экипажу больше возможностей для маневра, во-вторых, позволяет взять на борт больше горючего и боеприпасов, а в-третьих, высвобождает место для новых узлов и механизмов.
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/04/12/russia/95262/

От Cat
К PQ (12.04.2007 09:44:05)
Дата 12.04.2007 13:50:46

А в чем новизна-то?

Гусеницы под корпусом? У снегохода "Буран" она тоже под корпусом, и что? И у кучи ратраков, тракторов, экскаваторов и т.п.

От Кантри
К Cat (12.04.2007 13:50:46)
Дата 12.04.2007 18:36:11

Re: А в...

>Гусеницы под корпусом? У снегохода "Буран" она тоже под корпусом, и что? И у кучи ратраков, тракторов, экскаваторов и т.п.

Проблема не в том, где гусеницы. Проблема в том, что внутренний объем гусеничного движителя (гусеницы, катки) уязвима для внешних воздействий более, чем другие элементы боевой машины. Как ее решать? Не знаю. М. б. и лента мебиуса придется в строку.
Первое, что приходит в голову - принцип пингвина или шагающего экскаватора. Долбите, противники по ногам. Но вот "мы сейчас потихонечку спустимся и ... (анекдот)". Потеря в скорости. Да. Но для танка прорыва это не столь важно.

От Cat
К Кантри (12.04.2007 18:36:11)
Дата 12.04.2007 19:26:16

Re: А в...

>
>Проблема не в том, где гусеницы. Проблема в том, что внутренний объем гусеничного движителя (гусеницы, катки) уязвима для внешних воздействий более, чем другие элементы боевой машины. Как ее решать? Не знаю. М. б. и лента мебиуса придется в строку.

====А чем указанный аппарат лучше? Движитель у него так же уязвим. Тем более сейчас более актуальны мины, а им пофиг, где гусеница проходит.

От Кантри
К Cat (12.04.2007 19:26:16)
Дата 12.04.2007 20:20:44

Re: А в...

М. б. и лента мебиуса придется в строку.
>
>====А чем указанный аппарат лучше? Движитель у него так же уязвим. Тем более сейчас более актуальны мины, а им пофиг, где гусеница проходит.

Согласен. От мины нужно искать другие способы. Но он менее уязвим от износа и загрязнения.
Впрочем, "мозговой штурм" по поводу движителя тяжелой (!) боевой машины м. б. и позволил бы найти что то новенькое.

От Warrior Frog
К Cat (12.04.2007 19:26:16)
Дата 12.04.2007 19:49:09

Сейчас более актуально ВТО

Здравствуйте, Алл

>====А чем указанный аппарат лучше? Движитель у него так же уязвим. Тем более сейчас более актуальны мины, а им пофиг, где гусеница проходит.

А попадание в вертикальную проекцию, ни один, ныне существующий "бронеобьект", не держит.

Сделать "вертикальное бронирование", "держащее" попадание ВТО :-)) Сколько там мм у "крыши МТО"?
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Кантри
К Warrior Frog (12.04.2007 19:49:09)
Дата 12.04.2007 23:26:23

Re: Сейчас более...

>Здравствуйте, Алл

>>====А чем указанный аппарат лучше? Движитель у него так же уязвим. Тем более сейчас более актуальны мины, а им пофиг, где гусеница проходит.
>
>А попадание в вертикальную проекцию, ни один, ныне существующий "бронеобьект", не держит.

>Сделать "вертикальное бронирование", "держащее" попадание ВТО :-)) Сколько там мм у "крыши МТО"?
>"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

И тем не менее. ВТО интеллектуально и на фоне простой болванки смотрится, как пенсионер после недельных курсов карате против васи-хулигана. Да и дороже, к тому же. Легковерна, как юная девушка (ну, встречаются, конечно такие...)
Проблема раз видится в обеспечении монстра достаточно эффективными и дешевыми активными средствами защиты.
Сейчас проводится и применяется подход "Танки россыпью на поле боя, но действуют заодно". У этого подхода одна (и весьма уязвимая) уязвимая точка. А не долбануть ли по узлу связи? Тогда вся высокоинтеллектуальная армия окажется в роли Джессики Линч перед простой пехотой. Можно просто, диверсионными методами сорвать (или хотя бы затруднить) подвоз источников энергии к интересующей группировке.
Монстр чем хорош. Есть ресурс в полгода - будет держаться. Задачу выполнил и жив остался - перезарядим.

От Warrior Frog
К Кантри (12.04.2007 18:36:11)
Дата 12.04.2007 19:15:58

А какой такой "танк прорыва": )))

Здравствуйте, Алл
>Проблема не в том, где гусеницы. Проблема в том, что внутренний объем гусеничного движителя (гусеницы, катки) уязвима для внешних воздействий более, чем другие элементы боевой машины. Как ее решать? Не знаю. М. б. и лента мебиуса придется в строку.
>Первое, что приходит в голову - принцип пингвина или шагающего экскаватора. Долбите, противники по ногам. Но вот "мы сейчас потихонечку спустимся и ... (анекдот)". Потеря в скорости. Да. Но для танка прорыва это не столь важно.

Что "прорывать" то надо?? Линий "маннергеймов и прочих зыкфридов" уже не осталось. Идет "Война за Мобильность". Ежели у вас нет возможность в течении 15 мин оказатся в 5-10 км от точки "прежнего наблюдения", вы с гарантией 90% "горелый металл". (Ну если вы конечно, не "держава намбер уан".
ВТО "рулит".

"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Кантри
К Warrior Frog (12.04.2007 19:15:58)
Дата 12.04.2007 20:06:42

Re: А какой...

>Что "прорывать" то надо?? Линий "маннергеймов и прочих зыкфридов" уже не осталось. Идет "Война за Мобильность". Ежели у вас нет возможность в течении 15 мин оказатся в 5-10 км от точки "прежнего наблюдения", вы с гарантией 90% "горелый металл". (Ну если вы конечно, не "держава намбер уан".
>ВТО "рулит".

Доброго времени суток.
Война, как раз, съезжает с мобильности. Пример - Афган и Ирак. Не захвачены страны. Сами по себе живут. Старое доброе правило - место, где нет пехоты не захвачено. Пролетела колонна Абрамсов в сопровождении БТРов опасаясь снижать скорость. Местный пост им вслед ручкою помахал. "Катитесь, ребята. А здесь - наши порядки."
Ну, а насчет "горелого металла"... Уже сейчас полевой танк имеет возможность иметь (простите за тавтологию) свою мини ПРО и даже двух уровней - ближнюю и дальнюю. А что же дальше будет?
Альтернатива - накачка бойца разными прибамбасами - не уверен, что не ведет в тупик.

Подобный монстр, укоренившись на удобной территории заменит любую линию "Сталина". А учитывая его способность к передвижению позволит разрушить любые стратегические планы по его обезвреживанию. Лучшее решение для его противников будет: "А ну его нафиг! Лучше стороной обойдем".
Ну а ресурсо- и материалоемкость...
Не уверен, что рота "суперсолдат" будет менее "емка".

От Azinox
К Кантри (12.04.2007 20:06:42)
Дата 12.04.2007 20:39:02

аффтар, как говорится "пеши исчо" ! ;) (-)


От Александр Стукалин
К PQ (12.04.2007 09:44:05)
Дата 12.04.2007 12:39:43

А Пороховщикову они отстегнули? :-)))




От Сергей Зыков
К Александр Стукалин (12.04.2007 12:39:43)
Дата 12.04.2007 12:59:37

а если я хочу запатентовать способ производства человека

традиционным для этого дела способом, мне кому надо отстегивать? :)

'Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,

Чтоб от Японии до Англии
Cияла Родина моя.'


От Cat
К Сергей Зыков (12.04.2007 12:59:37)
Дата 12.04.2007 14:06:13

Не получится

из-за отсутствия новизны

От DM
К Cat (12.04.2007 14:06:13)
Дата 12.04.2007 14:45:53

Почему? :)

>из-за отсутствия новизны

Если ДО ЭТОГО патента выдано не было - еще как получится! :)

От Кантри
К DM (12.04.2007 14:45:53)
Дата 12.04.2007 18:27:40

Re: Почему? :)

>>из-за отсутствия новизны
>
>Если ДО ЭТОГО патента выдано не было - еще как получится! :)

А прототип где найдете?
М. б. я не в теме нынче, но раньше непременно требовался прототип.

От Cat
К Кантри (12.04.2007 18:27:40)
Дата 12.04.2007 19:24:36

Прототип никогда не требовался

Его можно было указать, но необязательно

От Кантри
К Cat (12.04.2007 19:24:36)
Дата 12.04.2007 20:21:48

Re: Прототип никогда...

>Его можно было указать, но необязательно
Вы правы. Извините.

От Cat
К DM (12.04.2007 14:45:53)
Дата 12.04.2007 17:21:58

Новизна по любому источнику определяется

хоть по "камасутре" :)

От DM
К Cat (12.04.2007 17:21:58)
Дата 12.04.2007 18:01:26

Это вы не беседовали с "профессионалами" :)

>хоть по "камасутре" :)

В управлении по авторским и смежным правам мне прямо сказали, что первый тот, у кого патент. Остальные сами себе злобные буратино и идут в суд. А суд смотрит у кого первого патент :)

От SadStar3
К DM (12.04.2007 18:01:26)
Дата 13.04.2007 02:17:38

И что? Можно принцип колеса запатентовать? (-)


От Llandaff
К SadStar3 (13.04.2007 02:17:38)
Дата 13.04.2007 10:55:55

Уже запатентовали в Австралии

в девяностых годах в Австралии именно такие шутники запатентовали колесо.

От tramp
К DM (12.04.2007 18:01:26)
Дата 12.04.2007 20:50:00

Не путайте патент на изобретение

и авторское право, совершенно разные вещи.

с уважением

От Cat
К DM (12.04.2007 18:01:26)
Дата 12.04.2007 18:25:39

Я сам патентовался неоднократно

Замаялся от всяких противопоставленных "мурзилок" отбрыкиваться :)

От Esq
К Сергей Зыков (12.04.2007 12:59:37)
Дата 12.04.2007 13:05:58

Rе: а если я хочу запатентовать способ производства человека

>традиционным для этого дела способом, мне кому надо отстегивать? :)

Если Вы будете производить человека из ребра, то Вас могут и разразить.

От Андрей Платонов
К Esq (12.04.2007 13:05:58)
Дата 12.04.2007 17:59:23

Re: Rе: а...

>>традиционным для этого дела способом, мне кому надо отстегивать? :)
>Если Вы будете производить человека из ребра, то Вас могут и разразить.

Если родить из бедра и назвать не Пампой, то запатентуют - новизна присутствует. :-)

От alchem
К PQ (12.04.2007 09:44:05)
Дата 12.04.2007 11:43:42

Осенью пройдёт по глинке, а ночью - заморозок. И кирдык.

Не говоря уже о других случаях, когда в гуску что-то попадает, и надо срочно "пошуровать ломом".
ПМСМ технический бред. Налицо неумение увязывать решение различных проблем в комплексе.
Алексей Андреев

От Darkbird
К PQ (12.04.2007 09:44:05)
Дата 12.04.2007 11:22:44

Re: Революцию в...

>Революцию в танкостроении предлагают устроить изобретатели из города

А чего тут мелочиться? Гусеницами охватить корпус. Вот революция, так революция. 8)

От Ardan
К Darkbird (12.04.2007 11:22:44)
Дата 12.04.2007 21:31:23

Re: Революцию в...

>А чего тут мелочиться? Гусеницами охватить корпус. Вот революция, так революция. 8)

Давно уже придумано. В конце 80-х в "Юном Технике" в рубрике "Патентное Бюро" описывался такой вездеход с одной большйо гусеницей. Поворачивал за счет того, что таких вездеходов было 2 в связке и связаны они между собой были гидравлическими цилиндрами.

От Llandaff
К Darkbird (12.04.2007 11:22:44)
Дата 12.04.2007 12:40:47

Ромб? :) (-)


От Сергей Зыков
К Darkbird (12.04.2007 11:22:44)
Дата 12.04.2007 11:33:55

Re: Революцию в...


>>Революцию в танкостроении предлагают устроить изобретатели из города
>
>А чего тут мелочиться? Гусеницами охватить корпус. Вот революция, так революция. 8)

и завязать ее в ленту мебиуса для равномерного износа и очистки

От Кантри
К Сергей Зыков (12.04.2007 11:33:55)
Дата 12.04.2007 18:26:08

Re: Революцию в...


>>А чего тут мелочиться? Гусеницами охватить корпус. Вот революция, так революция. 8)
>
>и завязать ее в ленту мебиуса для равномерного износа и очистки

Доброго времени суток.
Идея достойная мозгового штурма. Как ее реализовать - дело экспертов.

От Сергей Зыков
К PQ (12.04.2007 09:44:05)
Дата 12.04.2007 11:16:21

Re: Революцию в...

№2291373, БОЕВАЯ МАШИНА С НЕТРАДИЦИОННЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Реферат
Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Боевая машина содержит корпус и гусеничный движитель, который включает опорные стойки, опорные катки и гусеничные ленты, расположенные под днищем корпуса. Ведущие шестерни, планетарный редуктор и ведущий вал с закрепленными на нем ведущими звездочками установлены в бортовой броне и траверсах, которые приварены к тыльной стороне корпуса. Опорные катки и ведущие звездочки установлены таким образом, чтобы обеспечить зазоры для прохождения гусеничных лент. На бортовой броне шарнирно закреплена навесная броня с гидравлическим приводом, а верхний край боковой брони имеет загиб во внутреннюю часть корпуса.
Реализация изобретения позволяет снизить уязвимость боевой машины и повысить ее живучесть. 4 ил.

на Фиг.1 - вид БМ с тыла; пунктирными линиями показана площадь, возникшая в предложенном изобретении по сравнению с традиционным расположением гусеничного движителя;
на Фиг.2 - вид сзади узла механизма привода гусеничного движителя. Пунктиром показана навесная броня 11 загнутая вовнутрь с целью понижения верхнего габарита, что понуждает рикошетировать снаряд;
на Фиг.3 - вид сзади узла опорных катков с обной гусеничной лентой (для легких боевых машин);
на Фиг.4 - вид сбоку узла механизма привода гусеничного движителя (правая сторона);



От NV
К Сергей Зыков (12.04.2007 11:16:21)
Дата 12.04.2007 11:22:14

Судя по картинкам

такое буржуазное излишество как подвеску предлагается упразднить ? Долой торсионы стойки и прочие балансиры - да здравствует жесткое крепление осей ! Заодно ломаться меньше меньше будет :)

Виталий

От tsa
К NV (12.04.2007 11:22:14)
Дата 12.04.2007 11:55:05

Катки похоже за то с внутренней амортизацией. :) (-)


От sashas
К PQ (12.04.2007 09:44:05)
Дата 12.04.2007 10:56:25

Re: Революцию в...

>Революцию в танкостроении предлагают устроить изобретатели из города Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа
>Недавно Валентин Соколов и Светлана Фетисова запатентовали свое ноу-хау в Российском патентном ведомстве.


>Как стало известно “МК”, изобретатели предложили расположить гусеницы не по бокам, как это делалось всегда, а под корпусом. Опорные катки (“колеса” танка), ведущий вал с ведущими звездочками и другие части движителя крепятся при этом на бортовой броне. Новое расположение ходовой части машины, по мнению авторов, дает ей ряд преимуществ. В частности, танк становится более проходимым, так как гусеничные ленты у него могут быть практически любой ширины, к тому же они намного лучше защищены от бокового огня. На бортах танка предлагается разместить навесную броню на шарнирах. Вступая в бой, танкисты станут поднимать ее на нужный угол с помощью гидравлического привода. Борта танка становятся наклонными, и снаряд в случае прямого попадания просто срикошетит. Топливный бак изобретатели предложили разместить в едва ли не самом безопасном месте — под корпусом, между гусеницами.

>Новое размещение движителя позволяет расширить пространство внутри танка. Это, во-первых, дает экипажу больше возможностей для маневра, во-вторых, позволяет взять на борт больше горючего и боеприпасов, а в-третьих, высвобождает место для новых узлов и механизмов.
>
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/04/12/russia/95262/
Практический вопрос: а как в бою трак менять?

От Администрация (wolfschanze)
К sashas (12.04.2007 10:56:25)
Дата 12.04.2007 11:34:55

Модераториал

Избыточное цитирование. Предупреждение без занесения
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От Michalych78
К PQ (12.04.2007 09:44:05)
Дата 12.04.2007 10:50:15

Re: Революцию в...



>Как стало известно “МК”, изобретатели предложили расположить гусеницы не по бокам, как это делалось всегда, а под корпусом.


Ну так это уже давно придумали:

объект 279:
объект 279



От tsa
К Michalych78 (12.04.2007 10:50:15)
Дата 12.04.2007 11:12:49

Скорее вот это.

Здравствуйте !



С уважением, tsa.

От securities
К tsa (12.04.2007 11:12:49)
Дата 12.04.2007 11:53:49

тогда уж Т-34 (-)


От tramp
К PQ (12.04.2007 09:44:05)
Дата 12.04.2007 09:48:40

Ну что ж, и такое бывает..... (-)