От Алекс Антонов
К Flanker
Дата 12.04.2007 23:50:19
Рубрики Современность; ВВС;

Re: На F-22...

>> не истребитель, а "хромой гоблин" для разворотов "блинчиком".

>Интересно какую роль играют кили в маневре по тангажу, есть мнение что очень небольшую :)

Дело не тангаже, а в рысканье.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/f117.html

"...Сразу после отрыва пилот понял, что благодаря наличию балласта продольная устойчивость самолета вполне терпима, но путевая оказалась значительно хуже, чем предполагалось. Будучи не в силах удержать машину, он вынужден был немедленно включить компьютеры, и остаток полета прошел более-менее нормально. Но дальнейшие полеты показали, что даже с работающими системами путевая устойчивость и управляемость все равно никуда не годятся, особенно при открытии створок отсеков вооружения или в случае отключения одного из двигателей. В итоге площадь килей на серийных самолетах пришлось увеличить на 50%..."

>И уж очень смело делать далеко идущие выводы по одному корявенькому рисунку с интернет сайта :)

Отличный рисунок. А если кто то не обратил внимание на то что машина на нем изображенная имеет настолько уменьшеную площадь хвостового оперения, особенно вертикального, что это врядли можно компенсировать только аэродинамикой, без газодинамического управления, то пусть освежит в памяти подробности программы X-31A.

http://paralay.narod.ru/x31/3127.jpg

С уважением, Александр

От DM
К Алекс Антонов (12.04.2007 23:50:19)
Дата 13.04.2007 00:20:06

Re: На F-22...

> Отличный рисунок. А если кто то не обратил внимание на то что машина на нем изображенная имеет настолько уменьшеную площадь хвостового оперения, особенно вертикального, что это врядли можно компенсировать только аэродинамикой, без газодинамического управления, то пусть освежит в памяти подробности программы X-31A.

А про эту машину что скажете?

какова тут эффективная прощадь вертикального оперения?

> С уважением, Александр

От Алекс Антонов
К DM (13.04.2007 00:20:06)
Дата 13.04.2007 01:24:23

Re: На F-22...

>А про эту машину что скажете?

Она проиграла проиграла конкурс YF-22. Вы не в курсе почему? (как видите прежде чем задавать встречный вопрос, я даю хоть какой то ответ :-))) )

>какова тут эффективная прощадь вертикального оперения?

Вы бы лучше задумались почему на YF-23 не было УВТ даже в одной плоскости. То что с УВТ в двух плоскостях можно летать вообще забыв об эффективной площади вертикального оперения Вы, надеюсь, на примере X-31A уже поняли. Если нет, то не буду отрывать Вас от гашетки джойстика.

От DM
К Алекс Антонов (13.04.2007 01:24:23)
Дата 13.04.2007 01:39:08

Re: На F-22...

>>А про эту машину что скажете?
>
>Она проиграла проиграла конкурс YF-22. Вы не в курсе почему? (как видите прежде чем задавать встречный вопрос, я даю хоть какой то ответ :-))) )
О, откровение. Неужели именно из-за недостаточности площади ВО?

>>какова тут эффективная прощадь вертикального оперения?
>
>Вы бы лучше задумались почему на YF-23 не было УВТ даже в одной плоскости. То что с УВТ в двух плоскостях можно летать вообще забыв об эффективной площади вертикального оперения Вы, надеюсь, на примере X-31A уже поняли. Если нет, то не буду отрывать Вас от гашетки джойстика.
Ага. Значит, например, вот тут

или вот тут

ну или вот тут:


везде установлены двигатели с управлением вектора тяги?
Кстати, не расскажите как они маневрируют?
или вот эти:

http://forumst.free.fr/image.php?image= http://forumst.free.fr/home/Aero/B-2-Spirit/Northrop-N-9M.jpg&adr= http://images.google.com.ua/imgres%3fimgurl= http://techno-science.net/illustration/Aero/B-2-Spirit/Northrop-N-9M.jpg&imgrefurl= http://www.techno-science.net/forum/viewtopic.php%253Fp%253D24529%2526sid%253D2f79e8307cf74651ccb697d15567594c&h=315&w=557&sz=42&tbnid=F3fhR0TuYNPRDM:&tbnh=75&tbnw=133&hl=ru&prev=/images%253Fq%253DNorthrop%2526start%253D108%2526gbv%253D2%2526ndsp%253D18%2526svnum%253D10%2526hl%253Dru%2526sa%253DN&frame=small



В конце-концов, вот это - ИСТРЕБИТЕЛЬ :)


Вы в курсе, что на нем НЕТ руля направления?