> И почему такой замечательный подход не применялся, скажем, к 122-мм гаубицам?
> ИМХО ресурсы, выброшенные впустую на Т-27/37/38, а также значительную часть БТ и Т-26 могли бы послужить строительству тысяч 122-мм гаубиц и 76-мм пушек с тягачами. И жилось бы нам куда лучше.
Кстати к тезису о бедности - ИМХО возможно что тот же Т-26 обходился нам подешевле чем 122мм гаубица с тягачом.
По крайней мере М.Н.Свирин где-то в постах писал про повышенную сложность проивзодства тягачей по сравнению с танками.
вот здесь цитаты по ветке не про Т-26, но про Т-34 и СТЗ-5НАТИ
>>"Тов. Дулькин, еще раз настоятельно прошу вас не увлекаться чрезмерно выпуском только танков.
>>Конечно, невыполнение программы по танкам сейчас очень опасно и важнее, чем увеличение программы выпуска СТЗ-5 и СТЗ-8, танки проще в изготовлении и регулировке и при этом выгоднее финансово, но нельзя же все время искать заводу только самый легкий путь, забывая о том, что армия изнывает от отсутствия мехтяги..." Малышев
>Очень интересная цитата! Не подскажете источник?
Подскажу:
РГАЭ, ф. 8752, Опись 4 дело 3 Приказы НКСМ и НКТП за 1941-42 гг. Номер листа не подскажу, но в начале, еще до образования НКТП. Там много чего интересного есть.
>И вот ещё что, вы уверены, что имелось ввиду "проще в изготовлении" в рассчёте на одну штуку, а не на стоимость продукции?
Уверен. Изготовление Т-34 было проще, нежели изготовление СТЗ-5НАТИ. У Т-34 на порядок меньше заклепочных, винтовых и болтовых соединений. Конечно, если считать сложность сборки пушки, мотора и т.д. нарастающим итогом, то можно вывести куда угодно, но для завода - изготовителя танка по нормочасам танк был все-таки проще, чем тягач.
Здесь правда про нормочасы - но если считать вкупе со 122-мм гаубицей, и сравнивать не с Т-34, а с Т-26 (не говоря уже о Т-37/38), то вполне то на то и выйдет.