От Rustam Muginov
К All
Дата 18.07.2001 14:36:05
Рубрики WWII; ВВС;

Обзор назад из самолета

Здравствуйте, уважаемые.

Будучи в Финляндии полетал я на планере. Полезное мероприятие, особенно в аспекте избавления от типичныз заблуждений "виртуального пилота".

Один аспект - это обзор назад. Когда я сел и пристегнулся по всем правилам, я проверил обзор из кабины. К моему немалому удивлению, максимум что я смог увидить центральным зрением - это 90 градусов вправо/влево. Переферийным зрением чуть дальше. Несколько ослабив плечевые ремни, удалось добиться угла примерно градусов в 120.

В связи с этим возникает вопрос - как дело обстояло у пилотов одноместных самолетов ВМВ? Как они решали проблему обзора? Не было ли "полное остекление сзади" некоторых самолетов (P-39, Як-9, Як-3, итд) нерациональным излишеством?

С уважением, Рустам Мугинов.

От stepan
К Rustam Muginov (18.07.2001 14:36:05)
Дата 19.07.2001 05:29:56

Re: Обзор назад...

>Будучи в Финляндии полетал я на планере. Полезное мероприятие, особенно в аспекте избавления от типичныз заблуждений "виртуального пилота".

>Один аспект - это обзор назад. Когда я сел и пристегнулся по всем правилам, я проверил обзор из кабины. К моему немалому удивлению, максимум что я смог увидить центральным зрением - это 90 градусов вправо/влево. Переферийным зрением чуть дальше. Несколько ослабив плечевые ремни, удалось добиться угла примерно градусов в 120.

>В связи с этим возникает вопрос - как дело обстояло у пилотов одноместных самолетов ВМВ? Как они решали проблему обзора? Не было ли "полное остекление сзади" некоторых самолетов (P-39, Як-9, Як-3, итд) нерациональным излишеством?

Не знаю на каком планете вы летали, но практически на всех современных пилот почти лежит на спине и естественно особо не повертишся. На истребителях пилот сидел и можно было оглянуться. Плечевые ремни сильно не затягивались, хотя бы для удобства пользования прицелом. Сев в автомобиль на водительское сиденье и регулируя спинку можно проделать эксперимент. Сидел как-то в кабине Як-9 и был удивлен полным отсутствием обзора вперед-вниз. На стоянке перед тобой громадный капот и никакого обзора вперед.

Степан

От Rustam Muginov
К stepan (19.07.2001 05:29:56)
Дата 19.07.2001 15:10:21

Re: Обзор назад...

Здравствуйте, уважаемые.

>Не знаю на каком планете вы летали, но практически на всех современных пилот почти лежит на спине и естественно особо не повертишся.

Я тоже не знаю ;)
http://www.compart.fi/icebreakers/MM01.html
Может подскажете?
На спинка наклонена назад градусов на тридцать.

> Сидел как-то в кабине Як-9 и был удивлен полным отсутствием обзора вперед-вниз. На стоянке перед тобой громадный капот и никакого обзора вперед.

А разве не было возможности открыть фонарь и высунуть голову?

С уважением, Рустам Мугинов.

От Чайник
К stepan (19.07.2001 05:29:56)
Дата 19.07.2001 10:02:46

Обзор из кабины (+)

>Сидел как-то в кабине Як-9 и был удивлен полным отсутствием обзора вперед-вниз. На стоянке перед тобой громадный капот и никакого обзора вперед.
==================
Для обзора вниз приходилось пилоту накренять ероплан, а назад возможно и нос задирать, если не ошибаюсь.

От UFO
К Rustam Muginov (18.07.2001 14:36:05)
Дата 18.07.2001 20:31:18

Хочешь жить - верти головой (с)


Приветствую , Рустам!

Многие бывалые летчики ВМВ поучали молодых:"голова должна вертется на 360 градусов, если хочешь жить".
На Ленфронте, например, один комэск
в лютую стужу 41/42 запретил подчиненным
летать на Ишаке (в открытой кабине) в меховом комбезе - ибо он сковывал движения
и препятствовал обзору.



С уважением,
UFO.

От Rustam Muginov
К UFO (18.07.2001 20:31:18)
Дата 19.07.2001 15:08:23

Re: Хочешь жить...

Здравствуйте, уважаемые.


>Приветствую , Рустам!

>Многие бывалые летчики ВМВ поучали молодых:"голова должна вертется на 360 градусов, если хочешь жить".

В том то и дело, что не вертится ;)
Я же не сова ;)

С уважением, Рустам Мугинов.

От Banzay
К Rustam Muginov (19.07.2001 15:08:23)
Дата 19.07.2001 16:09:06

"Он оглядывается каждые 40 секунд-...


- что бы увидеть не заходит ли ему в хвост немецкий истребитель..." (с) фильм "Балтийское небо"

От SVAN
К Banzay (19.07.2001 16:09:06)
Дата 19.07.2001 17:15:39

"45 секунд..." (-)


От Дмитрий Козырев
К UFO (18.07.2001 20:31:18)
Дата 19.07.2001 09:07:47

Кстати - именно поэтому столь популярны были среди летчиков шелковые шарфы

... чтобы не стереть шею о ворот обмундирования.
(Откуда растут ноги "легенд о рыцарях неба" - с развевающимися из кабин шарфами)

С уважением
>Многие бывалые летчики ВМВ поучали молодых:"голова должна вертется на 360 градусов, если хочешь жить".
>На Ленфронте, например, один комэск
>в лютую стужу 41/42 запретил подчиненным
>летать на Ишаке (в открытой кабине) в меховом комбезе - ибо он сковывал движения
>и препятствовал обзору.



>С уважением,
>UFO.

От Accounter
К Дмитрий Козырев (19.07.2001 09:07:47)
Дата 19.07.2001 11:08:52

шарфы


>... чтобы не стереть шею о ворот обмундирования.
>(Откуда растут ноги "легенд о рыцарях неба" - с развевающимися из кабин шарфами)

А я где-то читал, что шарф выполнял фукнции флюгера.

Вот и верь после этого людям. :)

Денег Вам!

От varban
К Accounter (19.07.2001 11:08:52)
Дата 19.07.2001 11:37:42

Re: шарфы

4000K!


>А я где-то читал, что шарф выполнял фукнции флюгера.

Неее - подшипника:о), Дмитрий прав!

С уважением: varban,
http://airbase.uka.ru

От FVL1~01
К varban (19.07.2001 11:37:42)
Дата 20.07.2001 01:03:25

Читайте Л.Соболева, "Морская душа"..

И снова здравствуйте

Там шарф именно подшипник и заодно средство подсчета сбитых самолетов.
С уважением ФВЛ

От Дмитрий Козырев
К Accounter (19.07.2001 11:08:52)
Дата 19.07.2001 11:09:42

Re: шарфы

>А я где-то читал, что шарф выполнял фукнции флюгера.

Как Вы себе это представляете в летящем самолете?

От Accounter
К Дмитрий Козырев (19.07.2001 11:09:42)
Дата 19.07.2001 11:21:19

А почему на летящем? :) (-)


От Андю
К Дмитрий Козырев (19.07.2001 11:09:42)
Дата 19.07.2001 11:11:14

Ну как, как ?!! ;)) Ветер в спину, шарф -- вперед ! ;))))))))))))))))) (-)


От Андю
К Дмитрий Козырев (19.07.2001 09:07:47)
Дата 19.07.2001 10:41:59

Спасибо, никогда бы не догадался. (-)


От Роман (rvb)
К Rustam Muginov (18.07.2001 14:36:05)
Дата 18.07.2001 14:57:31

Re: Обзор назад...


Плечевые ремни не до конца затягивались - шевелиться можно было в несколько больших пределах. У кого в мемуарах это было, уже не вспомню.

да и периверийным ысе же немного побольше 120 градусов получается.

S.Y. Roman