От stepan
К KGI
Дата 18.07.2001 06:27:21
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Некоторые мысли...


>Анализируя динамику и структуру потерь приведенную в книге,а так же летно-технические данные различных вариантов Ил-2 и другие сопутствующие обстоятельства,я все больше и больше прихожу к выводу, что двухместная модификация была ИМХО не нужной и вредной затеей.И раньше такое подозрение закрадывалось,а по прочтении книги еще более в нем утвердился.Вообще самыми лучшими на мой взгляд были именно Илы самых первых серий.И бронирование было сделано рационально,обзор был нормальный(над головой и сзади пилота была прозрачная броня) и ЛТХ.Причем занятно,что весь кипеж по поводу задней точки и усиления бронирования верхней проекции самолета впервые был поднят человеком, не имеющим совершенно никакого отношения к авиации - секретарем Воронежского обкома.Сдается мне что сбором и скурпулезным анализом опыта боевого применения самолетов в ВВС никто всерьез не занимался.Так - кто-то чего-то сказал и пошло поехало.

Так ведь дураком был не только Ильюшин. Кроме Москито все бомберы со стрелками летали. Глупые немцы на лучший штурмовик всех времен и народов Ю-87 посадили парня с мелкокалиберным пулеметом с хилыми углами обстрела. Короче, глупые были все в те времена.

Степан

От KGI
К stepan (18.07.2001 06:27:21)
Дата 18.07.2001 14:30:14

Re: Некоторые мысли...

>Так ведь дураком был не только Ильюшин.

Ильюшин дураком не был - он был против стрелка.

>Глупые немцы на лучший штурмовик всех времен и народов Ю-87 посадили парня с мелкокалиберным пулеметом с хилыми углами обстрела.

Ю-87 не проектировался как штурмовик.

Глеб.

От stepan
К KGI (18.07.2001 14:30:14)
Дата 18.07.2001 14:57:37

Re: Некоторые мысли...


>Ильюшин дураком не был - он был против стрелка.
>
Ильюшин не был дураком, что не помешало на этом форуме предъявить ему претензии за то, что:
-сделал одноместный штурмовик
-сделал двухместный штурмовик
-сделал штурмовик (штурмовка неэффективна)
-навешал много бесполезной брони
-навешал мало брони
-штурмовик не мог пикировать
-штурмовик был неманевренным
-штурмовик был хуже штурмового варианта Ю-87, ФВ-190, харрикейна, любого бомбардировщика и т.д.

Я не против переоценки ценностей, но и самоцели из этого делать не стоит.

Степан



От KGI
К stepan (18.07.2001 14:57:37)
Дата 18.07.2001 15:10:23

Re: Некоторые мысли...

>Я не против переоценки ценностей, но и самоцели из этого делать не стоит.

Никакой переоценки.Просто пытаюсь разобраться что было сделано правильно а где лажанулись.Книга дает обильную информацию чтобы это можно было сделать.
Дык вот установка стрелка в 42 году - это лажанулись.А так в целом все было правильно.Ну еще несколько огрехов можно заметить.

Глеб


От Максим Гераськин
К KGI (18.07.2001 15:10:23)
Дата 20.07.2001 12:13:38

Re: Некоторые мысли...

>Никакой переоценки.Просто пытаюсь разобраться что было сделано правильно а где лажанулись.

Во-первых, какие критерии "правильности"?
Во-вторых, Вы уверены, что имеется вся информация, на которой основывались люди, принимая решение?

От Pavel
К KGI (18.07.2001 15:10:23)
Дата 18.07.2001 15:31:18

Это Вы летчикам скажите,ответ однозначный будет(-)


От Rustam Muginov
К stepan (18.07.2001 06:27:21)
Дата 18.07.2001 10:33:16

Re: Некоторые мысли...

Здравствуйте, уважаемые.

> Глупые немцы на лучший штурмовик всех времен и народов Ю-87 посадили парня с мелкокалиберным пулеметом с хилыми углами обстрела. Короче, глупые были все в те времена.

А Вы уверены что "Штука" изначально проектировалась как штурмовик ;) ?

С уважением, Рустам Мугинов.

От FVL1~01
К Rustam Muginov (18.07.2001 10:33:16)
Дата 18.07.2001 23:22:48

А ШТУКА изначально ваще пестня...

И снова здравствуйте

Изначально прото штука - двухместный многоцелевой истребитель с возможностью в том числе и бомбить с пикирования . Юнкерс К-47 из каковой и родилась штука с победой "летающего цирка" Удета в руководстве люфтваффе. Оперативно переработали проект и после разбития опытнеого образца - в серию. Кстати в угоду бомбовой нагрузке на ранних штуках стрелка снимали. Одна из машин конкурса - пикировщик на замену Хс-123 была иаки одноместой и изначально двуцелевой пикировщик и штурмовик (как и Хс-123) но в серию не пошла.

С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (18.07.2001 23:22:48)
Дата 20.07.2001 01:09:18

Re: А ШТУКА

Приветствую, уважаемый FVL1~01 !

Ну сравнивать многоцелевой тяжелый истребитель конца 20-х со специализированным пикировщиком, под который и были в 1935 утверждены требования ко второму этапу "пикировочной" программы, на мой взгляд некорректно. Хотя "отцом" обоих и был Г.Польман, первый пулемет в консоли на Ju-87 появился на 4 прототипе в ноябре 1936 (разработка шла с 1933).

Зато одноместный На-137 - действительно песня: 4 огневых точки, из коих две -MG-FF.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (20.07.2001 01:09:18)
Дата 20.07.2001 01:16:16

Ну так все растет все изменяется... (это про К-47 сильно ДО Ю-87)

И снова здравствуйте


Хотя если взять морской сборник за 1936 год, апрель то там можно такое вычитать , про полки японских пикировщиков на К-47 и эскадрильи четырехмоторных Юнкерсов Г-38 :-))))


>Зато одноместный На-137 - действительно песня: 4 огневых точки, из коих две -MG-FF.

Именно ребята из Гамбургера тогда делали именно двуцелевую машину, а в перспективу и тяжелый истребитель. Но не вышло. Во многом из за не слийком удачного крыла и пертяжеленности под данную площадь крыла и мощность мотора.

>С уважением, А.Сергеев
С уважением ФВЛ

От stepan
К Rustam Muginov (18.07.2001 10:33:16)
Дата 18.07.2001 11:37:21

Re: Некоторые мысли...


>А Вы уверены что "Штука" изначально проектировалась как штурмовик ;) ?

Нет конечно. Это я начитался здесь на форуме о том что Ю-87 покруче Ил-2.

Степан

От FVL1~01
К stepan (18.07.2001 06:27:21)
Дата 18.07.2001 09:05:31

Ага а "Мудрый" Рудель

И снова здравствуйте
>Так ведь дураком был не только Ильюшин. Кроме Москито все бомберы со стрелками летали. Глупые немцы на лучший штурмовик всех времен и народов Ю-87 посадили парня с мелкокалиберным пулеметом с хилыми углами обстрела. Короче, глупые были все в те времена.

На своем Ю-87Д-5 пулемет у своего стрелка даже демонтировал, типа нечего фигней страдать, я и так круче яиц :-))))).
(а на дороге был 1944 год).
См книгу Медведя про Ю-87


С уважением ФВЛ

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (18.07.2001 09:05:31)
Дата 18.07.2001 10:35:05

А стрелка оставил? Наблюдателем? (-)


От FVL1~01
К Alex Medvedev (18.07.2001 10:35:05)
Дата 18.07.2001 11:23:01

Да. Именно радистом и наблюдателем (-)