От KGI
К Nail
Дата 17.07.2001 16:02:28
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Ключевое слово


>Задачи меткой стрельбы не стоит, стоит задача отпугивания истребителей и стрельбы в их сторону.

Дык вот мне кажется что не очень они отпугивались от стрельбы в их сторону.Ежлиб так было просто то жизнь у наших авиаторов разлюли-малина.И потом еще раз - углы обстрела УБТ на ВУБ-3 были малы - 35o в бок если память не изменяет.От атак сбоку стрелок прикрыть все равно не мог,а проблема атак сзади решается усилением задней бронеплиты гораздо меньшей кровью.

С Уважением.

От Роман Алымов
К KGI (17.07.2001 16:02:28)
Дата 17.07.2001 17:13:44

Самолёт - не танк (+)

Бронеплиты не помогут. Немцы пристраивались в хвост одноместного штурмовика и крошили фюзеляж между кабиной и хвостовым опрерением. В итоге всё это дело разрушалось и самолёт падал, хотя пробития брони небыло. Кстати средством (временным) борьбы с этим стали четыре металлических уголка, приделанных снаружи к фюзеляжу. Они позволяли ему держаться даже при почти полном разрушении обшивки и набора. За придумку этолй штуки какой-то техник получил, если не ошибаюсь, Красное Знамя.
А вообще самолёт - не танк. У него всегда останется куча заведомо «мягких» деталей, и нужно или избегать их поражения, или иметь возможность держаться в воздухе без них. А для отпугивания немцев УБТ были очень даже эффективны.

От KGI
К Роман Алымов (17.07.2001 17:13:44)
Дата 17.07.2001 17:16:36

Re: Самолёт -...


>Бронеплиты не помогут. Немцы пристраивались в хвост одноместного штурмовика и крошили фюзеляж между кабиной и хвостовым опрерением. В итоге всё это дело разрушалось и самолёт падал, хотя пробития брони небыло. Кстати средством (временным) борьбы с этим стали четыре металлических уголка, приделанных снаружи к фюзеляжу.

Об том и речь.А так же в 43 внедрили дублированное управление рулем высоты.Эти меры и были правильными.А вот введение стрелка - ошибка.

С Уважением.

От Роман Алымов
К KGI (17.07.2001 17:16:36)
Дата 17.07.2001 17:54:23

Опять-25 (+)


Повторяю, истребитель всегда будет иметь возможность висеть на хвосте одноместного штурмовика и всаживать в него прицельно боекомплект. Сколько бы мы не облегчали Ил-2 с целью увеличить маневренность или наоборот сколько бы брони не накручивали (всё равно найдёт=ся что отстрелить в спокойной обстановке). Введение хвостового стрелка лишило истребители противника возможности СПОКОЙНО атаковать Ил-2, выбирая наивыгоднейшую позицию и прицельно долбя уязвимые точки. 50-граммовые снаряды УБ - это не шутка, с ними считались.

От KGI
К Роман Алымов (17.07.2001 17:54:23)
Дата 17.07.2001 18:02:57

Поясните тезис о спокойной обстановке,пожалуйста(+)

> Повторяю, истребитель всегда будет иметь возможность висеть на хвосте одноместного штурмовика и всаживать в него прицельно боекомплект. Сколько бы мы не облегчали Ил-2 с целью увеличить маневренность или наоборот сколько бы брони не накручивали (всё равно найдёт=ся что отстрелить в спокойной обстановке).

А то Вы такую картину нарисовали,которая возможна только в том случае если ни один наш истребитель Илы не прикрывает,а сами Илы летят строем,как на параде, не петляя и не уворачиваясь.А мессеры сзади - тоже строем поливая огнем Илы.

С Уважением.

От Rustam Muginov
К KGI (17.07.2001 18:02:57)
Дата 18.07.2001 14:44:20

"Спокойная обстановка" это...

Здравствуйте, уважаемые.

>А то Вы такую картину нарисовали,которая возможна только в том случае если ни один наш истребитель Илы не прикрывает,а сами Илы летят строем,как на параде, не петляя и не уворачиваясь.А мессеры сзади - тоже строем поливая огнем Илы.

... когда пилот истребителя имеет много времени чтобы сблизиться, прицелиться, открыть огонь, отвернуть. Причем отвернуть вверх, дабы сохранить энергию.
Много времени - это три, пять секунд от момента занятия положения на дистанции эффективного огня до
момента выхода из атаки.

Всего это становится весьма проблематичным, когда на атакуемом Иле сзади есть пулемет и он стреляет.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Claus
К KGI (17.07.2001 18:02:57)
Дата 17.07.2001 18:14:53

Re: Поясните тезис...

Повторяю, истребитель всегда будет иметь возможность висеть на хвосте одноместного штурмовика и всаживать в него прицельно боекомплект. Сколько бы мы не облегчали Ил-2 с целью увеличить маневренность или наоборот сколько бы брони не накручивали (всё равно найдёт=ся что отстрелить в спокойной обстановке).
>
>А то Вы такую картину нарисовали,которая возможна только в том случае если ни один наш истребитель Илы не прикрывает,а сами Илы летят строем,как на параде, не петляя и не уворачиваясь.А мессеры сзади - тоже строем поливая огнем Илы.

А Вы уверенны, что в 44-45 Илы всегда имели прикрытие, или в том, что это прикрытие всегда превосходило по численности истребители противника. И как можно быть уверенным в том, что прикрытие попросту не отсекут. А насчет петляния Илов, так им еще надо прицельно бомбы сбросить и по возможности пострелять из пушек и РСами. Как это делать если в хвосте истребитель противника висит и безнаказанно расстреливает.

>С Уважением.

От Роман Алымов
К KGI (17.07.2001 18:02:57)
Дата 17.07.2001 18:13:28

Поясняю (+)

Истребители связываются боем, после чего вторая группа вражьих истребителей может рвать Ил-2на тряпочки. Впрочем, часто эскорта и небыло вовсе. А насчёт маневра - то стряхнуть с хвоста Ил-2 ситребитель практически нереально. Даже истребителям это очень трудно, а для Ил-2 - и вовсе из области фанатстики.



>А то Вы такую картину нарисовали,которая возможна только в том случае если ни один наш истребитель Илы не прикрывает,а сами Илы летят строем,как на параде, не петляя и не уворачиваясь.А мессеры сзади - тоже строем поливая огнем Илы.

>С Уважением.
С уважением, Роман

От Rustam Muginov
К Роман Алымов (17.07.2001 18:13:28)
Дата 18.07.2001 14:47:59

На самом деле...

Здравствуйте, уважаемые.

> А насчёт маневра - то стряхнуть с хвоста Ил-2 ситребитель практически нереально. Даже истребителям это очень трудно, а для Ил-2 - и вовсе из области фанатстики.

На самом деле тут не совсем правильно. В плоском вираже ни поздние мессеры, ни фокке-вульфы с Илом стоять не могли. Ил просто
"перекручивал".
И как правило никогда истребители не "висели на хвосте" у Илов. Слижком уж разные ТТХ.

Просто дело в том что воздушный бой в подавляющем числе случаев не сводится к плоским виражам.

С уважением, Рустам Мугинов.

От KGI
К Роман Алымов (17.07.2001 18:13:28)
Дата 17.07.2001 18:19:07

Да что Вы говорите(+)


>Истребители связываются боем, после чего вторая группа вражьих истребителей может рвать Ил-2на тряпочки. Впрочем, часто эскорта и небыло вовсе. А насчёт маневра - то стряхнуть с хвоста Ил-2 ситребитель практически нереально.

А вот Перов И Растренин пишут что Ил обладал в двое меньшим радиусом и вдвое большим временем виража чем мессер.Поэтому в вираже мессер вообще не мог его атаковать.Чем не однократно хорошие пилоты одноместных Илов пользовались под Сталинградом,когда с истребителями у нас было глухо.

С Уважением.

От Alex Medvedev
К KGI (17.07.2001 18:19:07)
Дата 17.07.2001 18:37:18

Re: Да что...


Это означает, что в установившемся вираже мессер не мог удержать на хвосте и проскакивал. Но это совершенно не мешает сбит Ил вовремя входа в вираж. или бить Ил второму мессеру-ведомому. Так как для него дистанция больше, то и довернуть ему проще.

От Pavel
К KGI (17.07.2001 18:02:57)
Дата 17.07.2001 18:11:59

Спокойная обстановка

Доброго времени суток!
Не раз читал, что Bf.109 пристраиваясь в хвост одноместному Илу даже выпускали шасси, чтобы уменьшить скорость и лучше прицелиться. Правда по крайней мере один при этом пострадал когда молодой летчик Бегельтдинов успел развернуться и влупить из всех стволов. Не думаю, что при наличии стрелка немцы могли решиться на такой маневр.
С уважением! Павел.

От Nail
К KGI (17.07.2001 16:02:28)
Дата 17.07.2001 17:06:32

Re: Ключевое слово


>>Задачи меткой стрельбы не стоит, стоит задача отпугивания истребителей и стрельбы в их сторону.
>
>Дык вот мне кажется что не очень они отпугивались от стрельбы в их сторону.

А мне не кажется ;-) Аргументы у нас обоих достаточно умозрительные. К тому же, как заметил Алекс Медведев, стрелок это еще лишняя пара глаз, в отсутствие самолетов противника, занятая исключительно наблюдением.

>а проблема атак сзади решается усилением задней бронеплиты гораздо меньшей кровью.

Не решается, много Ил-2 было потеряно от разрушения небронированных частей самолета: крыла, хвостовой части фюзеляжа, оперения.

All the best!
Nail

От Максим Гераськин
К KGI (17.07.2001 16:02:28)
Дата 17.07.2001 16:10:57

Атака сбоку малорезультативна, ИМХО. Слишком большие углы упреждения (-)