От В. Кашин
К All
Дата 14.03.2007 16:16:26
Рубрики WWII; ВВС;

А вот еще вопрос по Ил-2

Добрый день!
В воспоминаниях пилотов штурмовиков дважды встречались эпизоды, при которых самолет снижался настолько, что под винт попадали солдаты противника и в последущем приходилось вычищать из капота остатки обмундирования и мяса немцев. Это все же байки, или такое могло произойти?
С уважением, Василий Кашин

От ZaReznik
К В. Кашин (14.03.2007 16:16:26)
Дата 15.03.2007 16:09:16

Re: А вот...

Старая вечная тема.

В принципе, зарубить человека винтом низколетящего самолета возможно. Но вот делать это целенаправленно крайне сложно, т.к. на малой высоте лёгко можно словить столб, повозку, машину и ффсё - полный рот земли.

А вообще-то в полемическо-пропагандистском запале очень часто забывают про... птиц.

Плюс поддержу Белаша - останки просто подбрасывало взрывами.

От alchem
К В. Кашин (14.03.2007 16:16:26)
Дата 15.03.2007 11:32:57

Re: А вот...

>Добрый день!
И вам не хворать!
Был у меня разговор с одним ныне покойным ветераном-штурмовиком, Эдуардом Николаевичем Назаровым. По его мнению Ил-2 был очень "летучим" и легко управлялся даже на малых высотах (это его сугубое ИМХО, он бывший инструктор в авиашколе а потом в ЗАПе). В принципе, ему пришлось летать уже на Ил-2 "со стрелкой", так что центровка была подправлена, да и толстый профиль крыла также способствовал хорошей управляемости. Описываемый пример он приводил как боле-ме регулярный, правда, чаще привозили ветки и хвою от деревьев, когда уходили назад, прижимаясь к земле, но бывало, что техникам приходилось отмывать капот и крылья от крови. Также он упоминал, что некоторые "особо горячие" ухитрялись даже рубать винтом на бреющем - но оговорился, что кавалерию, не пехоту.

С уважением
Алексей Андреев

От Кантри
К В. Кашин (14.03.2007 16:16:26)
Дата 14.03.2007 19:05:21

Re: А вот...

>Добрый день!
> В воспоминаниях пилотов штурмовиков дважды встречались эпизоды, при которых самолет снижался настолько, что под винт попадали солдаты противника и в последущем приходилось вычищать из капота остатки обмундирования и мяса немцев. Это все же байки, или такое могло произойти?
>С уважением, Василий Кашин
Доброго времени суток.
Один раз мне в мемуарах встретилась голова офицера (видимо в фуражке, а то какой же это офицер) на капоте ИЛ-2.
С другой стороны, при любом попадании (повреждении) винта посторонним предметом полагалось менять не только винт, но и мотор. Правда, это утверждение исходит от послевоенного моториста.

От ZaReznik
К Кантри (14.03.2007 19:05:21)
Дата 15.03.2007 16:14:29

Re: А вот...

>С другой стороны, при любом попадании (повреждении) винта посторонним предметом полагалось менять не только винт, но и мотор. Правда, это утверждение исходит от послевоенного моториста.
Урежьте осетра. Повреждения они разные бывают. Даже если винт и смахнет чью-то невезучую голову, то от пары царапин на лопасти ни винт, ни уж тем более мотор менять не будут. Тем более на фронте, где например, неединожды летали на винтах с лопастями, подрезанными в кустарных условиях.

От Кантри
К ZaReznik (15.03.2007 16:14:29)
Дата 15.03.2007 18:24:28

Re: А вот...

>Урежьте осетра. Повреждения они разные бывают. Даже если винт и смахнет чью-то невезучую голову, то от пары царапин на лопасти ни винт, ни уж тем более мотор менять не будут. Тем более на фронте, где например, неединожды летали на винтах с лопастями, подрезанными в кустарных условиях.

Уточнение. В моих беседах с мотористом речь шла о цеплянии винтом земли. Причем, он утверждал, что замена двигателя и (тем более) винта производилась независимо от результатов полковой экспертизы. По уставу и наставлениям по эксплуатации.

От ZaReznik
К Кантри (15.03.2007 18:24:28)
Дата 15.03.2007 18:46:40

Re: А вот...

>Уточнение. В моих беседах с мотористом речь шла о цеплянии винтом земли. Причем, он утверждал, что замена двигателя и (тем более) винта производилась независимо от результатов полковой экспертизы. По уставу и наставлениям по эксплуатации.
А вот это правильный подход к делу ;)

От Константин Чиркин
К В. Кашин (14.03.2007 16:16:26)
Дата 14.03.2007 18:32:48

Маловероятно,особенно на амерских машинах

Приветствую.На Ил-2 винт был стальной,но представте себе лист металла(винт)вращающийся 1200 об/мин,да при касании ветки-он скрутится в бараний рог.Винты на амерских машинах были аллюминевыми,а с 1943г.помимо этого-ещё и пустотелыми(фирмы аэропродакт)По рассказам ветеранов на поздних Кобрах и Кингкобрах винты портились от касания травы.Кстати,например на С-47 по передней кромке винта были мелкие отверстия для подачи горячего воздуха при обледенении.На бомбардировщиках скорее всего было также.

От Pavel
К Константин Чиркин (14.03.2007 18:32:48)
Дата 15.03.2007 11:28:04

Re: Маловероятно,особенно на...

Доброго времени суток!
>По рассказам ветеранов на поздних Кобрах и Кингкобрах винты портились от касания травы.
Тем не менее полно мемуаров, где описаны возвращения с поврежденным(даже где-то видел с прострелянным) винтом, конечно тряска жуткая, винт потом подлежал замене, но домой долететь можно.
С уважением! Павел.

От CaptainGreen
К Константин Чиркин (14.03.2007 18:32:48)
Дата 14.03.2007 20:45:32

Re: Маловероятно,особенно на...

>Приветствую.На Ил-2 винт был стальной,но представте себе лист металла(винт)вращающийся 1200 об/мин,да при касании ветки-он скрутится в бараний рог.Винты на амерских машинах были аллюминевыми,а с 1943г.помимо этого-ещё и пустотелыми(фирмы аэропродакт)

1. Лопасть пропеллера несколько отличается от листа металла. Она имет профиль, аналогичный профилю крыла, правда, несколько более сложный. ;-)
2. Еще предлагается подумать над тем, какую нагрузку выдерживает лопасть в нормальном режиме. Подсказка - пропеллер, в целом, должен создавать усилие, которое движет весь самолёт вперёд.

Вобщем, вывод: лопасть должна быть довольно прочной штукой %-)

ЗЫ.
Спицы советского (за остальных производителей не поручусь) велосипеда без особых проблем перерубают свежую ветку толщиной ~2см. Они, конечно при этом несколько гнутся, но это не мешает ехать. Хотя, конечно, тут конечно физика явления совсем другая. ;-)

От Константин Чиркин
К CaptainGreen (14.03.2007 20:45:32)
Дата 14.03.2007 21:36:54

Пример со спицей,это конечно хорошо,

Приветствую.НО Вы забываете то,что спица крепится с двух сторон-в отличии от винта.С другой стороны я неправильно написал-винт согнётся от конца лопасти до места касания предмета-так будет правильнее.

От CaptainGreen
К Константин Чиркин (14.03.2007 21:36:54)
Дата 14.03.2007 22:09:39

Re: Пример со...

>Приветствую.НО Вы забываете то,что спица крепится с двух сторон-в отличии от винта.С другой стороны я неправильно написал-винт согнётся от конца лопасти до места касания предмета-так будет правильнее.

Привет!
Да - я намекнул в своем ответе на Ваш первый ответ на заданный вопрос, что я про это не забыл. ;-)

Еще раз укажу на то, что лопасть винта сильно отличается от плоского листа металла.
Позволю себе предположить, что лопасть, при "перерубании ветки" деформируется по всей длине, но не так сильно, что бы утратить свою функциональность. В результате, ероплан будет трясти, но лететь он сможет... если чего-нибудь нужное не отвалится от вибрации.
Нужно всё таки учесть, что лопасть, даже полая, довольно массивная штука.

От Константин Чиркин
К CaptainGreen (14.03.2007 22:09:39)
Дата 14.03.2007 22:12:13

Если не забуду-завтра вечером позвоню

Приветствую.бывшим механикам Ил-2 и уточню этот вопрос.

От Pavel
К Константин Чиркин (14.03.2007 22:12:13)
Дата 15.03.2007 11:18:44

Re: Если не...

Доброго времени суток!
>Приветствую.бывшим механикам Ил-2 и уточню этот вопрос.
А из каких ШАП ваши знакомые механики?
С уважением! Павел.

От CaptainGreen
К Константин Чиркин (14.03.2007 22:12:13)
Дата 15.03.2007 00:22:37

Re: Если не...

>Приветствую.бывшим механикам Ил-2 и уточню этот вопрос.

Поскольку точных данных по винтам, устанавливавшимся на Ил-2 (ВИШ-22Т, ВИШ-22Ю, ВИШ-22Т, ВИШ-22Т, АВ-5В, Ав-5л-158) я найти не смог :-\, попробую предположить, на основании данных о винте АН-2 (В-509А-Д7):
Диаметр винта..... 3,6 м (у Ил-2 3,4-3,6 м)
Число лопастей.... 4
Вес винта ........ Не более 165 кг +2%

Учитывая что пропеллер на Ил-2 рассчитывался для больших скоростей и нагрузок, я думаю, что он весил порядка 180 кг. Итого, получится что одна лопасть вестит примерно 60 кг.

От PAV605
К Константин Чиркин (14.03.2007 21:36:54)
Дата 14.03.2007 22:09:09

Re: Пример со...

>Приветствую.НО Вы забываете то,что спица крепится с двух сторон-в отличии от винта.С другой стороны я неправильно написал-винт согнётся от конца лопасти до места касания предмета-так будет правильнее.

Хочу заметить, что лопасть винта натянута центробежной силой. А сила эта в случае Ил-2 будет порядка нескольких тонн, а скорее всего и более 10. Точно можно посчитать зная распределение массы в лопасти Ил-2.

От Белаш
К В. Кашин (14.03.2007 16:16:26)
Дата 14.03.2007 17:33:14

Иногда "налепляло" взрывом. (-)


От Кореец
К В. Кашин (14.03.2007 16:16:26)
Дата 14.03.2007 17:29:34

Похожее читал при описании налетов В-24 на Плоешти

Когда вернувшиеся экипажи находили куски кукурузных листьев и прочие фрагменты растений, срубленные винтами при пролете на малой высоте.
правда это была книшка Зефирова про Асов-союзников люфтваффе. Но он вроде исправный копи-пейстер...

От Геннадий Нечаев
К Кореец (14.03.2007 17:29:34)
Дата 14.03.2007 18:13:10

Re: Похожее читал...

Ave!

В каком-то старенком Wings была статейка про "мосси-разведчики" PR. XIX, так вот когда один пикированием уходил от 262-го то пикировал, бедолага так, что из под окантовки и из щелей люка кабины (слева внизу, кторый) выгребали горсти сосновых иголок. Кому интересно - вечером поищу, есть у меня номерок этот.

Omnia mea mecum porto

От CaptainGreen
К В. Кашин (14.03.2007 16:16:26)
Дата 14.03.2007 17:23:27

Приключения союзников во Франции.

Я тут как-то читал историю про Тандерболт (P-47) во Франции.
Пилот увлёкся при штурмовке и вовремя не вывел аэроплан из пикирования...
Результат фейрический - самолёт пропахал по земле борозду!, срезал несколько тонких деревьев!! (вспашка производилась в рощице!!!) и снова набрал высоту. С погнутым пропеллером и помятым фюзеляжем аэроплан дотянул до базы.

От Геннадий Нечаев
К CaptainGreen (14.03.2007 17:23:27)
Дата 14.03.2007 17:56:41

Re: Приключения союзников...

Ave!
>Я тут как-то читал историю про Тандерболт (P-47) во Франции.
>Пилот увлёкся при штурмовке и вовремя не вывел аэроплан из пикирования...
>Результат фейрический - самолёт пропахал по земле борозду!, срезал несколько тонких деревьев!! (вспашка производилась в рощице!!!) и снова набрал высоту. С погнутым пропеллером и помятым фюзеляжем аэроплан дотянул до базы.

Угу. есть даже фоти и борозды, и "джага" - искать недосуг прямо сейчас. Кроме того, чтал про аналогичную историю с "латинингом".

Omnia mea mecum porto

От Грозный
К Геннадий Нечаев (14.03.2007 17:56:41)
Дата 15.03.2007 07:27:00

Re: Приключения союзников...


>Угу. есть даже фоти и борозды, и "джага" - искать недосуг прямо сейчас. Кроме того, чтал про аналогичную историю с "латинингом".

Верится с большим трудом - фото бы?

От Андрей Сергеев
К Грозный (15.03.2007 07:27:00)
Дата 15.03.2007 11:12:47

Re: Приключения союзников...

Приветствую, уважаемый Грозный!

>>Угу. есть даже фоти и борозды, и "джага" - искать недосуг прямо сейчас. Кроме того, чтал про аналогичную историю с "латинингом".
>
>Верится с большим трудом - фото бы?

Не знаю, как с "Лайтнингом", а с "Тандерболтом" такое, в принципе, возможно - у него воздуховод к компрессору снизу фюзеляжа дополнительно прикрыт усиленной конструкцией на случай аварийной посадки. Так что "чирканье" фюзеляжем по грунту для него не слишком фатально.

С уважением, А.Сергеев

От Геннадий Нечаев
К Андрей Сергеев (15.03.2007 11:12:47)
Дата 16.03.2007 03:15:32

Re: Приключения союзников...

Ave!

Поищу фото. Где-то совсем недавно мелькало, да и в какой-то книжице у меня есть. Найду - свистну тут.

Omnia mea mecum porto