От Rustam Muginov
К All
Дата 16.07.2001 12:08:48
Рубрики WWII; ВВС;

Про Brewster

Здравствуйте, уважаемые.

Пару недель назад побывал я на сборище финских "виртуальных пилотов", немалая часть которых является также и любителями военной авиации. Если кому интересно и есть хороший интернет, то смотрите
http://www.compart.fi/icebreakers/MM01.html
я там прохожу под позывным Rum.
Побывал в авиамузее Хельсинки, видел единственный сохранившийся экземпляр учебного двухместного варианта И-16.

Общаясь с финнами, долго пытался выяснить причину их столь фанатичного отношения к Брюстеру. Но так и не смог. Зато получил кучу информации о нем и его невероятной результативности.
По их словам может сложиться впечатление, что этот самолет мог набирать высоту как Bf-109F и виражить как И-153.
Малопонятно, как мог Брюстер показать такие невероятные результаты, особенно если вспомнить о судьбе его "двоюродного брата" на Тихом океане.

В связи с этим возникают вопросы.
1. Каковы были ТТХ использовавшимся финнами Брюстера?
2. Какова была систему подсчета побед у финнов (мне почему-то кажется что весьма похожая на немецкую)
3. Если Брюстер и в самом деле был таким Uberplane, то почему же в музее в Хельсинки не сохранилось ни одного уцелевшего варианта?

С уважением, Рустам Мугинов.

От FVL1~01
К Rustam Muginov (16.07.2001 12:08:48)
Дата 16.07.2001 18:48:08

Коротко - на финске Буфалло...

И снова здравствуйте

Установили бролее удачную серию мотора, коммерческую в отличии от стандартизированной флотской. Как оказалась она имея меньшую мощность по паспорту больше выдает по факту. Финские брюстеры эксплуатировались в климате где был напрочь исключен бич тихоокеанских Брюстеров - перегрев :-)))), на части или даже на всех Брюстерах фины заменилли вооружение, но с этим есть разночтения. Еа финских самолетах финнами установлены ультравовременные на тот момент прицелы Реви с учетом поправок на оносительное движение и скольжение самолета и баллистику пулемета. И главное за счет снятия части оборудования и меньшей дальности с меньшими баками, они были легче на 250-300-500 кг чем американские и голландские и на 100 кг чем английские по факту. И главное учтите что когда Брюстеры союзников пошли в бой они были сильно БУ а финская авиаремонтная служба если верить документоам кажется была лучшая в мире в той войне. Это немаловажно, Английские Брюстеры в сингапуре вместо паспортных 515 еле еле 450 выжимали, Финны же имели после войны на испытаниях отреставрированного Брюстера около 500 КМ/ч.
С уважением ФВЛ

От Мелхиседек
К FVL1~01 (16.07.2001 18:48:08)
Дата 17.07.2001 14:50:03

о перегреве

Финские брюстеры эксплуатировались в климате где был напрочь исключен бич тихоокеанских Брюстеров - перегрев :-))))

Мотор Брюстеров в том климате "разгонялся". Добавлялись где-то 600об/мин. В теплых местах мотор нельзя было раскрутить до максимума, "клинило" цилиндры. Перенастраивалась система впуска.

От Eddie
К FVL1~01 (16.07.2001 18:48:08)
Дата 16.07.2001 19:52:15

Re: Коротко -

>на Брюстерах фины заменили вооружение
>Финны же имели после войны на испытаниях отреставрированного Брюстера около 500 КМ/ч.
Нe подскaжитe, откудa у Вaс тaкaя информaция?
С увaжeниeм, Aндрeй

От FVL1~01
К Eddie (16.07.2001 19:52:15)
Дата 18.07.2001 10:54:07

В.Немечек. Статья про Брюстер из сборника его

И снова здравствуйте

публикаций в L+K

С уважением ФВЛ

От Eddie
К FVL1~01 (18.07.2001 10:54:07)
Дата 18.07.2001 11:28:46

Re: В.Немечек. Статья...

>И снова здравствуйте
>публикаций в Л+K
A выходныe дaнныe нe подскaжитe, a то у финнов (Keскиннeн/Штeйнмaн) дaeтся мaкс скорость 478 км/ч с родным мотором и только зaмeнa пулeмeтa 7.62 нa 12.7...
>С уважением ФВЛ
Взaимно, Aндрeй

От FVL1~01
К Eddie (18.07.2001 11:28:46)
Дата 18.07.2001 11:31:43

Черт, ну не помню я. Пишите мне после 24 августа, вернусь полезу искать.

И снова здравствуйте

>>И снова здравствуйте
>>публикаций в Л+K
>A выходныe дaнныe нe подскaжитe, a то у финнов (Keскиннeн/Штeйнмaн) дaeтся мaкс скорость 478 км/ч с родным мотором и только зaмeнa пулeмeтa 7.62 нa 12.7...
Небольшое НО, мы не знаем методик испытания у Финнов и амеров. ,Высоты, заправка топливом и.т.д.

В 1946 его гоняли с минимальным запасом топлива и уже БЕЗ вооружения
Вроде так.
С уважением ФВЛ

От Мелхиседек
К FVL1~01 (16.07.2001 18:48:08)
Дата 16.07.2001 18:58:30

Re: Коротко -


>
>Установили бролее удачную серию мотора, коммерческую в отличии от стандартизированной флотской. Как оказалась она имея меньшую мощность по паспорту больше выдает по факту.

Мощность была действительно меньше, но выше качество изготовления (все выдавали "паспортные данные") и крутящий момент (хотя тут это не очень актуально).

От FVL1~01
К Мелхиседек (16.07.2001 18:58:30)
Дата 16.07.2001 19:01:18

Плчему же не актуально, актуально...

И снова здравствуйте
Крутящий момент на вал винта забывать не надо - при хорошей согласованности винта мотора и самолета а не как у одного "мукомола" в 1938 году :-))))
С уважением ФВЛ

От Eddie
К Rustam Muginov (16.07.2001 12:08:48)
Дата 16.07.2001 15:21:50

Re: Про Brewster

>Общаясь с финнами, долго пытался выяснить причину их столь фанатичного отношения к Брюстеру. Но так и не смог. Зато получил кучу информации о нем и его невероятной результативности.
Eсли читaeтe по-фински, рeкомeндую книгу K.Keскиннeнa про Буффaло.
ИMХО, по срaвнeнию со всeми остaльными истрeбитeлями, кромe Meссeрa, он был нaиболee соврeмeнным + хорошо подходил для использовaния в холодном климaтe...
>В связи с этим возникают вопросы.
>1. Каковы были ТТХ использовавшимся финнами Брюстера?
Домa посмотрю...
>2. Какова была систему подсчета побед у финнов (мне почему-то кажется что весьма похожая на немецкую)
У финнов относитeльно низкий процeнт овeрклэймов по срaвнeнию с остaльными (воeвaли нaд своeй тeрриториeй и считaли, в основном, то что пaдaло).
>3. Если Брюстер и в самом деле был таким Убeрплaнe, то почему же в музее в Хельсинки не сохранилось ни одного уцелевшего варианта?
Нe сложилось... :-) Скaжитe спaсибо, что Хуму eсть.
Рaс3.14здяйством нe только у нaс отличaлись в концe сороковых годов.
>С уважением, Рустам Мугинов.
Взaимно, Aндрeй

От Андрей Диков
К Rustam Muginov (16.07.2001 12:08:48)
Дата 16.07.2001 12:45:45

Кратко

День добрый!

Если кратко - финны были _очень_ хорошими летчиками, которые все войну решали специфичную задачу - нанести наибольший урон противнику и самим уцелеть при этом. Отсюда и эффективность.

А победы учитывались личые - целыми числами с прибавлением дробей из побед групповых. Процент оверклаймов довольно низкий по сравнению со всеми остальными. Есть конечно исключения - относительно сильно завышены результаты летних боев над Финским заливом в 42-43 гг.

С уважением, Андрей

От Д.Срибный
К Rustam Muginov (16.07.2001 12:08:48)
Дата 16.07.2001 12:32:46

Re: Про Brewster

>Общаясь с финнами, долго пытался выяснить причину их столь фанатичного отношения к Брюстеру. Но так и не смог. Зато получил кучу информации о нем и его невероятной результативности.

Привет, Рустам!
В одном из старых АэроХобби была статья на этот счет. Именно о том, что Буффало считается одним из самых неудачных истребителей в мире и при этом на советско-финском фронте он себя показал оч. хорощо. Если хотите - вечером отсканирую.

С уважением,
Дмитрий

От Д.Срибный
К Д.Срибный (16.07.2001 12:32:46)
Дата 16.07.2001 13:08:50

Скину в копилку (-)


От И. Кошкин
К Д.Срибный (16.07.2001 12:32:46)
Дата 16.07.2001 13:03:12

И мне, если можно... (-)


От Eddie
К Д.Срибный (16.07.2001 12:32:46)
Дата 16.07.2001 12:58:30

И мнe тожe, eсли можно (-)

-

От Rustam Muginov
К Д.Срибный (16.07.2001 12:32:46)
Дата 16.07.2001 12:34:46

Re: Про Brewster

Здравствуйте, уважаемые.

>В одном из старых АэроХобби была статья на этот счет. Именно о том, что Буффало считается одним из самых неудачных истребителей в мире и при этом на советско-финском фронте он себя показал оч. хорощо. Если хотите - вечером отсканирую.

Очень хочу ;)
Заранее спасибо!

С уважением, Рустам Мугинов.