От Петров Борис
К tsa
Дата 16.07.2001 16:06:02
Рубрики Прочее; Современность; Танки; Армия;

Re: Комментарии к...

Мир вашему дому

>>- легкость пуска от +40 до -40 градусов Цельсия(просто нажми кнопку и ничего не надо подогревать). Оперативная готовность Т-80У - 3 минуты, у дизельных российских танков - до 30 минут, а то и более (думайте и сравнивайте). 
>
>Это конечно достоинство, но вся проблема в том, что оперативная готовность танковой части не 3 и не 30 минут. И вовсе не из-за прогрева двигателей.
Вот тут не согласен. Во всяком случае, мой опыт службы в ГСВГ говорит другое - все танки должны были покинуть парк боевых машин за 6 минут с момента тревоги (для выхода из под удара). С прогревом дизелей в зимних условиях это практически нереально, поэтому треть машин вытаскивали на тросах.
Ух и мат стоял!

>>- вследствие более легкой управляемости танка снижение утомляемости и увеличение боеготовности экипажа (об этом я лично беседовал с механиками-водителями Т-80, которые были в восторге от службы на эти танках). 
>
>Управляемость - свойство танка, а не двигателя.
В данном контексте - управляемость танка напрямую зависит от типа двигателя.

>>- возможность работы двигателя как на дизельном топливе, так и бензине,керосине и их смесях в любой пропорции, возможность перевода на газообразное топливо. 
>
>Да. Похоже о многотопливных дизелях автор не слышал.
А что тут не так? Например, работой ГТД на остаточном метане из нефтяных месторождений у меня мама занималась. Работало.

>Цена двигателя и стоимость эксплуатации - не аргумент только для упёртых дураков.
Меня в бою врядли будет интересовать цена и стоимость. Это так, к слову.

С уважением, Борис

От Чобиток Василий
К Петров Борис (16.07.2001 16:06:02)
Дата 16.07.2001 18:33:47

Re: Комментарии к...

Привет!

>>Управляемость - свойство танка, а не двигателя.
>В данном контексте - управляемость танка напрямую зависит от типа двигателя.

От типа двигателя зависят показатели управляемости танка по смене скоростных режимов движения, но не зависят показатели управляемости в повороте.

Показатели управляемости дизеля по сравнению с ГТД в этом смысле выше - использовать педаль подачи топлива для изменения оборотов дизеля проще, чем РСА у ГТД.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От tsa
К Петров Борис (16.07.2001 16:06:02)
Дата 16.07.2001 16:42:22

Re: Комментарии к...

Здравствуйте !

>Вот тут не согласен. Во всяком случае, мой опыт службы в ГСВГ говорит другое - все танки должны были покинуть парк боевых машин за 6 минут с момента тревоги (для выхода из под удара). С прогревом дизелей в зимних условиях это практически нереально, поэтому треть машин вытаскивали на тросах.

Т.е. ваша часть через 6 минут была готова к маршу в район боевых действий ? Или это срок просто драпануть на некоторое расстояние, а там уже собирут в колонну и направят ?

>>Управляемость - свойство танка, а не двигателя.
>В данном контексте - управляемость танка напрямую зависит от типа двигателя.

В данном случае от двигателя зависит не так уж и много. Приемистость, мощность, и диапазон рабочих оборотов. Первое лучше у дизеля, второе зависит от конкретики, а 3-е не знаю.
ИМХО куда больше зависит от трансмиссии, МП, управления и приборов.
Можно вспомнить пресловутое сравнение PzIII и Т-34. Немец вовсе не мощью движка брал.

>>>- возможность работы двигателя как на дизельном топливе, так и бензине,керосине и их смесях в любой пропорции, возможность перевода на газообразное топливо. 
>>
>>Да. Похоже о многотопливных дизелях автор не слышал.
>А что тут не так? Например, работой ГТД на остаточном метане из нефтяных месторождений у меня мама занималась. Работало.

Просто разницы в многотопливности конкретных В-92С2 и ГТД-1250 ИМХО нет. Зачем тогда писать это в достоинства турбине ?

>>Цена двигателя и стоимость эксплуатации - не аргумент только для упёртых дураков.
>Меня в бою врядли будет интересовать цена и стоимость. Это так, к слову.

Она опосредованно заинтересует. Запчасти, танки, топливо. Больше цена - меньше техники.

С уважением tsa.

От Петров Борис
К tsa (16.07.2001 16:42:22)
Дата 16.07.2001 16:47:15

Re: Комментарии к...

Мир вашему дому

>Здравствуйте !

>>Вот тут не согласен. Во всяком случае, мой опыт службы в ГСВГ говорит другое - все танки должны были покинуть парк боевых машин за 6 минут с момента тревоги (для выхода из под удара). С прогревом дизелей в зимних условиях это практически нереально, поэтому треть машин вытаскивали на тросах.
>
>Т.е. ваша часть через 6 минут была готова к маршу в район боевых действий ? Или это срок просто драпануть на некоторое расстояние, а там уже собирут в колонну и направят ?
Смесь того и другого. В принципе - драпануть в ближний район сбора. После 20 минут ожидания (даже если один танк) - выдвигаться самостоятельно в район сосредоточения за МАгдебургом

>>>Управляемость - свойство танка, а не двигателя.
>>В данном контексте - управляемость танка напрямую зависит от типа двигателя.
>
>В данном случае от двигателя зависит не так уж и много. Приемистость, мощность, и диапазон рабочих оборотов. Первое лучше у дизеля, второе зависит от конкретики, а 3-е не знаю.
Ну, механикам гораздо больше нравился 80-й, а не 64. Легче, удобнее управляться с ним.
>ИМХО куда больше зависит от трансмиссии, МП, управления и приборов.
>Можно вспомнить пресловутое сравнение PzIII и Т-34. Немец вовсе не мощью движка брал.

>>>>- возможность работы двигателя как на дизельном топливе, так и бензине,керосине и их смесях в любой пропорции, возможность перевода на газообразное топливо. 
>>>
>>>Да. Похоже о многотопливных дизелях автор не слышал.
>>А что тут не так? Например, работой ГТД на остаточном метане из нефтяных месторождений у меня мама занималась. Работало.
>
>Просто разницы в многотопливности конкретных В-92С2 и ГТД-1250 ИМХО нет. Зачем тогда писать это в достоинства турбине ?
А, в этом плане. Не врубился.

>>>Цена двигателя и стоимость эксплуатации - не аргумент только для упёртых дураков.
>>Меня в бою врядли будет интересовать цена и стоимость. Это так, к слову.
>
>Она опосредованно заинтересует. Запчасти, танки, топливо. Больше цена - меньше техники.
Зато техника лучше (ИМХО)

>С уважением tsa.
С уважением, Борис

От tsa
К Петров Борис (16.07.2001 16:47:15)
Дата 16.07.2001 17:02:25

Re: Комментарии к...

Здравствуйте !

>>Т.е. ваша часть через 6 минут была готова к маршу в район боевых действий ? Или это срок просто драпануть на некоторое расстояние, а там уже собирут в колонну и направят ?
>Смесь того и другого. В принципе - драпануть в ближний район сбора. После 20 минут ожидания (даже если один танк) - выдвигаться самостоятельно в район сосредоточения за МАгдебургом

Да. Боеготовность у вас была о-го-го !

>Ну, механикам гораздо больше нравился 80-й, а не 64. Легче, удобнее управляться с ним.

Ну новый танк и должен быть удобнее и лучше старого. Не зря-ж делали.

>>Она опосредованно заинтересует. Запчасти, танки, топливо. Больше цена - меньше техники.
>Зато техника лучше (ИМХО)

Ну тут как и везде компромисы. :-(

С уважением tsa.

От Петров Борис
К tsa (16.07.2001 17:02:25)
Дата 16.07.2001 17:15:13

Re: Комментарии к...

Мир вашему дому

>Здравствуйте !

>>>Т.е. ваша часть через 6 минут была готова к маршу в район боевых действий ? Или это срок просто драпануть на некоторое расстояние, а там уже собирут в колонну и направят ?
>>Смесь того и другого. В принципе - драпануть в ближний район сбора. После 20 минут ожидания (даже если один танк) - выдвигаться самостоятельно в район сосредоточения за МАгдебургом
>
>Да. Боеготовность у вас была о-го-го !
Приходилось. Очко (пардон) то у начальства не железное. Один раз Ахромеев лично приехал и шарахнул действительно неожиданную тревогу - мы через окна выпрыгивали, а офицеры от ДОСов в одних трусах с сапогами и полевыми сумками в руках бежали. В одном из полков (63 или 62 - не помню) на марше (200 км) техника и встала по всему маршруту - они вечером (точнее - ночью) с учений вернулись, и заправку на утро отложили. В общем, головы полетели. Зато в дальнейшем неповадно было.

>>Ну, механикам гораздо больше нравился 80-й, а не 64. Легче, удобнее управляться с ним.
>
>Ну новый танк и должен быть удобнее и лучше старого. Не зря-ж делали.

>>>Она опосредованно заинтересует. Запчасти, танки, топливо. Больше цена - меньше техники.
>>Зато техника лучше (ИМХО)
>
>Ну тут как и везде компромисы. :-(

>С уважением tsa.
С уважением, Борис

От Василий Фофанов
К Петров Борис (16.07.2001 16:06:02)
Дата 16.07.2001 16:09:11

Re: Комментарии к...

>Меня в бою врядли будет интересовать цена и стоимость. Это так, к слову.

Борис, она таки Вас интересовать будет еще как, только опосредованно. Например, когда Вам придется на Т-64А в бой идти, потому что обеспечить Вас танками Т-80У советская экономика не потянула. И тому подобных примеров накидать можно много.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (16.07.2001 16:09:11)
Дата 16.07.2001 17:54:01

Re: Комментарии к...

Привет!

>>Меня в бою врядли будет интересовать цена и стоимость. Это так, к слову.
>
>Борис, она таки Вас интересовать будет еще как, только опосредованно. Например, когда Вам придется на Т-64А в бой идти, потому что обеспечить Вас танками Т-80У советская экономика не потянула. И тому подобных примеров накидать можно много.

Или дать выбор: пойти в бой на Т-80У в одиночку или на Т-64А с еще двумя такими же с двух сторон :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (16.07.2001 17:54:01)
Дата 16.07.2001 19:24:01

Нууу так все-таки не будет

Штат есть штат. Если танковая рота, то в ней ровно и категорически 10 танков. Варианты не допускаются :)

>Или дать выбор: пойти в бой на Т-80У в одиночку или на Т-64А с еще двумя такими же с двух сторон :)

Скорее тогда пойди в бой одной дивизией Т-80 или тремя - Т-72 :)

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (16.07.2001 19:24:01)
Дата 16.07.2001 23:20:01

Re: Нууу так...

Привет!

>Штат есть штат. Если танковая рота, то в ней ровно и категорически 10 танков. Варианты не допускаются :)

Ну, не обязательно 10, бывает и больше :)

>>Или дать выбор: пойти в бой на Т-80У в одиночку или на Т-64А с еще двумя такими же с двух сторон :)
>
>Скорее тогда пойди в бой одной дивизией Т-80 или тремя - Т-72 :)

Главное смысл понят - показатель боевая эффективность/стоимость имеет большое значение. Если боевая эффективность одной единицы Т-80 выше, чем одной единицы Т-72, то боевая эффективность Т-72 выпущенных на одну и ту же сумму денег, что и Т-80, будет выше :)

Поэтому я более согласен сидеть в Т-72, в котором скорее погибну в единичном бою, но в то же время скорее выживу в войне :)))))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (16.07.2001 23:20:01)
Дата 16.07.2001 23:43:08

Ччерт. Ну ладно. "танковая рота из танковой дивизии" :) (-)