От Роман Алымов
К Alexey Samsonov
Дата 16.07.2001 09:51:03
Рубрики Современность; Танки; Ремонтная бригада;

Звук КВ (+)

Я тоже удивлялся, почему КВ-1с так воет. Это не звук двигателя, это или КПП воет на 1-й пеердаче, или система охлаждения так звучит. Но это не двигатель.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (16.07.2001 09:51:03)
Дата 16.07.2001 14:03:43

Re: Звук КВ


>Я тоже удивлялся, почему КВ-1с так воет. Это не звук двигателя, это или КПП воет на 1-й пеердаче

Я слышал подвывание. Готов поверить, что это не двигатель, потому что этого звука не было у остальных машин с В-2. Вообще трансмиссия именно КВ "больная", про это везде написано и майор(у которого молоток брал) тоже так сказал. Но вой высокого тона присутствовал отдельно (возможно - это воет неисправный фрикцион, из-за которого танк нельзя отпускать далеко от музея), а рев мотора и за вычетом воя был огого. Во всяком случае - звук Т34 был заглушен этим ревом. За СУ-100 шла ИСУ-152 - то же впечатление: не так громко, как КВ, но звукан от СУшки, проходящей по линейке, точно так же был заглушен напрочь, когда ИСУ выруливала "на старт".

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (16.07.2001 14:03:43)
Дата 16.07.2001 14:31:00

У ИСУ КПП другая (-)


От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (16.07.2001 14:31:00)
Дата 16.07.2001 14:59:49

Но мотор тот же.

Ревел-то как раз мотор. Коробка воет на высоких оборотах трансмиссии. А мотор шумит даже при стоящей машине. Поэтому шум мотора от шума трансмиссии отделяется. У КВ, ИСов, ИСУ ревел именно мотор. Когда машина еще стоит перед линейкой и дает газ перед троганием - шуметь нечему, кроме мотора:-)) В этот момент названные девайсы напрочь глушили звук машины, идущей в это время по линейке перед трибунами.

И еще вот что странно: гусеницы "четверки" не лязгали почти. Почему? Ведь какая разница, чьего производства гусеница, все равно она есть цепь из железок, соединенных штырями (без резиновых буферов и т.п.). Так почему же на Т-34 гремит - а у немца нет?