От И. Кошкин
К Олег Радько
Дата 13.07.2001 09:34:46
Рубрики WWII; Флот;

К Вашесу сведению от паров нефтепродуктов танкеры рвутся регулярно(+)

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Потому каждый раз по сливу танки моют. Причем иногда - спецсоставом, во избежание накопления статического электричества.
Хотя версия о советской торпеде должна греть Вам душу)))

Маленький оффтоп.
На пресс-конференции по поводу гибели парома Эстония какой-тоэстонский чин рассказывал про версии. Сразу встал один журналист и спросил: "А почему Вы не рассматриваете версию о русской подводной лодке? Русские нас так ненавидят, что им ничего не стоило торпедировать паром"

Специфика отношений, тык скыть. Русские и пролив специально углубили, чтобы горячие эстонские воины переходя его вброд в нем утонули.

И. Кошкин

От УСТС
К И. Кошкин (13.07.2001 09:34:46)
Дата 14.07.2001 03:28:49

Абсолютно верно(+)

Приветствую!

Действительно, пары, и не только светлых н/продуктов (бензин, керосин...), но и темных (нефть, мазут) - самая неприятная штука на нефтеналивном флоте.
Потому-то и предусмотрены вентиляционные отверстия по всей палубе над танками.

>Потому каждый раз по сливу танки моют. Причем иногда - спецсоставом, во избежание накопления статического электричества.
А вот это далеко не всегда:-)))
"Зачистка трюма" - технологически необходимая операция при перерыве между сливом/наливом более 2-х суток. Или при смене вида груза.
Но и эта норма на советском флоте практически никогда не выдерживалась.
Потому как "зачистка трюма" не входила в должностные обязанности ни одного члена экипажа. А выполнялась за отдельные "очистные", которые обычно по-тихому распределялись между старшим комсоставом судна без фактического выполнения работы.
Информация от родственника: стаж на светловозе - 15 лет, последняя должность - старпом.

С уважением,
УСТС