От СОР
К УСТС
Дата 12.07.2001 08:03:06
Рубрики WWII; Флот;

Сомнения есть и огромные


потому что это написанно

...в сборнике "1940 год в Эстонии", Таллин, 1989

Для выяснения действительности надо обращатся к другим источникам.

От УСТС
К СОР (12.07.2001 08:03:06)
Дата 12.07.2001 08:13:18

А при издании в Москве - надо будет проверить национальность автора, да?(-)


От FVL1~01
К УСТС (12.07.2001 08:13:18)
Дата 12.07.2001 08:26:07

Да какая национальность. В ходе войны...

И снова здравствуйте
Немецкая пропаганда на нас и наша на немцев такого наговорила, ети авгиевы конюшни 100 лет не разгребешь. Версию эту откопал покойный Бунич и носился с ею лет 10 как
дурень с писанной торбой. От многократного повторения версия эта осела в мозгах. Равно как и другая байка того же дезертира с Ерша - в Таллине им, морякам, был от НКВД приказ немедленно расстреливать каждую семью у которой есть радиоприемник. Эту версию пока на щит еще не подняли. Да и огромного количества трупов (город то был зажитчный, радио было у многих) на улицах Таллина в 1940 как то не обнаруживалось другими наблюдателями. С уважением ФВЛ

От Олег Радько
К FVL1~01 (12.07.2001 08:26:07)
Дата 13.07.2001 01:59:09

Re: Да какая

День добрый

"FVL1~01" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:20081@vif2...
> И снова здравствуйте
> Немецкая пропаганда на нас и наша на немцев такого наговорила, ети авгиевы
конюшни 100 лет не разгребешь. Версию эту откопал покойный Бунич и носился с
ею лет 10 как
> дурень с писанной торбой. От многократного повторения версия эта осела в
мозгах. Равно как и другая байка того же дезертира с Ерша - в Таллине им,
морякам, был от НКВД приказ немедленно расстреливать каждую семью у которой
есть радиоприемник. Эту версию пока на щит еще не подняли. Да и огромного
количества трупов (город то был зажитчный, радио было у многих) на улицах
Таллина в 1940 как то не обнаруживалось другими наблюдателями.

Ну почему же Бунич - как я нарисовал в корневом сообщении, эту версию
"откопал" еще профессор Юрген Ровер еще до 72-го
(год издания), причем его источник явно не эта эстонская публикация.

Ворос к Вам по этому поводу - если дрейфующая мина, то чья? Если эстонцы
выставляли, то это должно было остаться в документах. Взрыв паров бензина? А
были ли случаи гибели танкеров от этого? Все-таки не баржа - под 1000 тонн.

С уважением,
О. Радько.



От Banzay
К Олег Радько (13.07.2001 01:59:09)
Дата 13.07.2001 10:14:06

В книге"Подъем затонувших кораблей"...


>День добрый

>"FVL1~01" сообщил/сообщила в новостях следующее:
>news:20081@vif2...
>> И снова здравствуйте
>> Немецкая пропаганда на нас и наша на немцев такого наговорила, ети авгиевы
>конюшни 100 лет не разгребешь. Версию эту откопал покойный Бунич и носился с
>ею лет 10 как
>> дурень с писанной торбой. От многократного повторения версия эта осела в
>мозгах. Равно как и другая байка того же дезертира с Ерша - в Таллине им,
>морякам, был от НКВД приказ немедленно расстреливать каждую семью у которой
>есть радиоприемник. Эту версию пока на щит еще не подняли. Да и огромного
>количества трупов (город то был зажитчный, радио было у многих) на улицах
>Таллина в 1940 как то не обнаруживалось другими наблюдателями.

> Ну почему же Бунич - как я нарисовал в корневом сообщении, эту версию
>"откопал" еще профессор Юрген Ровер еще до 72-го
>(год издания), причем его источник явно не эта эстонская публикация.

> Ворос к Вам по этому поводу - если дрейфующая мина, то чья? Если эстонцы
>выставляли, то это должно было остаться в документах. Взрыв паров бензина? А
>были ли случаи гибели танкеров от этого? Все-таки не баржа - под 1000 тонн.
***********************
....написано о том что однаждыв южной атлантике рванул от паров сырой нефти танкер 240 000 т так эта лайба затонула за 15 минут. К вопросу о птичках если мне не изменяет память то по расчета взрыв паров нефти считается как эквивалент тротила как 1,1-1,2 в зависимости от температуры воздуха хотя могу ошибатся давно лекция была а конспекты институцкие....
>С уважением,
>О. Радько.



От reinis
К Banzay (13.07.2001 10:14:06)
Дата 13.07.2001 10:20:27

Re: В книге"Подъем

>....написано о том что однаждыв южной атлантике рванул от паров сырой нефти танкер 240 000 т так эта лайба затонула за 15 минут. К вопросу о птичках если мне не изменяет память то по расчета взрыв паров нефти считается как эквивалент тротила как 1,1-1,2 в зависимости от температуры воздуха хотя могу ошибатся давно лекция была а конспекты институцкие....
>>С уважением,
>>О. Радько.
************
в Вeнтспилсe когдa тaнкeр рвaнул, очeнь мaло остaлось. В городe окон тожe мaло остaлоьс. ЙA потом по остaнкaм корaбликa лaзил.

рeинис
>


От FVL1~01
К Олег Радько (13.07.2001 01:59:09)
Дата 13.07.2001 09:40:27

Ответы.

И снова здравствуйте

> Ну почему же Бунич - как я нарисовал в корневом сообщении, эту версию
>"откопал" еще профессор Юрген Ровер еще до 72-го
>(год издания), причем его источник явно не эта эстонская публикация.

не говорю он откопал. Бунич (может и прочитав у Ровера, а может и у Майстера (50е) = носился с этой версией всячески ее пропагандируя.


> Ворос к Вам по этому поводу - если дрейфующая мина, то чья? Если эстонцы
>выставляли, то это должно было остаться в документах.
Эстонцы точно не выставляли. Но некоторое количество успели поставить поляки. А главное была еще куча мин с первой мировой (был например подрыв на мине (немецкой судя по осколкам.) какого то шведского парохода и в 1934 году. При тралении 1945-54 регулярно находили объекты времен первой мировой от этого менее взрывоопасными не ставшие. Особенно опасны именно старые мины, где нет всякой хитройэлектрики и от этого она опасна до физического проржавления.

Взрыв паров бензина? А
>были ли случаи гибели танкеров от этого? Все-таки не баржа - под 1000 тонн.


Это как раз маленький агрегат всего 1000т. Гибель или серьезные повреждения танкеров от таких причин достаточно распроостранены. да и не танкеров (иногда рвуться и пары топливного мазута).

Конечно вероятность и того и другого невелика - но она есть и сильно олична от нуля. Вот например и самолеты в воздухе сталкиваются. :-((((

С уважением ФВЛ

От И. Кошкин
К Олег Радько (13.07.2001 01:59:09)
Дата 13.07.2001 09:34:46

К Вашесу сведению от паров нефтепродуктов танкеры рвутся регулярно(+)

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Потому каждый раз по сливу танки моют. Причем иногда - спецсоставом, во избежание накопления статического электричества.
Хотя версия о советской торпеде должна греть Вам душу)))

Маленький оффтоп.
На пресс-конференции по поводу гибели парома Эстония какой-тоэстонский чин рассказывал про версии. Сразу встал один журналист и спросил: "А почему Вы не рассматриваете версию о русской подводной лодке? Русские нас так ненавидят, что им ничего не стоило торпедировать паром"

Специфика отношений, тык скыть. Русские и пролив специально углубили, чтобы горячие эстонские воины переходя его вброд в нем утонули.

И. Кошкин

От УСТС
К И. Кошкин (13.07.2001 09:34:46)
Дата 14.07.2001 03:28:49

Абсолютно верно(+)

Приветствую!

Действительно, пары, и не только светлых н/продуктов (бензин, керосин...), но и темных (нефть, мазут) - самая неприятная штука на нефтеналивном флоте.
Потому-то и предусмотрены вентиляционные отверстия по всей палубе над танками.

>Потому каждый раз по сливу танки моют. Причем иногда - спецсоставом, во избежание накопления статического электричества.
А вот это далеко не всегда:-)))
"Зачистка трюма" - технологически необходимая операция при перерыве между сливом/наливом более 2-х суток. Или при смене вида груза.
Но и эта норма на советском флоте практически никогда не выдерживалась.
Потому как "зачистка трюма" не входила в должностные обязанности ни одного члена экипажа. А выполнялась за отдельные "очистные", которые обычно по-тихому распределялись между старшим комсоставом судна без фактического выполнения работы.
Информация от родственника: стаж на светловозе - 15 лет, последняя должность - старпом.

С уважением,
УСТС

От СОР
К УСТС (12.07.2001 08:13:18)
Дата 12.07.2001 08:21:41

Национальность нипричем


Просто литература издающаяся в прибалтике начина с 1985 г. на тему истории данного периода несет сильное политическое влияние. Трактовки могут быть самые разные в зависимости от возрений авторов. В какую сторону сами догадаетесь.

Найдите документы немцев с допросом если таковые имеются. Но даже если такие имеются доверять им нет особого смысла.