От УСТС
К FVL1~01
Дата 12.07.2001 07:33:02
Рубрики WWII; Флот;

Почему же опять в ходу какие-то версии, когда(+)

Приветствую!

...в сборнике "1940 год в Эстонии", Таллин, 1989 прописано, что один из членов экипажа подводной лодки Щ-303 [попавший в немецкий плен] сообщил, что его лодка в сентябре 1939г. получила боевое задание потопить "Металлиста". Но две выпущенные торпеды не повредили судено. Позже оно было потоплено тараном миноносца.

Есть сомнения в правдивости источника?

С уважением,
УСТС

От Макс
К УСТС (12.07.2001 07:33:02)
Дата 12.07.2001 09:03:19

Re: Почему же...

Здравствуйте!

>...в сборнике "1940 год в Эстонии", Таллин, 1989 прописано, что один из членов экипажа подводной лодки Щ-303 [попавший в немецкий плен] сообщил, что его лодка в сентябре 1939г. получила боевое задание потопить "Металлиста". Но две выпущенные торпеды не повредили судено. Позже оно было потоплено тараном миноносца.

1. "не повредили", то есть не попали, или попали и не взорвались, или попали и взорвались. но танкеру это не повредило?
2. Если под "мининоносцем" подразумевается СКР "Туча", то зачем топить тараном - на нем и торпедный аппарат и артиллерия есть?
3. Если СКР таранит танкер, то что будет с самим СКР, он жив останется - не линкор все-таки?

С уважением, Макс.

От FVL1~01
К УСТС (12.07.2001 07:33:02)
Дата 12.07.2001 08:21:12

Именно есть и именно сомнения и именно в правдивости члена экипажа.

И снова здравствуйте

Подводная лодка Щ-303 называется не случайно. Во первых это одновременно одна из самых везучих (уцелела в таких переделаках. Только оффициально немцы топли ее трижды если не четырежды. А во вторых самых невезуих. Из 50 выпущенных за войну торпед попала только одна. Да и Травкина другие подводники не любили, зато очень любило начальство.
Но дело не в этом. Дело в том что на Щ-303 был случай дезертирства в боевом походе, да с маханием белым флагом, мол сдаемся типа того немцам. Лодке как всегда удалось уйти но дезертир сумел вплавь сдаться немцам. И начал такое им рассказывать. Исстория про "Металлист" еще не самый большой гон. Ну а Щ-303 Ерш войну пережила и списали ее в 1958 году.

Так и сложилась черная легенда про злосчастный "Металлист", благо модно не верить сейчас советским документам. Немецким же все почему то верят самозабвенно. Дляменя же лично интересовавшемся этим делом причина гибели Металлиста либо дрейфующая мина, либо взрыв паров топлива в танках судна.


С уважением ФВЛ

От УСТС
К FVL1~01 (12.07.2001 08:21:12)
Дата 12.07.2001 08:34:34

Извините, я же писАл тут, что Бережного приобрел(+)

Приветствую!

>Подводная лодка Щ-303 называется не случайно. Во первых это одновременно одна из самых везучих (уцелела в таких переделаках. Только оффициально немцы топли ее трижды если не четырежды. А во вторых самых невезуих. Из 50 выпущенных за войну торпед попала только одна

А чем же они топили еще пять ТР и боевых кор., да повреждали ТР "Альдебаран"?
Зенитным пулеметом? Или таранили?

С уважением,
УСТС

От FVL1~01
К УСТС (12.07.2001 08:34:34)
Дата 12.07.2001 08:53:27

Когда Бережной пишет не называя даты, имени и тоннажа транспорта это означает

И снова здравствуйте

Что информация недостоверна и источниками потерпевшей стороны гибель корабля не подтверждается. А в Альдебаран (он утонуть не смог, на мель выкинулся) как раз той единственной торпедой и попали.

>А чем же они топили еще пять ТР и боевых кор., да повреждали ТР "Альдебаран"?
>Зенитным пулеметом? Или таранили?


Вопрос потерь от наших ПЛ один из самых больных. То его завышали втрое при СССР, то отдельные исследователи вроде Платонова , занижают в полтора раза относительно признаного немцами (да еще моду взяли потери от мин не учитывать, а минные то операции у наших ПЛ одни из самых эффективных). Вот и все. ,А над справочником Бережного главпуровцы в 1988 поиздевались дико. Приказав вписать все сомнительные случаи, да и без указаний дат и названий.
С уважением ФВЛ

От СОР
К УСТС (12.07.2001 07:33:02)
Дата 12.07.2001 08:03:06

Сомнения есть и огромные


потому что это написанно

...в сборнике "1940 год в Эстонии", Таллин, 1989

Для выяснения действительности надо обращатся к другим источникам.

От УСТС
К СОР (12.07.2001 08:03:06)
Дата 12.07.2001 08:13:18

А при издании в Москве - надо будет проверить национальность автора, да?(-)


От FVL1~01
К УСТС (12.07.2001 08:13:18)
Дата 12.07.2001 08:26:07

Да какая национальность. В ходе войны...

И снова здравствуйте
Немецкая пропаганда на нас и наша на немцев такого наговорила, ети авгиевы конюшни 100 лет не разгребешь. Версию эту откопал покойный Бунич и носился с ею лет 10 как
дурень с писанной торбой. От многократного повторения версия эта осела в мозгах. Равно как и другая байка того же дезертира с Ерша - в Таллине им, морякам, был от НКВД приказ немедленно расстреливать каждую семью у которой есть радиоприемник. Эту версию пока на щит еще не подняли. Да и огромного количества трупов (город то был зажитчный, радио было у многих) на улицах Таллина в 1940 как то не обнаруживалось другими наблюдателями. С уважением ФВЛ

От Олег Радько
К FVL1~01 (12.07.2001 08:26:07)
Дата 13.07.2001 01:59:09

Re: Да какая

День добрый

"FVL1~01" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:20081@vif2...
> И снова здравствуйте
> Немецкая пропаганда на нас и наша на немцев такого наговорила, ети авгиевы
конюшни 100 лет не разгребешь. Версию эту откопал покойный Бунич и носился с
ею лет 10 как
> дурень с писанной торбой. От многократного повторения версия эта осела в
мозгах. Равно как и другая байка того же дезертира с Ерша - в Таллине им,
морякам, был от НКВД приказ немедленно расстреливать каждую семью у которой
есть радиоприемник. Эту версию пока на щит еще не подняли. Да и огромного
количества трупов (город то был зажитчный, радио было у многих) на улицах
Таллина в 1940 как то не обнаруживалось другими наблюдателями.

Ну почему же Бунич - как я нарисовал в корневом сообщении, эту версию
"откопал" еще профессор Юрген Ровер еще до 72-го
(год издания), причем его источник явно не эта эстонская публикация.

Ворос к Вам по этому поводу - если дрейфующая мина, то чья? Если эстонцы
выставляли, то это должно было остаться в документах. Взрыв паров бензина? А
были ли случаи гибели танкеров от этого? Все-таки не баржа - под 1000 тонн.

С уважением,
О. Радько.



От Banzay
К Олег Радько (13.07.2001 01:59:09)
Дата 13.07.2001 10:14:06

В книге"Подъем затонувших кораблей"...


>День добрый

>"FVL1~01" сообщил/сообщила в новостях следующее:
>news:20081@vif2...
>> И снова здравствуйте
>> Немецкая пропаганда на нас и наша на немцев такого наговорила, ети авгиевы
>конюшни 100 лет не разгребешь. Версию эту откопал покойный Бунич и носился с
>ею лет 10 как
>> дурень с писанной торбой. От многократного повторения версия эта осела в
>мозгах. Равно как и другая байка того же дезертира с Ерша - в Таллине им,
>морякам, был от НКВД приказ немедленно расстреливать каждую семью у которой
>есть радиоприемник. Эту версию пока на щит еще не подняли. Да и огромного
>количества трупов (город то был зажитчный, радио было у многих) на улицах
>Таллина в 1940 как то не обнаруживалось другими наблюдателями.

> Ну почему же Бунич - как я нарисовал в корневом сообщении, эту версию
>"откопал" еще профессор Юрген Ровер еще до 72-го
>(год издания), причем его источник явно не эта эстонская публикация.

> Ворос к Вам по этому поводу - если дрейфующая мина, то чья? Если эстонцы
>выставляли, то это должно было остаться в документах. Взрыв паров бензина? А
>были ли случаи гибели танкеров от этого? Все-таки не баржа - под 1000 тонн.
***********************
....написано о том что однаждыв южной атлантике рванул от паров сырой нефти танкер 240 000 т так эта лайба затонула за 15 минут. К вопросу о птичках если мне не изменяет память то по расчета взрыв паров нефти считается как эквивалент тротила как 1,1-1,2 в зависимости от температуры воздуха хотя могу ошибатся давно лекция была а конспекты институцкие....
>С уважением,
>О. Радько.



От reinis
К Banzay (13.07.2001 10:14:06)
Дата 13.07.2001 10:20:27

Re: В книге"Подъем

>....написано о том что однаждыв южной атлантике рванул от паров сырой нефти танкер 240 000 т так эта лайба затонула за 15 минут. К вопросу о птичках если мне не изменяет память то по расчета взрыв паров нефти считается как эквивалент тротила как 1,1-1,2 в зависимости от температуры воздуха хотя могу ошибатся давно лекция была а конспекты институцкие....
>>С уважением,
>>О. Радько.
************
в Вeнтспилсe когдa тaнкeр рвaнул, очeнь мaло остaлось. В городe окон тожe мaло остaлоьс. ЙA потом по остaнкaм корaбликa лaзил.

рeинис
>


От FVL1~01
К Олег Радько (13.07.2001 01:59:09)
Дата 13.07.2001 09:40:27

Ответы.

И снова здравствуйте

> Ну почему же Бунич - как я нарисовал в корневом сообщении, эту версию
>"откопал" еще профессор Юрген Ровер еще до 72-го
>(год издания), причем его источник явно не эта эстонская публикация.

не говорю он откопал. Бунич (может и прочитав у Ровера, а может и у Майстера (50е) = носился с этой версией всячески ее пропагандируя.


> Ворос к Вам по этому поводу - если дрейфующая мина, то чья? Если эстонцы
>выставляли, то это должно было остаться в документах.
Эстонцы точно не выставляли. Но некоторое количество успели поставить поляки. А главное была еще куча мин с первой мировой (был например подрыв на мине (немецкой судя по осколкам.) какого то шведского парохода и в 1934 году. При тралении 1945-54 регулярно находили объекты времен первой мировой от этого менее взрывоопасными не ставшие. Особенно опасны именно старые мины, где нет всякой хитройэлектрики и от этого она опасна до физического проржавления.

Взрыв паров бензина? А
>были ли случаи гибели танкеров от этого? Все-таки не баржа - под 1000 тонн.


Это как раз маленький агрегат всего 1000т. Гибель или серьезные повреждения танкеров от таких причин достаточно распроостранены. да и не танкеров (иногда рвуться и пары топливного мазута).

Конечно вероятность и того и другого невелика - но она есть и сильно олична от нуля. Вот например и самолеты в воздухе сталкиваются. :-((((

С уважением ФВЛ

От И. Кошкин
К Олег Радько (13.07.2001 01:59:09)
Дата 13.07.2001 09:34:46

К Вашесу сведению от паров нефтепродуктов танкеры рвутся регулярно(+)

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Потому каждый раз по сливу танки моют. Причем иногда - спецсоставом, во избежание накопления статического электричества.
Хотя версия о советской торпеде должна греть Вам душу)))

Маленький оффтоп.
На пресс-конференции по поводу гибели парома Эстония какой-тоэстонский чин рассказывал про версии. Сразу встал один журналист и спросил: "А почему Вы не рассматриваете версию о русской подводной лодке? Русские нас так ненавидят, что им ничего не стоило торпедировать паром"

Специфика отношений, тык скыть. Русские и пролив специально углубили, чтобы горячие эстонские воины переходя его вброд в нем утонули.

И. Кошкин

От УСТС
К И. Кошкин (13.07.2001 09:34:46)
Дата 14.07.2001 03:28:49

Абсолютно верно(+)

Приветствую!

Действительно, пары, и не только светлых н/продуктов (бензин, керосин...), но и темных (нефть, мазут) - самая неприятная штука на нефтеналивном флоте.
Потому-то и предусмотрены вентиляционные отверстия по всей палубе над танками.

>Потому каждый раз по сливу танки моют. Причем иногда - спецсоставом, во избежание накопления статического электричества.
А вот это далеко не всегда:-)))
"Зачистка трюма" - технологически необходимая операция при перерыве между сливом/наливом более 2-х суток. Или при смене вида груза.
Но и эта норма на советском флоте практически никогда не выдерживалась.
Потому как "зачистка трюма" не входила в должностные обязанности ни одного члена экипажа. А выполнялась за отдельные "очистные", которые обычно по-тихому распределялись между старшим комсоставом судна без фактического выполнения работы.
Информация от родственника: стаж на светловозе - 15 лет, последняя должность - старпом.

С уважением,
УСТС

От СОР
К УСТС (12.07.2001 08:13:18)
Дата 12.07.2001 08:21:41

Национальность нипричем


Просто литература издающаяся в прибалтике начина с 1985 г. на тему истории данного периода несет сильное политическое влияние. Трактовки могут быть самые разные в зависимости от возрений авторов. В какую сторону сами догадаетесь.

Найдите документы немцев с допросом если таковые имеются. Но даже если такие имеются доверять им нет особого смысла.