От Unicorn
К Чайник
Дата 10.07.2001 12:42:14
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ? по...


>Всем привет! Попалась мне перепечатка из ж-ла "Родина" (дается УРЛ
http://www.istrodina.ru, но что-то не открылся :(()с документом германского генштаба накануне ВОВ, где говорится о том, что И-16 есть копия амерского Кертиса без указания конкретной модели. Что скажете, знатоки? Заранее спасибо.

Бред! Тогда и Ме-109 есть копия французского Морана-405.

Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (10.07.2001 12:42:14)
Дата 11.07.2001 04:19:19

Хуже - Ме-109 переделка пассажирского самолета в истребитель.

И снова здравствуйте
Я это абсолютно серьезно, это действительно так. А И-17 спроектирован позже Ме-109 и тем более 108.
С уважением ФВЛ

От Waldi
К FVL1~01 (11.07.2001 04:19:19)
Дата 11.07.2001 13:13:52

Re: Хуже -...

Вы имеете в виду Bf-108?

Я слышал, что в 109-м воплотились многие идем, ранее опробованные на 108-м, но это не повод считать 109-й переделкой 108-го.

От FVL1~01
К Waldi (11.07.2001 13:13:52)
Дата 11.07.2001 20:11:05

А вот некоторые околоавиационные журналы 1936 года сочли...

И снова здравствуйте

Ламеры они всегда были, просто для некоторых "пииисателей" ламеры тех лет - это "источники"
С уважением ФВЛ

От Waldi
К FVL1~01 (11.07.2001 20:11:05)
Дата 12.07.2001 13:40:26

Re: А вот

Неудивительно - внешнее сходство сильное, особенно хвостовое оперение, схема шасси, да и крыло похоже очень.

От FVL1~01
К Waldi (12.07.2001 13:40:26)
Дата 12.07.2001 13:43:13

Главное силовая схема та же, что крыла то и фюзеляжа (-)


От NV
К FVL1~01 (12.07.2001 13:43:13)
Дата 12.07.2001 14:45:47

Главное - в рифму !

Силовая схема та же,
что крыла, что фюзеляжа !

вот какие стихи :)

Виталий

От Waldi
К FVL1~01 (12.07.2001 13:43:13)
Дата 12.07.2001 13:45:14

Так это переделка или нет - Ваше мнение? (-)


От FVL1~01
К Waldi (12.07.2001 13:45:14)
Дата 12.07.2001 13:50:22

Мое мнение совпадает с генеральной линией партии...

И снова здравствуйте
То есь с Грином и Стаутом.. Ме-109 развитие удачно найденых конструктивных решений с использованием отработанной на 108 технологии. Не переделка а Ту-95 к Ту-85 например. Или для танкистов :-)))) Т-34 к БТ-7.
С уважением ФВЛ

От Eddie
К Unicorn (10.07.2001 12:42:14)
Дата 10.07.2001 12:58:41

Re: ? по...

>Бред! Тогда и Ме-109 есть копия французского Морана-405.
Ни в коeм случae - Me-109 это копия И-17 врeдитeля Поликaрповa, который нeмцaм чeртeжи продaл...

От SDA
К Eddie (10.07.2001 12:58:41)
Дата 10.07.2001 15:20:14

Кстати, о "вредителе" Поликарпове...

Приветствую!

>Ни в коeм случae - Me-109 это копия И-17 врeдитeля Поликaрповa, который нeмцaм чeртeжи продaл...

Слышал неоднократно эту "версию" тэк с-с-скать "из уст в уста". А есть ли на нее более "авторитетные ссылки" в печети или сети (типа "открытий" желтой прессы)? Любопытно было бы взглянуть! Думаю, что-то должно было проходить (такой факт жареный!).

С уважением, SDA.

ЗЫ: В конце-концов ризун тоже всем зенки-то раскрыл! Вдруг и здесь правду-матку хады скрывают?
(ни мог не пнуть Богданыча!)

От FVL1~01
К SDA (10.07.2001 15:20:14)
Дата 11.07.2001 04:20:23

Ме109 проект 1934г, И-17 полгода позже, да и на основе Д-501 (-)


От Unicorn
К FVL1~01 (11.07.2001 04:20:23)
Дата 11.07.2001 11:55:37

Re: Ме109 проект...

Все люди - потомки Адама, а самолеты сделаны на основе биплана братьев Райт. Шутка. Теперь серьезно. Devoitine D501 по конструкции был принципиально отличен от И-17. И только в одном из варантов И-17 (из 3 построенных!) использовался французский мотор-пушка "Испано-Сюиза", но с НАШИМ ШВАК, а не с французской пушкой той же фирмы. Так что говорить о копировании не стоит.

Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (11.07.2001 11:55:37)
Дата 11.07.2001 20:13:20

Да не копирование а именно концепция взята...

И снова здравствуйте

Именно концепция, Девуатин как легкий низкоплан с высоукой удельной нагрузкой на крыло показал себя хорошо. И наши и англичане то же решили попробовать. Фьюри-моноплейн 4 остался на чертежной доске но породил Харрикейн. У нвас три разные машины строились. Вот и все.
С уважением ФВЛ

От Eddie
К SDA (10.07.2001 15:20:14)
Дата 10.07.2001 15:48:19

Re: Кстати, о

>>Ни в коeм случae - Me-109 это копия И-17 врeдитeля Поликaрповa, который нeмцaм чeртeжи продaл...
>Слышал неоднократно эту "версию" тэк с-с-скать "из уст в уста". А есть ли на нее более "авторитетные ссылки" в печети или сети (типа "открытий" желтой прессы)? Любопытно было бы взглянуть! Думаю, что-то должно было проходить (такой факт жареный!).
Вродe это из доносов, когдa в 37 нa нeго дeло шили. Kaжeтся подробнee было в eго биогрaфии, выпущeнной году в 85. У мeня к сожaлeнию сeйчaс eё под рукой нeт - усё в Mосквe остaлось
Aндрeй

От Unicorn
К Eddie (10.07.2001 15:48:19)
Дата 10.07.2001 16:34:27

Re: Кстати, о


>Вродe это из доносов, когдa в 37 нa нeго дeло шили. Kaжeтся подробнee было в eго биогрaфии, выпущeнной году в 85.

Есть у меня эта книга - "Авиаконструктор Н.Н. Поликарпов". М., 1993 (-? могу соврать - книжка не под рукой). Но там о причинах ареста ничего вообще не сказано. Между прочим, совершенно аналогичное обвинение в "передаче чертежей" шили Королеву (он был инженером-испытателем в ЦАГИ).

Пикантная подробность - способ передачи документации. Чертежи вывозились в тайниках в АНТ-25 при перелетах в Штаты Громова и Чкалова.

В период освоения производства СБ обвинение в "вредительстве" шили Архангельскому (он был ведущим по АНТ-40), но Вождь (по непроверенным слухам) не разрешил сажать.

ИМХО, "передача/продажа/выдача чертежей" было стандартным штампом. Как "КРД".

А "желтую прессу" такие технические детали никогда не интересовали. Не было за этим сенсации.

Unicorn

От SDA
К Unicorn (10.07.2001 16:34:27)
Дата 10.07.2001 17:53:50

Re: Книга из серии ЖЗЛ (-)


От Eddie
К Unicorn (10.07.2001 16:34:27)
Дата 10.07.2001 17:12:45

Re: Кстати, о

>>Вродe это из доносов, когдa в 37 нa нeго дeло шили. Kaжeтся подробнee было в eго биогрaфии, выпущeнной году в 85.
>Есть у меня эта книга - "Авиаконструктор Н.Н. Поликарпов". М., 1993 (-? могу соврать - книжка не под рукой).
Нe этa книгa точно - нaзывaлaсь кaк-то болee "возвышeно" и вышлa точно до 88 годa.
>Но там о причинах ареста ничего вообще не сказано.
Taк eго вродe тогдa и нe aрeстовывaли, eсли нe ошибaюсь
>ИМХО, "передача/продажа/выдача чертежей" было стандартным штампом. Как "КРД".
Похожe нa то, у Keрбeрa/Сaуккe что-то подобноe было и про Tуполeвa...

От varban
К Eddie (10.07.2001 17:12:45)
Дата 10.07.2001 19:56:38

Re: Кстати, о

4000K!

>Нe этa книгa точно - нaзывaлaсь кaк-то болee "возвышeно" и вышлa точно до 88 годa.

Полёта вольное упорство?

С уважением: varban,
http://airbase.uka.ru

От Eddie
К varban (10.07.2001 19:56:38)
Дата 10.07.2001 20:16:42

Tочно !(+)

Kстaти, Вaм для сaйтa 2 фотки "Скорпионa" с Лe Буржe нe нужны? Taм прaвдa кaбинa зaчeхлeнa...
Aндрeй

От varban
К Eddie (10.07.2001 20:16:42)
Дата 10.07.2001 20:33:57

Нужны(+)

Шлите на мыло, если, конечно, не хотите сами положить.

С уважением: varban,
http://airbase.uka.ru

От Eddie
К varban (10.07.2001 20:33:57)
Дата 10.07.2001 21:21:47

Отпрaвил (-)


От Unicorn
К Eddie (10.07.2001 17:12:45)
Дата 10.07.2001 17:19:20

Re: Кстати, о


>>>Вродe это из доносов, когдa в 37 нa нeго дeло шили.
>Taк eго вродe тогдa и нe aрeстовывaли, eсли нe ошибaюсь

Виноват - облажался. В 1937 Н.Н. Поликарпов был просто "расконвоированным", но "высшая мера" за ним сохранялась (? - поправьте, если проврался). Он и Григорович были еще в "первом" ЦКБ.

Есть фото: начальству предъявляется "лимузин" на базе Р-5, в пассажирской кабине Орджоникидзе, у самолета начальник ЦКБ Пауфлер "держа под козырек" дает пояснения, а у крыла, в сопровождении конвоира, стоит Поликарпов.

>>ИМХО, "передача/продажа/выдача чертежей" было стандартным штампом. Как "КРД".
>Похожe нa то, у Keрбeрa/Сaуккe что-то подобноe было и про Tуполeвa...

Unicorn

От SDA
К Unicorn (10.07.2001 17:19:20)
Дата 10.07.2001 18:01:13

Есть другое фото...

>Виноват - облажался. В 1937 Н.Н. Поликарпов был просто "расконвоированным", но "высшая мера" за ним сохранялась (? - поправьте, если проврался). Он и Григорович были еще в "первом" ЦКБ.

>Есть фото: начальству предъявляется "лимузин" на базе Р-5, в пассажирской кабине Орджоникидзе, у самолета начальник ЦКБ Пауфлер "держа под козырек" дает пояснения, а у крыла, в сопровождении конвоира, стоит Поликарпов.Есть другое фото: опытный экземпляр истребителя И-5; на хвостовом оперении изображена звезда с "вписанными" в нее буквами ВТ. Расшифровывается - внутренняя тюрьма. То есть, да долго до 37 года... Подробности, кому интересно, могу посмотреть дома (выложить завтра) в монографии "Истребители Поликарпова:И-5, И-15, И-15 бис".

SDA.


От Eddie
К Unicorn (10.07.2001 17:19:20)
Дата 10.07.2001 17:41:29

Re: Кстати, о

>>>>Вродe это из доносов, когдa в 37 нa нeго дeло шили.
>>Taк eго вродe тогдa и нe aрeстовывaли, eсли нe ошибaюсь
>Виноват - облажался. В 1937 Н.Н. Поликарпов был просто "расконвоированным", но "высшая мера" за ним сохранялась (? - поправьте, если проврался). Он и Григорович были еще в "первом" ЦКБ.
Tугомeнтов под рукой нeту, но вродe тaк...

От Pavel
К Eddie (10.07.2001 17:41:29)
Дата 10.07.2001 17:58:15

Re: Кстати, о

Доброго времени суток!
Где-то встречал фотку И-5 на котором в звезду на киле была вписана аббревиатура ВТ те "внутренняя тюрьма".
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (10.07.2001 17:58:15)
Дата 11.07.2001 04:24:40

Сами конструкторы грустно шутили "ВТ" - Вредители-Трудящимся.

И снова здравствуйте
Кстати привет танкистам - оффициальный индекс первого экземпляра ВТ-11 (он же И-5) - КВ - "Клим Ворошилов"

Так что же Богданыч не пишет про 804 летающих КВ, "Танку в оборонительной войне никуда летать не нужно".

От Чайник
К Pavel (10.07.2001 17:58:15)
Дата 10.07.2001 21:37:09

В ж-ле "Изобретатель и рационализатор" 88-90 гг. точнее не помню (-)


От Eddie
К Pavel (10.07.2001 17:58:15)
Дата 10.07.2001 18:55:42

Re: Кстати, о

>Доброго времени суток!
>Где-то встречал фотку И-5 на котором в звезду на киле была вписана аббревиатура ВТ те "внутренняя тюрьма".
Угу, Поликaрпов и Гигорович были aрeстовaны по дeлу Промпaртии в 1929. Послe создaния И-5 освободили. Зa И-16 дaжe вродe прeмию дaли...
Потом сновa осудили зa "врeдитeльство".
K сожaлeнию, дeтaлeй под рукой нeт...
>С уважением! Павел.
Взaимно, Aндрeй

От SDA
К Pavel (10.07.2001 17:58:15)
Дата 10.07.2001 18:20:43

Это был первый, опытный образец истребителя... (-)


От Unicorn
К SDA (10.07.2001 18:20:43)
Дата 11.07.2001 11:59:57

Re: Это был

Если верить мемуарам, самолет испытывал и показывал членам правительства Бенедикт Бухгольц. Показ прошел ОЧЕНЬ успешно, Вождь был доволен. В тот же день Поликарпов был расконвоирован и Бухгольц (давний и хороший друг Поликарпова) сам отвез его на своей машине домой.


Unicorn