От Exeter
К А.Никольский
Дата 04.02.2007 21:31:18
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Там еще занятное есть, в той же ветке

Вот это, уважаемый А. Никольский:

"Две потери узбекских ВВС, одна катастрофа (таран НЦ), другая авария, надо точно по датам
03/05/1993 - sbit тремя ракетами ПЗРК "Стингер". Экипаж успешно катапультировался.
06/06/2001 - во время атаки колонны талибов около Герата был сбит Су-24. Экипаж направил горящий бомбардировщик прямо в скопление машин, совершив огненный таран".

Интересно, это правда, или ботва? Не "огненный таран" (это ясно миф), а сам факт сбития узбекского Су-24 у Герата в 2001 г?

http://avia.ru/forum/4/8/2958741128462262636041111395148_19.shtml


С уважением, Exeter

От Salegor
К Exeter (04.02.2007 21:31:18)
Дата 05.02.2007 15:39:42

Стоп. Примерно в 93 у нас была спас.операция, 2-х летчиков более суток доставали

>
>"Две потери узбекских ВВС, одна катастрофа (таран НЦ), другая авария, надо точно по датам
>03/05/1993 - sbit тремя ракетами ПЗРК "Стингер". Экипаж успешно катапультировался.
>
На участке 12-13 погз Московского пого ГПВ РФ в РТ.
Труднодоступный район. Работало более десятка бортов.

От Estel
К Salegor (05.02.2007 15:39:42)
Дата 06.02.2007 13:34:23

Re: Стоп. Примерно...

> На участке 12-13 погз Московского пого ГПВ РФ в РТ.
>Труднодоступный район. Работало более десятка бортов.

Это ты про зиму 93/94? Так там операций много было. И не только летчиков доставали. В 93-95 там весьма плотно летали. Одна операция по доставанию группы СпН ПВ, которые самолет талибов с вершины сняли, чего стоит.

От Дмитрий Адров
К Estel (06.02.2007 13:34:23)
Дата 06.02.2007 16:03:13

Подробностей! Подробностей!

Здравия желаю!

>Это ты про зиму 93/94? Так там операций много было. И не только летчиков доставали. В 93-95 там весьма плотно летали. Одна операция по доставанию группы СпН ПВ, которые самолет талибов с вершины сняли, чего стоит.


Элли, давай подробнее - ты про это прежде не рассказывал!

Дмитрий Адров

От Sokol
К Exeter (04.02.2007 21:31:18)
Дата 04.02.2007 22:01:56

Re: Там еще...

>Интересно, это правда, или ботва? Не "огненный таран" (это ясно миф), а сам факт сбития узбекского Су-24 у Герата в 2001 г?

Ботва конечно, далее в ветке это разъясняется:

05.06.2001г. Ханабад. ДПМУ. катастрофа.
Экипаж п/п-к Хамраев А.(зам. ком. полка по Л.П. 1 класс) ХВВАУЛ-1990г.
п/п-к Усманов А.(Ст. штурман полка, 1 класс) ЧВВАКУШ-1990г.
Два лучших друга, вместе пришедшие в полк и прошедшие путь от зеленых лейтенантов до своих должностей.
Летчик и штурман от бога, подготовившие десятки летчиков и штурманов ...
И в в своем последнем полете они оказались вместе.
П/п-к Хамраев уже поступил в академию им. Гагарина и буквально через пару дней должен был убыть на учебу.
Но любивший полеты как наверное большинство летчиков упросил командира отлетать смену.
Выполненяя комплексноу упражнение "зона средняя- малая - предельно малая", при выполнении снижения
со средней на малую высоту произошло столкновение с землей.
Столкновени произошло при крене 60 градусов и угле тангажа 40 градусов.Скорость снижения составляла более 120 м/сек.
Причиной катастрофы была признана ошибка в пилотировании. Запись МС показала, что экипаж не произнес ни слова!
Погибали молча.
Хочу заметить, никакого "Огненного тарана" не было! В 2001 году ни одного полета "за речку" ВВС Узбекистана не выполняли!
С 2000 года на базе Ханабад сидели америкосы, они и выполняли все полеты!
Боевых потерь с Су-24 не было. В 1992 году при выполнении операции в Таджикистане был сбит один!(Замедьте только один!)Су-24.
Экипаж катапультировался и был подобран ПСС. (фамилии не помню, но об этом многие писали и до меня)
И еще, в ВВС Узбекистана не было Су-24 М!!! На вооружении стояли и стоят Су-24(простые) и Су-24 МР(разведчики)