От Петров Борис
К All
Дата 09.07.2001 16:29:19
Рубрики Современность; Танки; Память;

Танковые дизели и ГТД (инфа и мнение с з-да Климова)

Мир вашему дому
1) Причина проигрыша - отказ двигателя во время показа индийцам. Вызван тем, что на показ был направлен малокомпетентный спец, который просто не включил пылезащиту.
2) По мению климовцев, выбор дизеля в качестве основного двигла - значительный шаг назад.
Некоторые минусы, какие запомнил:
- не запускается на морозе без предварительного подогрева
- значительно меньше резервы наращивания мощности
3) Специально для Василия Феофанова: по мнению одного из ведущих конструкторов з-да Климова: "избыточной мощности - не бывает, она всегда нужна, например - при маневрировании в бою".
4) Вопрос с работой в условиях запыленности климовцами решен.

С уважением, Борис

От Максим Гераськин
К Петров Борис (09.07.2001 16:29:19)
Дата 10.07.2001 13:42:06

Прошу прощения, а кому проиграли? (-)


От Петров Борис
К Максим Гераськин (10.07.2001 13:42:06)
Дата 10.07.2001 14:21:13

варианту с дизелем (-)


От Чобиток Василий
К Петров Борис (09.07.2001 16:29:19)
Дата 09.07.2001 17:29:32

Re: Танковые дизели...

Привет!

>3) Специально для Василия Феофанова: по мнению одного из ведущих конструкторов з-да Климова: "избыточной мощности - не бывает, она всегда нужна, например - при маневрировании в бою".

Утверждение верное при сравнении ОДНОТИПНЫХ двигателей. Применительно к дизелю и ГТД это неверно.

На дизеле меньшей мощности можно добится лучших разгонных характеристик.

ГТД имеет более "мягкую" тяговую характеристику, более инерционен и по сравнению с дизелем имеет меньшую приемистость.

Именно в бою, где происходит быстрая смена режимов движения, дизель значительно лучше. ГТД лучше для маршей.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От PQ
К Чобиток Василий (09.07.2001 17:29:32)
Дата 09.07.2001 17:56:40

Re: Танковые дизели.( Т-80УД на вооружении индийской армии)

Насколько я помню, испытание Т-80У проводились в Индии в 1993году. Тогда действительно полетел движок. В этом же году на оружейной выставке в Нижнем Новгороде представители НИИтрасмаша ( так кажется, называется ленинградская шарага где проектировался «восьмидесятый») действительно объясняли выход из строя ГТД малой квалификацией тех кто был за рычагами машины. Может, это были не россияне а индийцы, ведь во время бегов Т-90 по пустыне, они то же специально вывели из строя двигатель. Выясняли ремонтнопригодность. Кстати совсем недавно мне один близкий к танковым кругам человек рассказал о том, что Россия якобы поставила Индии партию украинских Т-80УД для обозначения во время учения пакистанских танков.

От Петров Борис
К PQ (09.07.2001 17:56:40)
Дата 10.07.2001 13:30:55

Это недавно, в пределах года (-)


От Петров Борис
К Чобиток Василий (09.07.2001 17:29:32)
Дата 09.07.2001 17:37:54

Спорить не буду. Сам на ГТД не ездил. (-)


От Василий Фофанов
К Петров Борис (09.07.2001 16:29:19)
Дата 09.07.2001 16:49:41

Re: Танковые дизели...

>1) Причина проигрыша - отказ двигателя во время показа индийцам.

Хотелось бы подробностей. Когда, при каких обстоятельствах, и с какой целью турбину показывали индийцам. Предлагался Т-90 с турбиной?!

> Вызван тем, что на показ был направлен малокомпетентный спец, который просто не включил пылезащиту.

Звучит не очень убедительно. Где нашли малокомпетентного спеца? Почему направили именно его? "Просто не включил пылезащиту" - нормааально. Он умел что-ли только кнопку "пуск" нажать?

>2) По мению климовцев, выбор дизеля в качестве основного двигла - значительный шаг назад.
>Некоторые минусы, какие запомнил:
>- не запускается на морозе без предварительного подогрева

Решается установкой вспомогательного турбоагрегата типа ГТА-18. Климовцам ли этого не знать?

>- значительно меньше резервы наращивания мощности

Вот это новость. Челябинские Х-образные двигатели могут быть наращены до 1800 л.с. уже сейчас. Надо больше?

>3) Специально для Василия Феофанова: по мнению одного из ведущих конструкторов з-да Климова: "избыточной мощности - не бывает, она всегда нужна, например - при маневрировании в бою".

Вот как раз в бою она не особенно нужна, боевая скорость не превышает 40 км/ч, при интенсивном маневрировании - 25 км/ч и ниже. Куда важнее ГОП-МП. Насколько я знаю, ГТД-1250Г имеет встроенную ГОП-МП, но это не является неотъемлемым свойством турбины.

Кроме того, избыточная мощность никогда не бывает бесплатной. Танк Т-80 проигрывает танку Т-72 в запасе хода в 200-300 км, это на мой взгляд дороговатая цена. Наконец, на Т-80 стоит ограничитель мощности, то есть потенциал ГТД-1250 все равно не используется.

В любом случае, я НЕ противник турбины как силовой установки для танка, однако не удовлетворен ТТХ современных танковых турбин.

Кстати я Фофанов :)

>4) Вопрос с работой в условиях запыленности климовцами решен.

Хммм. Свежо предание :)

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Петров Борис
К Василий Фофанов (09.07.2001 16:49:41)
Дата 09.07.2001 17:36:41

Кстати, ссылку на сайт Климова надо? (-)


От Василий Фофанов
К Петров Борис (09.07.2001 17:36:41)
Дата 09.07.2001 17:59:35

Обязательно, с удовольствием размещу у себя. (-)


От Петров Борис
К Василий Фофанов (09.07.2001 17:59:35)
Дата 10.07.2001 14:22:26

Да пожалуйста... у нас этого гуталина - завались :)

Мир вашему дому
http://www.klimov.ru/net/klimov/klimov.htm
С уважением, Борис

От Василий Фофанов
К Петров Борис (10.07.2001 14:22:26)
Дата 10.07.2001 16:07:23

Жуть какая. Три раза слово klimov в адресе. Надо им вебадмина гнать :) (-)


От Петров Борис
К Василий Фофанов (09.07.2001 16:49:41)
Дата 09.07.2001 17:34:25

Re: Танковые дизели...

Мир вашему дому

>>1) Причина проигрыша - отказ двигателя во время показа индийцам.
>
>Хотелось бы подробностей. Когда, при каких обстоятельствах, и с какой целью турбину показывали индийцам. Предлагался Т-90 с турбиной?!

Нет, как я понял, Т90 с дизелем, и Т80 с ГТД
>> Вызван тем, что на показ был направлен малокомпетентный спец, который просто не включил пылезащиту.
>
>Звучит не очень убедительно. Где нашли малокомпетентного спеца?
Да вот сумели. Нашли, как я понял, не климовцы, а омичи.
> а Почему направили именно его?
А х.з.. На Климова сейчас например тоже смена команд (очередная). Пока новые в курс войдут... :(
>"Просто не включил пылезащиту" - нормааально. Он умел что-ли только кнопку "пуск" нажать?

>>2) По мению климовцев, выбор дизеля в качестве основного двигла - значительный шаг назад.
>>Некоторые минусы, какие запомнил:
>>- не запускается на морозе без предварительного подогрева
>
>Решается установкой вспомогательного турбоагрегата типа ГТА-18. Климовцам ли этого не знать?
Правильно, только климовцам на этом внимание заострять невыгодно. Их аргумент - а зечем 2 движка, когда достаточно одного.

>>- значительно меньше резервы наращивания мощности
>
>Вот это новость. Челябинские Х-образные двигатели могут быть наращены до 1800 л.с. уже сейчас. Надо больше?
Климовцы готовы до 3000, как я понял, без коренных переделок.

>>3) Специально для Василия Феофанова: по мнению одного из ведущих конструкторов з-да Климова: "избыточной мощности - не бывает, она всегда нужна, например - при маневрировании в бою".
>
>Вот как раз в бою она не особенно нужна, боевая скорость не превышает 40 км/ч, при интенсивном маневрировании - 25 км/ч и ниже.
Не согласен. Иногда нужен чрезвычайно резкий набор скорости, чтоб из под поражения уйти. А мощность двигателя влияет прежде всего на разгонные характеристики, а не на среднюю скорость. Среднюю 40 я и на 800 лошадях обеспечу.
>Куда важнее ГОП-МП.
Что сие? Я то на Климова не работаю...
>Насколько я знаю, ГТД-1250Г имеет встроенную ГОП-МП, но это не является неотъемлемым свойством турбины.

>Кроме того, избыточная мощность никогда не бывает бесплатной. Танк Т-80 проигрывает танку Т-72 в запасе хода в 200-300 км, это на мой взгляд дороговатая цена. Наконец, на Т-80 стоит ограничитель мощности, то есть потенциал ГТД-1250 все равно не используется.

>В любом случае, я НЕ противник турбины как силовой установки для танка, однако не удовлетворен ТТХ современных танковых турбин.

>Кстати я Фофанов :)
Ну очепятался... :(
Не вели казнить.

>>4) Вопрос с работой в условиях запыленности климовцами решен.
>
>Хммм. Свежо предание :)

>С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks
С уважением, Борис

От tarasv
К Петров Борис (09.07.2001 17:34:25)
Дата 09.07.2001 18:12:34

Re: Танковые дизели...

>Не согласен. Иногда нужен чрезвычайно резкий набор скорости, чтоб из под поражения уйти. А мощность двигателя влияет прежде всего на разгонные характеристики, а не на среднюю скорость. Среднюю 40 я и на 800 лошадях обеспечу.

Покажите мне турбину с приемистостью (под нагрузкой) дизеля:) ИМХО таких пока нет. Не знаю как в танках, а в вертолетах пилоты горевали с уходом поршневых Ми-4. На них легко можно было "перепрыгнуть" неожиданно появившееся препятствие резко дав газ, а на газотурбинных вертушках такой номер не проходить.

От Василий Фофанов
К Петров Борис (09.07.2001 17:34:25)
Дата 09.07.2001 18:02:22

Re: Танковые дизели...

>>Вот это новость. Челябинские Х-образные двигатели могут быть наращены до 1800 л.с. уже сейчас. Надо больше?
>Климовцы готовы до 3000, как я понял, без коренных переделок.

Блин. Летать что-ли? :)

>>Вот как раз в бою она не особенно нужна, боевая скорость не превышает 40 км/ч, при интенсивном маневрировании - 25 км/ч и ниже.
>Не согласен. Иногда нужен чрезвычайно резкий набор скорости, чтоб из под поражения уйти. А мощность двигателя влияет прежде всего на разгонные характеристики, а не на среднюю скорость. Среднюю 40 я и на 800 лошадях обеспечу.

Вот тут как раз если мощность ИЗБЫТОЧНАЯ то она просто приведет к поломке. Мощность должна быть всего лишь достаточная :)

>>Куда важнее ГОП-МП.
>Что сие? Я то на Климова не работаю...

Гидрообъемная передача.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Чобиток Василий
К Петров Борис (09.07.2001 17:34:25)
Дата 09.07.2001 17:43:19

Re: Танковые дизели...

Привет!

>>Решается установкой вспомогательного турбоагрегата типа ГТА-18. Климовцам ли этого не знать?
>Правильно, только климовцам на этом внимание заострять невыгодно. Их аргумент - а зечем 2 движка, когда достаточно одного.

Ну, блин, аргУмент...

А в обороне они собираются танк электричеством от основного двигателя запитывать и сутками топливо сжигать немеряно?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (09.07.2001 17:43:19)
Дата 10.07.2001 03:35:45

Re: Танковые дизели...

>Ну, блин, аргУмент...

Да, аргумент, мягко говоря, так себе…
По-хорошему, турбоагрегата типа ГТА-18 надо ставить на ВСЕ танки вне зависимости от типа его основного двигателя.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Петров Борис
К Чобиток Василий (09.07.2001 17:43:19)
Дата 09.07.2001 17:54:40

"Каждому - своё"

Мир вашему дому

>Привет!

>>>Решается установкой вспомогательного турбоагрегата типа ГТА-18. Климовцам ли этого не знать?
>>Правильно, только климовцам на этом внимание заострять невыгодно. Их аргумент - а зечем 2 движка, когда достаточно одного.
>
>Ну, блин, аргУмент...

>А в обороне они собираются танк электричеством от основного двигателя запитывать и сутками топливо сжигать немеряно?
А на Т64 как? Без лихтричества обходились, оннако. Мы ж не мериканцы.

По мне так ГТД лучше намного (прямо в разы). Потому что на Климова мама работает. :)

>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

С уважением, Борис

От tsa
К Петров Борис (09.07.2001 17:54:40)
Дата 09.07.2001 18:22:42

ИМХО ГТД классно сочеталась бы с электрической трансмиссией. (-)


От knight777
К tsa (09.07.2001 18:22:42)
Дата 10.07.2001 14:36:02

Re: ИМХО ГТД...

Всем, здравствуйте!

На сайте Климова есть об этом:
Специально спроектированные и изготовленные образцы двигателей ГТД-1250А прошли опытную эксплуатацию в составе большегрузных шасси грузоподъемностью от 50 до 200 т, имеющих электрическую трансмиссию

С уважением knight777

От tsa
К knight777 (10.07.2001 14:36:02)
Дата 10.07.2001 17:17:13

Так я знал. :)

Здравствуйте !

>На сайте Климова есть об этом:
>Специально спроектированные и изготовленные образцы двигателей ГТД-1250А прошли опытную эксплуатацию в составе большегрузных шасси грузоподъемностью от 50 до 200 т, имеющих электрическую трансмиссию

Уж больно удачно она парирует недостатки ГТД. Хотя она сама - ещё та радость.

ЗЫ: Вот поставят на танки электромагнитную пушку - вот для ГТД с электротрансмиссией раздолье. :-)

С уважением tsa.

От tsa
К tsa (10.07.2001 17:17:13)
Дата 10.07.2001 17:39:29

Т.е. я хотел сказать: Так я И знал. :) (-)


От Александр Захаров
К knight777 (10.07.2001 14:36:02)
Дата 10.07.2001 16:05:04

Вот тут у меня заметка про МАЗ-7907 с ГТД-1250А есть с фотками (+)

Приветствую!

http://www.alexfiles99.narod.ru/engine/gtd1250/gtd-1250a.htm

Кстати скоро планирую выложить еще фотки таких монстров...

С уважением, Александр Захаров
http://www.alexfiles99.narod.ru

От knight777
К Александр Захаров (10.07.2001 16:05:04)
Дата 10.07.2001 16:13:47

Re: Вот тут...

Всем, здравствуйте!
Интересно - монстр будь здоров, буду ждать других таких зверей.
Если в курсе - какие еще шасси подобного плана кто делал?
С уважением knight777

От Александр Захаров
К knight777 (10.07.2001 16:13:47)
Дата 10.07.2001 16:19:18

Re: Вот тут...

Приветствую

>Всем, здравствуйте!
>Интересно - монстр будь здоров, буду ждать других таких зверей.
>Если в курсе - какие еще шасси подобного плана кто делал?

Наиболее яркие машины (на мой взгляд) были у МАЗа (многоосные шасси) и БЕЛАЗа..
У меня есть фотка БЕЛАЗа ,например, грузоподъемностью 300т !!!


С уважением, Александр Захаров
http://www.alexfiles99.narod.ru

От knight777
К Александр Захаров (10.07.2001 16:19:18)
Дата 10.07.2001 21:21:40

Re: Вот тут...

Всем, здравствуйте!
По-моему был еще многоколесный аэродромный тягач КЗКТ
С уважением knight777

От Москалев.Е.
К tsa (09.07.2001 18:22:42)
Дата 09.07.2001 22:16:05

Re: ИМХО ГТД...

Да что там электротрансмиссия.
МЕРСЕДЕС вон с 2001 года авто с ГТД 50 к/ватной будет выпускать.
А про Т90 будем считать это слухами.

С уважением Евгений

От Москалев.Е.
К Василий Фофанов (09.07.2001 16:49:41)
Дата 09.07.2001 16:56:01

Re: Танковые дизели...

Приветствую.
Про т 90 с турбиной 1500 это правда.
Кстати x дизель крайне плох в ремонте и немнагим дешевле турбины.
Только при массовом производстве подешевеет
С уважением Евгений

От tsa
К Москалев.Е. (09.07.2001 16:56:01)
Дата 09.07.2001 17:00:01

Re: Танковые дизели...

Здравствуйте !

>Приветствую.
>Про т 90 с турбиной 1500 это правда.

Можно подробнее ?

>Кстати x дизель крайне плох в ремонте и немнагим дешевле турбины.

Во времена СССР был на порядок. С чего вдруг турбина должна подешеветь в 10 раз, мне непонятно.

>Только при массовом производстве подешевеет

А как быть с прожорливостью как по топливу, так и по воздуху ?

С уважением tsa.

От Василий Фофанов
К tsa (09.07.2001 17:00:01)
Дата 09.07.2001 17:08:40

tsa, речь идет о новом Х-образном дизеле (-)


От tsa
К Василий Фофанов (09.07.2001 17:08:40)
Дата 09.07.2001 17:18:19

Это пресловутый В-85 ? Его уже довели ? (-)


От Василий Фофанов
К tsa (09.07.2001 17:18:19)
Дата 09.07.2001 17:55:47

Да нет же, это вообще не В :) И у него пока нет имени, только внутр.индекс. (-)


От tsa
К Василий Фофанов (09.07.2001 17:55:47)
Дата 09.07.2001 18:14:15

Кощавцев писал так

Здравствуйте !

Однако по современным требованиям мощность в 840 л.с. считается недостаточной для машины массой 46,5 т. Поэтому отрабатывались различные варианты форсирования дизеля, например В-84КД, мощность которого была доведена до 1000 л.с. Кроме того, планировалась установка двигателей В-92 мощностью 950 л.с. или В-85 мощностью 1000 л.с. с оригинальной Х-образной схемой расположения цилиндров. Но последний двигатель еще не доведен, и неизвестно когда и будет ли вообще он установлен на Т-90. По сведениям из западных источников, на Т-90 прорабатывалась установка газовой турбины.


С уважением tsa.

От Василий Фофанов
К tsa (09.07.2001 18:14:15)
Дата 09.07.2001 18:29:05

Да, и впрямь... :)

Нет, называется он 12Ччто-то-еще.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Александр Захаров
К Василий Фофанов (09.07.2001 18:29:05)
Дата 10.07.2001 09:35:24

Название кажется 12ЧН15/16 (-)

C уважением, Александр Захаров
http://www.alexfiles99.narod.ru

От tsa
К Александр Захаров (10.07.2001 09:35:24)
Дата 10.07.2001 12:04:18

Интересно как они его скомпонуют.

Здравствуйте !

Если добавить новые цилиндры симметрично, то высота уедет, а если увеличить развал, то ширина. Или уменьшат ход поршня ?
Всётаки чертовски жалко 6ТД-3.

С уважением tsa.

От Василий Фофанов
К Москалев.Е. (09.07.2001 16:56:01)
Дата 09.07.2001 16:59:04

Ну этого стоит ожидать, он же новенький (+)

С серией "В" трахались за эти полвека немало :)

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От tsa
К Василий Фофанов (09.07.2001 16:49:41)
Дата 09.07.2001 16:54:38

Не про дизили :-)

Здравствуйте !

>Кстати я Фофанов :)

Рабочий Фофанов у которого ночевал Ленин перед походом в Смольный вам не родственник ?

С уважением tsa.

От Василий Фофанов
К tsa (09.07.2001 16:54:38)
Дата 09.07.2001 16:57:57

Во-первых известно про Фофанову, был ли ее муж в курсе я не знаю :) (+)

А во-вторых, этот вопрос давно меня занимает. В любом случае я от них отрекаюсь :)

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (09.07.2001 16:57:57)
Дата 09.07.2001 17:46:29

Re: Во-первых известно...

Привет!

>А во-вторых, этот вопрос давно меня занимает. В любом случае я от них отрекаюсь :)

У моего брата однокласник был Игорь Фофанов, потом в училище вместе учились. Игорь сейчас в кУбинском институте служит.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/