От SVAN
К All
Дата 06.07.2001 21:42:14
Рубрики WWII; ВВС;

О "Су-4"

Дилетант написал:

...Плюс к этому сразу запускать в массовую серию что-нибуть типа одноместного Су-4, как противовес штурмовому исполнению FW-190...

Я дико извиняюсь, а разве "Су-4" в норме был одноместным? Мне как-то всегда казалось, что это был просто "Су-2" с более мощным мотором и соответсвующими минимальными изменениями в конструкции. И в норме он являлся именно двухместным. Я не прав?

СВАН

От FVL1~01
К SVAN (06.07.2001 21:42:14)
Дата 07.07.2001 11:53:23

О Су-4 противоречивая машина, очень противоерчивая.

И снова здравствуйте

Тяжела его судьба и более того две разные машины носили оффициально индекс Су-4. Изначально Су -4 должна была стать более тезнологичной версией Су-2, в песпективе с другим крылом (2-х точечным при возможности установки 2*20 мм ШВАк, что никогда не было сделано ни на опытных машинах ни тем более в серии) (кстати и с 2-точечным крылом - факт того что можно установить 2 ствола стрелккового оружия в такое крыло означает, что в каждую консоль можно впихнуть по 3 пулемета ШКАСС макксимум, что и случилось на первом опытном Су-6, люблю я наши такие шутки)
Развитие Су-4 шло не шатко не валко в 1940 года, долго мучались с стрелковой турелью, в конце концов ее вроде заменили вообще на обтекатель, для прибавки 35 км/ч скорости, то ставили то убирали люковую установку, решили убрать из за неудобства и неээфективности однако было предложение дать штурману ДА и пусть он ведет огонь через три нижних лючка (для прицела вниз назад или внгиз вперед и два для фотокамеры вниз-в стороны - то же отказались) Мотор планировали М-88Б и вроде с ним и летали. (кстати на первых СЗ мотор совсем другой, однорядный М-62, привет Резуну). Но якобы в середине 1941 была небольшая серия таких Су-4, и далее якобы с части из них в 1941 сняли все бомбовое оборудование, кормовой пулемет, зашили дюралем кабину стрелка и летали как на истребителе (макс скорость стала 505-515 км/ч. Якобы учавствовали такие машины и в боевых действиях - но из двух фотографий обычно выдаваемых за етот ероплан одна заретушированя донельщ\зя и я могу смело заявить что на ней например ихображен израильский Ф-16 :-)) а не одноместный СУ-4, а на второй вообще первый вариант Су-6 (да еще с какой то долей вероятности не самолет а его макет деревянный). А вот воторя жизнь началась у индекса Су-4 когда емго присвоили всем Су*2 с мотором М-82 весной 1942 года, но индексом этим в одних бумагах пользовались, в других нет, чем окончательно запутали дело.
Достовернее всего наверное, считать следующим - летом 1941 была выпущена опытная партия Су-4 в 3-5-10 9не более наверное машин) отличавшихся от Су-2 технлологией, конструкцией крыла и шасси. Документы о ней затерялись. Как инимум одна машина наверное все же была в одноместном варианте, но сделали это на заводе или в части не ясно. Су-2 с М-82 иногда но необязательно то же именовали Су-4
С уважением ФВЛ

От Дилетант
К SVAN (06.07.2001 21:42:14)
Дата 06.07.2001 22:20:27

Re: О "Су-4"

>Дилетант написал:

>...Плюс к этому сразу запускать в массовую серию что-нибуть типа одноместного Су-4, как противовес штурмовому исполнению FW-190...

>Я дико извиняюсь, а разве "Су-4" в норме был одноместным? Мне как-то всегда казалось, что это был просто "Су-2" с более мощным мотором и соответсвующими минимальными изменениями в конструкции. И в норме он являлся именно двухместным. Я не прав?

Снимки отсутсвуют по рукой, жаль.
Отличия были. Первоначально был СЗ-3 (Сталинское задание) с М-62 ( однорядный Швецова).
Далее пробовали увеличить мощность, были мысли по М-63.
В конечном счете стали запускать в серию с М-88(А, если не ошибаюсь, или Б).
Вот ЭТО и получило индекс ББ-1, в дальнейшем Су-2.
После решили делать отдельную штурмовую модификацию. Есс-но, под М-71.Который был опытным. Поэтому ее сделали для начала под тот же М-88.Она фигурировала под индексом толи тьфу ШБ, толи еще как, сейчас не вспомню. В результате получила индекс Су-4. Отличия от Су-2 - более мощное стрелковое вооружение, для чего изменили конструкцию шасси, "по типу Ил-10". :-))). М-82 (который более мощный) ОБЕ машины получили значительно позже. Начало работ по Су-4 - лето 40 года, если не ошибаюсь.. Пишут, что был серийным, хотя у меня нет сведений, были ли реально выпущены серийные машины. По-моему, был всего один экземпляр, и, возможно, решение по серийному производству.
Сейчас не вспомню, был ли он именно одноместным, но в линии штурмовиков Сухого Су-4-Су-6 БЫЛА точно одноместная машина.Возможно, что вы и правы, это Су-6, а не Су-4. Посмотрю завтра дома.

Шавров пишет про Су-4 как про "модификацию Су-2 с М-82". Что почти точно. Су-4 был действительно глубокой модификацией Су-2, и действительно так. Но это 1940-1941 гг. Су-2 с М-82 появился значительно позже, это 1941-1942 гг. Поэтому в справочнике "Самолеты Су" есть фото РАЗНЫХ машин - Су-2 с М-82, и Су-4 БЕЗ М-82, с М-88.

Машины несколько разные, Су-4 более скоростной и лучшен бронированный. Плюс изменения в конструкции шасси давали возможность ставить нечто большее, нежели ШКАСы.

Поскольку по моим сведениям была то ли одна, то ли две опытные машины, говорить о "норме" сложно.

С уважением, Дилетант

От SVAN
К Дилетант (06.07.2001 22:20:27)
Дата 06.07.2001 22:24:16

Re: О "Су-4"

Превосходно и исчерпывающе! Я, собственно, так и предполагал. А про бомбовую нагрузку обоих подвариантов (штурмового и ББ) не подскажете?
Спасибо!

СВАН

От Дилетант
К SVAN (06.07.2001 22:24:16)
Дата 06.07.2001 22:41:13

Re: О "Су-4"


>Превосходно и исчерпывающе! Я, собственно, так и предполагал. А про бомбовую нагрузку обоих подвариантов (штурмового и ББ) не подскажете?
>Спасибо!

>СВАН

Бомболюк у Су-2( да и СЗ-3) был рассчитан под 4х100, итого 400.В перегруз,если не ошибаюсь, еще 2х100 на внешней подвеске. У Су-4, по-моему, то же самое. Плюс 8-12 РСов.

И это правильно. Рассчитывали, что штурмовики должны летать с "массовыми" бомбами. 50 кг - это отбракованный корпус 152 мм снаряда, 100 кг - от 203мм.

Большего калибра не брали, если не ошибаюсь.

Только это не "подварианты", а, скорее, две разные машины, сделанные последовательно одним и тем же КБ в расчете на одну и ту же производственную базу :-)) То есть были "заимствования" в Су-4 от предшественника, Су-2. Что хорошо и естесственно.:-))
Далее линию Су-2 никто не продолжал, а Су-4 "перешел" в три модификации Су-6, за которые, собственно, и дали Сухому Госпремию. И которые конкурировали с Ил-10. И проиграли. Но это уже в ходе войны. А до войны из одномоторных штурмовиков (до 22 июня 1941) у нас "на выбор" были Ил-2 в трех ипостасях (ЦКБ-55 двухместный,ЦКБ-57, и одноместный ЦКБ-55П) и Су-4, (а Су-6 в проекте). Это не считая "русской Штуки" :-))).

С уваженнием, Дилетант

PS. А под большие бомбовые калибры делали уже двухмоторные машины. Например, МиГ-2. Тоже "серийный". :-))) Или проект штурмовика-пикировщика ЦКБ-60. Тоже одноместный :-))

От Dinamik
К Дилетант (06.07.2001 22:41:13)
Дата 10.07.2001 11:10:53

Небольшая поправочка

>Бомболюк у Су-2( да и СЗ-3) был рассчитан под 4х100, итого 400.В перегруз,если не ошибаюсь, еще 2х100 на внешней подвеске. У Су-4, по-моему, то же самое. Плюс 8-12 РСов.


В книге Гордюкова-Хазанова есть расклад по бомбовой нагрузке. Так вот, по-максимуму СУ-2 мог тащить больше тысячи килограммов бомб.


>И это правильно. Рассчитывали, что штурмовики должны летать с "массовыми" бомбами. 50 кг - это отбракованный корпус 152 мм снаряда, 100 кг - от 203мм.
>Большего калибра не брали, если не ошибаюсь.


Брали. 2х250кг и даже есть фотка, где ФАБ-500 подвешена под плоскостью.


С уваженнием,
Владимир