Читаю дискуссию по сравнительной эфективности Ju-87 и Ил-2 и хочу вступиться за отечественную технику.
Насколько я понял причиной дискуссии явилось сравнение результатов действий машин и потери оных. На основании того что у немцев показатели лучше Вы делаете вывод, что "Штука" была то что надо, а Ил-2 - так себе. Я не являюсь специалистом в области авиации (только любитель), но давайте рассуждать логически. Чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются эти два самолета? Единственное отличие - метод применения оружия. Ю-87 - с пикирования, Ил-2 - с бреющего полета. Существуют еще, конечно, особенности конструкции, но они определяются уже упомянутым характером применения. Какой из двух самолетов лучше: штурмовик или пикировщик? Считаю что на основании сравнения действий наших и немцев этого сказать НЕЛЬЗЯ. Во-первых, немецкие летчики имели значительно лучшую подготовку. Мы не можем сейчас сказать какие результаты показывали бы наши пилоты, имей они по 500-1000 часов налета. Хотя и с меньшим налетом наши штурмовые асы демонстрировали заслуживаюшие уважения вещи. Вы, конечно, же можете возразить, что потому и не было такого налета, что самолет не позволял выживать на нем длительное время. Полагаю что дело здесь не в самолете, а в организации и тактике применения. Особое внимание хочу обратить на организацию истребительного прикрытия. Там где оно не было нормально организовано штурмовая авиация, что наша, что немецкая ВСЕГДА несла неприемлемые (по современным меркам) потери. К сожалению, именнно с организацией и прикрытием у наших ВВС были проблемы. То есть, если бы самолетам поменять национальную принадлежность, то результаты были бы такими же.