От Unicorn
К Чайник
Дата 06.07.2001 12:27:34
Рубрики Спецслужбы; ВВС;

Re: ? о...


>Всем привет! Есть ли сабжи сейчас у к-либо на вооружении и вообще каковы их перспективы? Заранее спасибо.

"Лебединая песня" десантных планеров в СССР - доставка бульдозера на дрейфующую станцию Северный Полюс" в 50-х годах. Шли два планера (сам бульдозер и навесное оборудование к нему). С появлением специализированных транспортных самолетов (Ан-8 к примеру) надобность в планерах отпала.

Последний десантный планер ОКБ Ильюшина (Ил-30 ? - могу соврать) требовал для буксировки самолет класса Ту-4, а полезная нагрузка была хуже чем у Ан-8. И ВПП для этого планера требовалась немаленькая - нагрузка на крыло превосходила 100 кг/м^2.

Unicorn

От Дмитрий Козырев
К Unicorn (06.07.2001 12:27:34)
Дата 06.07.2001 12:34:25

Re: ? о...


>С появлением специализированных транспортных самолетов (Ан-8 к примеру) надобность в планерах отпала.

Позвольте с Вами несогласиться. Грузоподъемность самолета ВСЕГДА была выше, чем грузоподъемность планера. Идеология использование планеров совершенно иная:
1. Увеличение суммарной грп транспортировки буксировщик+планер (при общей дешевизне)

2.Возможность посадки на неподготовленный малоразмерный участок местности (ныне выполняется вертолетами)

С уважением

От Чайник
К Дмитрий Козырев (06.07.2001 12:34:25)
Дата 06.07.2001 13:22:59

Тактические соображения (+)

>2.Возможность посадки на неподготовленный малоразмерный участок местности (ныне выполняется вертолетами)
==============
А как насчет скрытности? Вертолет слышно издали, а планер может пролететь десяток км. почти без звука. Для спецопераций стали ведь применять дельтапланы, почему бы планеры не реанимировать?
============
>С уважением
==========
Взаимно.

От Рыжий Лис.
К Чайник (06.07.2001 13:22:59)
Дата 06.07.2001 13:33:15

Re: Тактические соображения

>А как насчет скрытности? Вертолет слышно издали, а планер может пролететь десяток км. почти без звука. Для спецопераций стали ведь применять дельтапланы, почему бы планеры не реанимировать?

Планеру требуется самолет-буксировщик, идущий на приличной высоте, который неминуемо будет засечен средствами ПВО противника. Вертолет, дельтаплан и даже парашют-крыло в этом смысле удобнее.

С уважением,
Алексей

От Unicorn
К Дмитрий Козырев (06.07.2001 12:34:25)
Дата 06.07.2001 12:57:34

Re: ? о...



>>С появлением специализированных транспортных самолетов (Ан-8 к примеру) надобность в планерах отпала.
>
>Позвольте с Вами несогласиться. Грузоподъемность самолета ВСЕГДА была выше, чем грузоподъемность планера. Идеология использование планеров совершенно иная:
>1. Увеличение суммарной грп транспортировки буксировщик+планер (при общей дешевизне)

>2.Возможность посадки на неподготовленный малоразмерный участок местности (ныне выполняется вертолетами)

Сошлюсь на книжку Грибовского "Десантные планеры" (М., 1993). Там хорошо описаны такие не только десантные планеры времен войны, но и послевоенные работы. Последний десантный планер Ильюшина описан в книге "Самолеты ОКБ им. С.В. Ильюшина". Яковлевский десантный планер был описан в статье в "Крыльях Родины" в 1999 году (номер навскидку не вспомню).

При полезной нагрузке до 2000 кг еще можно достичь выигрыша в грузоподъемности аэропоезда. Но далее... Это проблематично - самолету надо стартовать, имея на буксире планер, полезную нагрузку самолета можно смело не учитывать. Буксировка даже планера КЦ-20 самолетом класса Ил-12 была возможна только НЕЗАГРУЖЕННЫМ самолетом.

Как правило, КЦ-20 буксировался Ту-2 (без нагрузки).

Взлетно-посадочные качества планеров ухудшались вынужденно. Приодилось идти на увеличение нагрузки на крыло планера - иначе падала крейсерская скорость аэропоезда. В силу этого ограничивались возможности по применению планеров для высадки на ограниченные площадки.

Либо надо было идти на создание планера с мощной маханизацией крыла, но это резко увеличивает стоимость планера (машины, как правило, одноразового использования).

Unicorn