От Kosta
К All
Дата 02.01.2007 21:55:28
Рубрики 11-19 век; WWI; Армия; Локальные конфликты;

Интересное наблюдение на тему ж/д в русско-японскую

Из воспоминаний Вороновича:
http://militera.lib.ru/memo/russian/voronovich_nn/index.html

"Перевозка войск на театр военных действий происходила удивительно медленно и небрежно. Казалось, что мы хотели показать Европе, что события на Дальнем Востоке нас совершенно не беспокоят. Следуя по одноколейному пути, эшелоны простаивали часами на каждом разъезде, не только ожидая встречные, но и пропуская вперед все пассажирские и даже товаропассажирские поезда. Такой порядок можно было еще как-нибудь оправдать в Европейской России, где и движение было более интенсивным и где задержка пассажирских поездов отражалась на согласовании их в узловых пунктах. Но на Самаро-Златоустовской и Сибирской дорогах, на которых в то время не было ни одного узлового пункта, это ничем не оправдывалось.

К концу 1904 года Сибирская, Забайкальская и Вост. Китайская дороги, несмотря на одну [15] колею, могли пропускать до 16 пар поездов в сутки, следовательно перевозить ежедневно целую дивизию. А на самом деле в Харбин прибывало всего 4 эшелона в сутки, т. е. не более одного полка. В результате — перевозка 4-х корпусов, начавшаяся в декабре 1904 года, закончилась лишь в июне 1905 года и к началу мукденского боя ни один из мобилизованных осенью 1904 года корпусов не прибыл в действующую армию. А кто знает — не сыграли бы эти корпуса решающей роли под Мукденом?"

Вот интересно - это типичное русское разгильдяйство или некий "либеральный заговор"? В конце концов, "определенные круги" могли решить, что России выгодно пораждение в этой войне, точнее - оно невыгодно абсолютизму. И действовать соотвественно.


От Constantin
К Kosta (02.01.2007 21:55:28)
Дата 03.01.2007 18:08:28

Re: Интересное наблюдение...


наблюдения они разные есть. вот вроде японцы, когда к войне готовились, раза в два занизили реальную пропускную способность наших ЖД.
Ну а реально там узким местом был паром через Байкал. надо его пропускную способность смотреть. Кругобайкальскую ЖД, весма непростую из-за большого числа туннелей и мостов, ввели вроде после РЯВ.

От Железный дорожник
К Constantin (03.01.2007 18:08:28)
Дата 09.01.2007 12:47:50

Во-во, я тут постил время открытия Кругобайкалки - окт.1905

А война когда кончилась? Дело в том, что Кругобайкалка и Байкальская паромная переправа действительно были узким местом. На момент боевых действий путь там был уложен в одну колею, и эшелоны пропускали по незабалластированному свежеуложенному пути. Скорость на таких участках - 5 км/час. Плюс эшелоны наверняка придерживали, поскольку где-нить может моста небыло, и переправляли временным паромом через реку. Наверняка ещё только вырабатывались приёмы пропуска воинских эшелонов (пакетная езда). Вывод - мемуары попахивают ламмерством непосвящённого человека, что неудивительно.
С уважением, Роман.

От Kosta
К Constantin (03.01.2007 18:08:28)
Дата 04.01.2007 13:32:15

Re: Интересное наблюдение...


>Ну а реально там узким местом был паром через Байкал. надо его пропускную способность смотреть. Кругобайкальскую ЖД, весма непростую из-за большого числа туннелей и мостов, ввели вроде после РЯВ.

Не знаю насчет узкого места, но по воспоминаниям того же Вороновича сразу после начала Мукденского сражения их эшелон погнали без остановок. т.е. могут когда хотят.

От Белаш
К Kosta (04.01.2007 13:32:15)
Дата 04.01.2007 17:38:36

Очень вовремя (-)


От Boris
К Kosta (02.01.2007 21:55:28)
Дата 03.01.2007 02:07:50

Re: Интересное наблюдение...

Доброе утро,
в тему, хоть и не о том, из "Дневника государсвтенного секретаря" А.А.Половцова. Лето 1890 года, маневры под Нарвой, Александр III пригласил туда Вильгельма II. У Половцова рядом имение, и в нем разместилась разместилась часть свиты.

"5 [августа]. Воскресенье. В нашей квартире, как я писал, поселились гостями Воронцов, Рихтер, Черевин и Шувалов. Каждому из них была отведена спальная и приемная. Встав утром, я застал их за чаем, обсуждавшими важный вопрос: объявлено было, что государь поедет в нарвский городской собор к обедне, а оттуда отправится на закладку двух православных церквей, одной на Кренгольмской мануфактуре, а другой в Гунгербурге, при устье Нарвы. Возбуждено было сомнение о том, в какой форме следует ехать — в мундирах или сюртуках. Накануне Рихтер после обеда спросил государя о том и получил ответ: «В мундирах», но, по удостоверению служителей, ночью приходил скороход и объявил, что государь приказал быть в сюртуках. Покуда об этом разговаривали, кто-то из слуг заявил, что пришел еще скороход; пошли допрашивать нового скорохода и получили ответ: «В мундирах». Такое новое заявление окончательно сбило с толку командующего Главною квартирою, и для разъяснения этого сомнения он решился пойти испросить личных указаний императора. Все это происходило в начале 11-го часа, а к 11 час. надо было съехаться в собор.
Слушая это, я невольно припомнил, что накануне вел. кн. Сергей Александрович, проведя ночь в отведенной ему квартире, вышел в сопровождении своего адъютанта в сад и, подойдя к находившемуся там садовнику Абеля, спросил его о том, где находится место расположения бивака Преображенского полка, коим его высочество изволит командовать. Сопоставляя выразившиеся таким образом недоумения, я подумал : только бы не пришлось нам драться с пруссаками."

А Вы про какие-то разъезды...

С уважением, Boris.

От Паршев
К Kosta (02.01.2007 21:55:28)
Дата 02.01.2007 22:31:10

Да уж, дедушка мой Андрей Степаныч именно так на войну съездил -

был мобилизован, но пока ехал - война кончилась.

От nnn
К Паршев (02.01.2007 22:31:10)
Дата 03.01.2007 16:53:02

а точные даты не подскажите ?

мобилизован NNN
стартовал эшелон XXX
прибыл YYY
демобилизован ZZZ

От Паршев
К nnn (03.01.2007 16:53:02)
Дата 04.01.2007 19:17:26

Увы книжка его солдатская (или матросская) - не сохранилась,

но собираюсь как-нибудь поискать в тамошних архивах. маловероятно конечно.

От Косильщик
К Паршев (02.01.2007 22:31:10)
Дата 03.01.2007 16:25:34

вот совпадение!

Подсекай!

А я на днях приобрел оригинал книги 1952 года издания... Думал отсканить и в сетку веложить, а уже выложили...

Номерок карандашём написан на книжке - 303. Видимо автором и тираж невелик был.

Косильщик