> Забавные ваши данные. :))) Особенно если учесть из книги перова , рстренина то там есть такая интересная табличка именуемая "Наличие штурмовиков Ил-2, Ил-10 в ВВС ВМФ КА в 1941- 45гг". Так вот там утверждается что во всех ВВС КБФ на 10.07.1941 г было наличие 7ми (семи)машин Ил-2. На 05,12,1941 г наличие 9ти (девяти) машин Ил-2.
>И даже на 01.05.1942 наличие всего 5ти (пяти)машин Ил-2.
>Как это согласуется со статистикой приведенной вами ума не приложу, особенно если учесть что авторы перерыли все архивы в поисках материалов по Ил-2?
Е:
Не перерывали авторы все архивы. Или напечатали очень малую часть того, что нарыли. Раздел о применении Ил-2 на флотах просто убог и свелся к нескольким эпизодам на ЧФ 1943-1944 г.
Теперь по существу. Тут, меня, конечно, Андрей Диков наверняка поправит, но по тому, что у меня под рукой: на БФ на Ил-2 на протяжении всего первого года войны летала только одна эскадрилья из состава 57-го БАП (из состава, кажется, 10-й авиабригады?). Все приводимые Вами цифры наличия в ней самолетов, похоже, верны (у меня есть данные, что на 01.01.1942 было 7 Илов). Но потери у нее были тяжелейшие - состав обновлялся многократно. За 1941 год, как видите - практически шестикратно...
Кстати, если интересно - подтвержденные данные о результативности действий этой части над морем за первый год войны:
30.07.1941 в Ирбенском проливе тремя Илами и 7 истребителями 10-й АБР "эрэсами" поврежден "раумбот" R-170.
28.05.1942 у банки Вигрунд несколькими Ил-2 тяжело поврежден "раумбот" R-71, с трудом отбуксирован на базу.
31.05.1942 при налете 4 Ил-2 из 57-го полка на Усть-Лугу близкими разрывами ФАБов повреждена и села на грунт БДБ, "эрэсами" повреждены 2 "раумбота". Номера кораблей в немецких источниках не указаны.
10.07.1942 пятью Ил-2 57-го полка повреждена финская канлодка "Хамёнмаа".
>Е:
>Не перерывали авторы все архивы. Или напечатали очень малую часть того, что нарыли. Раздел о применении Ил-2 на флотах просто убог и свелся к нескольким эпизодам на ЧФ 1943-1944 г.
Да и как это возможно, если авторы москвичи, а в московском отделении ЦВМА мягко говоря не все есть? В московском отделении как раз очень много всяческих отчетов и меньше оперативных доков - его и оставили-то в свое время, чтоб московским генеарлам мемуары удобнее было бы писать.
Та же проблема и у питерцев - нам в свою очеедь до Подольска далеко на маршрутке ездить. ;-)
>Теперь по существу. Тут, меня, конечно, Андрей Диков наверняка поправит, но по тому, что у меня под рукой: на БФ на Ил-2 на протяжении всего первого года войны летала только одна эскадрилья из состава 57-го БАП (из состава, кажется, 10-й авиабригады?).
Вообще 57 АП входил в состав 8 АБ. Но с Илами в 41-м неразбериха была. Действовали они отдельно, причем вместе с истребителями 10 АБ, базировавшейся в Лагсберге, а то и на Эзеле.
Не знаю, в 41-м в ВВС КБФ такой бардак был... ИМХО, тоже самое, если не хуже, и в других местах было.