От
|
Андрей Диков
|
К
|
All
|
Дата
|
05.07.2001 18:04:35
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
О потерях штурмовиков и книге по Ил-2
День добрый!
Сам я ее еще не приобрел, но цитировавшиеся Exeter'ом данные проверил. Трындеж это, а не статистика. С какого потолка вот только интересно?
цитата:
Основные потери Ил-2 несли все-таки от истребителей противника, а не от МЗА.
В упоминаемой Дервишем книжке Растренина приводятся такие данные по боевым потерям Ил-2 (только по ВВС):
1941:
в воздушных боях - 47
ЗА - 101
на аэродромах - 13
не вернулось с боевого задания - 372
всего - 533
А теперь какие результаты дает статистика потерь 57 АП КБФ (фактически одной эскадрильи) за 6 месяцев 1941 года (с середины июля - начала применения)?
А цифири такие:
1 2 3 4 5 6 7
ВВС стат. % от расп.по корр. % от расп. по
кн. 57 АП кн. 57 АП стат. кн. 57 АП
ИИ 47 8 17% 25% 15 32% 48%
ЗА 101 5 5% 16% 5 5% 16%
аэ 13 4 31% 13% 4 31% 13%
н б/з 372 14 4% 45% 7 2% 23%
итого 533 31 6% 100% 31 6% 100%
Столбцы:
1 - боевые потери по всем ВВС по книге
2 - боевые потери по 57 АП КБФ
3 - процент потерь 57 АП в общем числе по ВВС
4 - распределение по видам потерь
5 - боевые потери по 57 АП КБФ, откорректированные (из числа не вернувшихся вычтено 7 Ил-2 точно сбитых немецкими ИИ)
6 - аналогично 3
7 - аналогично 4
Примечание: поврежденные и списанные в статистику не входят.
Только:
"не вернулся с боевого задания"
"сбит, разбит"
"сгорел"
Что интересно:
Получается, что каждый 16-й Ил-2, потерянный в 1941 году, был из штурмовой эскадрильи ВВС КБФ.
А каждый 6-й сбитый в воздушном бою (или даже каждый 3-й) - тоже из этой эскадрильи.
С уважением, Андрей
От
|
Дервиш
|
К
|
Андрей Диков (05.07.2001 18:04:35)
|
Дата
|
05.07.2001 21:08:57
|
Забавно.
Забавные ваши данные. :))) Особенно если учесть из книги перова , рстренина то там есть такая интересная табличка именуемая "Наличие штурмовиков Ил-2, Ил-10 в ВВС ВМФ КА в 1941- 45гг". Так вот там утверждается что во всех ВВС КБФ на 10.07.1941 г было наличие 7ми (семи)машин Ил-2. На 05,12,1941 г наличие 9ти (девяти) машин Ил-2.
И даже на 01.05.1942 наличие всего 5ти (пяти)машин Ил-2.
Как это согласуется со статистикой приведенной вами ума не приложу, особенно если учесть что авторы перерыли все архивы в поисках материалов по Ил-2?
Откуда ваши дрова не скажете?:)
От
|
Андрей Диков
|
К
|
Дервиш (05.07.2001 21:08:57)
|
Дата
|
06.07.2001 11:05:39
|
Re: Забавно.
День добрый!
> Забавные ваши данные. :))) Особенно если учесть из книги перова , рстренина то там есть такая интересная табличка именуемая "Наличие штурмовиков Ил-2, Ил-10 в ВВС ВМФ КА в 1941- 45гг". Так вот там утверждается что во всех ВВС КБФ на 10.07.1941 г было наличие 7ми (семи)машин Ил-2. На 05,12,1941 г наличие 9ти (девяти) машин Ил-2.
Я чего-то не вижу здесь ничего забавного. Летала эскадрилья - и что? Вам привести данные по поступлению Илов в часть? Их есть у нас в достатке.
>И даже на 01.05.1942 наличие всего 5ти (пяти)машин Ил-2.
>Как это согласуется со статистикой приведенной вами ума не приложу, особенно если учесть что авторы перерыли все архивы в поисках материалов по Ил-2?
Фраза "перерыли все архивы" мне кажется как раз забавной. Вы представляете себе объем работы и время, которое нужно для этого потратить? Двух человек не хватит. Поверьте.
Чаще всего, когда дают итоговые цифры - это цифири из какого-либо итогового отчета крупного соединения - это легче нарыть. Вот посчитатть их по фактам - сложнее и дольше.
Надеюсь все вместе мы когда-нибудь приблизимся к реальности. Но совершенства нет - это уже философия. ;-)
>Откуда ваши дрова не скажете?:)
ЦВМА, Гатчина
С уважением, Андрей
От
|
Exeter
|
К
|
Дервиш (05.07.2001 21:08:57)
|
Дата
|
06.07.2001 00:40:54
|
Ничего забавного :-((
Снова здравствуйте, уважаемый Дервиш!
> Забавные ваши данные. :))) Особенно если учесть из книги перова , рстренина то там есть такая интересная табличка именуемая "Наличие штурмовиков Ил-2, Ил-10 в ВВС ВМФ КА в 1941- 45гг". Так вот там утверждается что во всех ВВС КБФ на 10.07.1941 г было наличие 7ми (семи)машин Ил-2. На 05,12,1941 г наличие 9ти (девяти) машин Ил-2.
>И даже на 01.05.1942 наличие всего 5ти (пяти)машин Ил-2.
>Как это согласуется со статистикой приведенной вами ума не приложу, особенно если учесть что авторы перерыли все архивы в поисках материалов по Ил-2?
Е:
Не перерывали авторы все архивы. Или напечатали очень малую часть того, что нарыли. Раздел о применении Ил-2 на флотах просто убог и свелся к нескольким эпизодам на ЧФ 1943-1944 г.
Теперь по существу. Тут, меня, конечно, Андрей Диков наверняка поправит, но по тому, что у меня под рукой: на БФ на Ил-2 на протяжении всего первого года войны летала только одна эскадрилья из состава 57-го БАП (из состава, кажется, 10-й авиабригады?). Все приводимые Вами цифры наличия в ней самолетов, похоже, верны (у меня есть данные, что на 01.01.1942 было 7 Илов). Но потери у нее были тяжелейшие - состав обновлялся многократно. За 1941 год, как видите - практически шестикратно...
Кстати, если интересно - подтвержденные данные о результативности действий этой части над морем за первый год войны:
30.07.1941 в Ирбенском проливе тремя Илами и 7 истребителями 10-й АБР "эрэсами" поврежден "раумбот" R-170.
28.05.1942 у банки Вигрунд несколькими Ил-2 тяжело поврежден "раумбот" R-71, с трудом отбуксирован на базу.
31.05.1942 при налете 4 Ил-2 из 57-го полка на Усть-Лугу близкими разрывами ФАБов повреждена и села на грунт БДБ, "эрэсами" повреждены 2 "раумбота". Номера кораблей в немецких источниках не указаны.
10.07.1942 пятью Ил-2 57-го полка повреждена финская канлодка "Хамёнмаа".
>Откуда ваши дрова не скажете?:)
Е:
Архивные это у Андрея Дикова, как я понимаю.
С уважением, Exeter
От
|
Андрей Диков
|
К
|
Exeter (06.07.2001 00:40:54)
|
Дата
|
06.07.2001 11:15:56
|
Re: Ничего забавного...
День добрый!
>Е:
>Не перерывали авторы все архивы. Или напечатали очень малую часть того, что нарыли. Раздел о применении Ил-2 на флотах просто убог и свелся к нескольким эпизодам на ЧФ 1943-1944 г.
Да и как это возможно, если авторы москвичи, а в московском отделении ЦВМА мягко говоря не все есть? В московском отделении как раз очень много всяческих отчетов и меньше оперативных доков - его и оставили-то в свое время, чтоб московским генеарлам мемуары удобнее было бы писать.
Та же проблема и у питерцев - нам в свою очеедь до Подольска далеко на маршрутке ездить. ;-)
>Теперь по существу. Тут, меня, конечно, Андрей Диков наверняка поправит, но по тому, что у меня под рукой: на БФ на Ил-2 на протяжении всего первого года войны летала только одна эскадрилья из состава 57-го БАП (из состава, кажется, 10-й авиабригады?).
Вообще 57 АП входил в состав 8 АБ. Но с Илами в 41-м неразбериха была. Действовали они отдельно, причем вместе с истребителями 10 АБ, базировавшейся в Лагсберге, а то и на Эзеле.
Не знаю, в 41-м в ВВС КБФ такой бардак был... ИМХО, тоже самое, если не хуже, и в других местах было.
С уважением, Андрей
От
|
Exeter
|
К
|
Андрей Диков (05.07.2001 18:04:35)
|
Дата
|
05.07.2001 18:49:38
|
Я это тоже подозревал, но...
Здравствуйте, уважаемый Андрей Диков!
Я не сомневаюсь, что к этим статистическим данным нужно относиться очень осторожно, тем более сами авторы в книге приводят данные о преднамеренном занижении вышестоящими штабами числа своих потерь при докладах еще дальше "наверх".
Тем не менее, те данные, что приведены в книге - только по ВВС!! А Вы имеете в виду эскадрилью авиации ВМФ! Подробный расклад потерь по авиации ВМФ Перов и Растренин не дают, только упоминают, что за первый год войны (22.06.1941 - 21.06.1942) ВВС КБФ потеряли по боевым причинам 27 Ил-2, ВВС ЧФ - 39.
С уважением, Exeter.
От
|
Андрей Диков
|
К
|
Exeter (05.07.2001 18:49:38)
|
Дата
|
06.07.2001 10:48:03
|
Re: Я это
День добрый!
>Здравствуйте, уважаемый Андрей Диков!
>Я не сомневаюсь, что к этим статистическим данным нужно относиться очень осторожно, тем более сами авторы в книге приводят данные о преднамеренном занижении вышестоящими штабами числа своих потерь при докладах еще дальше "наверх".
>Тем не менее, те данные, что приведены в книге - только по ВВС!! А Вы имеете в виду эскадрилью авиации ВМФ! Подробный расклад потерь по авиации ВМФ Перов и Растренин не дают, только упоминают, что за первый год войны (22.06.1941 - 21.06.1942) ВВС КБФ потеряли по боевым причинам 27 Ил-2, ВВС ЧФ - 39.
Это в общем-то не сильно меняет суть дела. По-моему очевидно, что данные по потерям занижены, q.e.d.
Приведенная статистика приведена не на основе общих отчетов, а посчитана по пунктам боевых потерь конкретного АП с датами и пр. деталями в период 22.06-22.12.41. Первая потеря - 16.07, последняя - 24.10.41.
Повторяю - 31 Ил-2 по боевым причинам.
А посему, 27 машин потерянных за год выглядят по меньшей мере сомнительно. Со временем будут и точные данные по этому вопросу.
>С уважением, Exeter.
С уважением, Андрей
От
|
Василий Фофанов
|
К
|
Андрей Диков (05.07.2001 18:04:35)
|
Дата
|
05.07.2001 18:31:42
|
Пользуйтесь тегом PRE!!!
>А теперь какие результаты дает статистика потерь 57 АП КБФ (фактически одной эскадрильи) за 6 месяцев 1941 года (с середины июля - начала применения)?
>А цифири такие:
1 2 3 4 5 6 7
ВВС стат. % от расп.по корр. % от расп. по
кн. 57 АП кн. 57 АП стат. кн. 57 АП
ИИ 47 8 17% 25% 15 32% 48%
ЗА 101 5 5% 16% 5 5% 16%
аэ 13 4 31% 13% 4 31% 13%
н б/з 372 14 4% 45% 7 2% 23%
итого 533 31 6% 100% 31 6% 100%
С уважением, Василий Фофанов, http://members.dencity.com/fofanov/Tanks
От
|
Поручик Баранов
|
К
|
Андрей Диков (05.07.2001 18:04:35)
|
Дата
|
05.07.2001 18:12:59
|
В десятку!! (-)