>>Дык в те годы паровозов не было
>
>А какие именно дороги считаются при этом одной из двух главных российских проблем? Так что паровозы то паровозами, но только на них надеятся....
Основной проблемой было наличие санного пути, что позволяло не строить дороги и при этом доставлять грузы и универсальность лошади (можно пахать, ездить верхом, телегу тащить и т.д.), что позволяло обходиться одним видом транспорта круглый год (с автомобилями этот трюк не пройдет).
>>Дык в те годы паровозов не было
>
>А какие именно дороги считаются при этом одной из двух главных российских проблем?
Разумеется шоссейные - однако проблема заключается не в их физическом наличии - а в способности обеспечить ОДИНАКОВУЮ пропускную способность в ЛЮБОЕ время года и безаварийное движение - для чего нужно соответствующее (твердое) покрытие и адекватно работающие дорожно-эксплуатационные службы.