От Исаев Алексей
К Мелхиседек
Дата 04.07.2001 14:42:13
Рубрики WWI;

Может железных?

Доброе время суток,

Шоссейных было на 1914 неактуально, тем более для России времен царя-батюшки.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Ф.Фомичёв
К Исаев Алексей (04.07.2001 14:42:13)
Дата 04.07.2001 18:02:06

Re: Под "шоссе" в начале XX (да и в веке XIX) подрузумевали (+)

Привет!

>Доброе время суток,

>Шоссейных было на 1914 неактуально, тем более для России времен царя-батюшки.
+++++++++++++++++++++++++++++++
... несколько иное, чем мы привыкли вкладывать в смысл этого слова. "шоссе" в России начала прошлого столетия 9и позапрошлого) - это просто удобная дорога, как правило, не размываемая ливнями. А что, в 1941 г - уже был "автобан" Москва - Смоленск - Минск?

Счастливо!
!

От Мелхиседек
К Исаев Алексей (04.07.2001 14:42:13)
Дата 04.07.2001 14:48:22

Re: Может железных?


>Доброе время суток,

>Шоссейных было на 1914 неактуально, тем более для России времен царя-батюшки.

Именно шоссейных. Общесвязанная сеть на всю Европейскую Россию и Кавказ (типа германской сети автиобанов при гитлере или в США при Рузвельте) и еще одна на юг средней азии (горы и предъгорья от семиречья до ашхабада) + Сибирь (около 15000 верст).

З.Ы. Неактуально потому, что в Средней полосе России 5 месяцев в году шоссе вообще не нужны)

От Ярослав
К Мелхиседек (04.07.2001 14:48:22)
Дата 04.07.2001 15:42:38

Re: Может железных?

Точно построена дорога Киев -Брест-Литовск именно в рамках этой программы
С уважением Ярослав

От Исаев Алексей
К Мелхиседек (04.07.2001 14:48:22)
Дата 04.07.2001 14:49:48

Не верю (С) Станиславкий

Доброе время суток,

Уровень развития автотранспорта был еще достаточно низко. Тем более в России обр. 1910-х годов.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Мелхиседек
К Исаев Алексей (04.07.2001 14:49:48)
Дата 04.07.2001 14:51:35

Re: Не верю...


>Доброе время суток,

>Уровень развития автотранспорта был еще достаточно низко. Тем более в России обр. 1910-х годов.

Зато лошадей больше всех в мире. Гужевой транспорт тоже требует дорог.

От Константин Федченко
К Мелхиседек (04.07.2001 14:51:35)
Дата 04.07.2001 15:03:46

Re: Не верю...



>>Доброе время суток,
>
>>Уровень развития автотранспорта был еще достаточно низко. Тем более в России обр. 1910-х годов.
>
>Зато лошадей больше всех в мире. Гужевой транспорт тоже требует дорог.

стратегическая дорожная сеть должна ценой крупных для страны затрат резко увеличить пропускную способность и среднюю скорость стратегически важных перевозок.
автобаны с покрытием и железные дороги этому требованию отвечают.
а вот как можно улучшить среднюю скорость движения гужевых колонн, построив для них шоссе? затея бессмысленная. а вот для автотранспорта, положив покрытие, можно маршевую скорость с 5-8-10 км/ч довести до 20-25 при меньшей зависимости от погодных условий, а с улучшенным покрытием - и до 40 км/ч.
Аналогично жд - высокая скорость и пропускная способность.
С уважением

От Тов.Рю
К Константин Федченко (04.07.2001 15:03:46)
Дата 05.07.2001 17:36:15

А зря!

>>>Доброе время суток,

>стратегическая дорожная сеть должна ценой крупных для страны затрат резко увеличить пропускную способность и среднюю скорость стратегически важных перевозок.
>автобаны с покрытием и железные дороги этому требованию отвечают.
>а вот как можно улучшить среднюю скорость движения гужевых колонн, построив для них шоссе? затея бессмысленная. а вот для автотранспорта, положив покрытие, можно маршевую скорость с 5-8-10 км/ч довести до 20-25 при меньшей зависимости от погодных условий, а с улучшенным покрытием - и до 40 км/ч.

У меня нет источников и расчетов по предмету, но вот такие соображения. Представьте себе движение пешком или хоть на велосипеде - по разбитой проселочной дороге (видимо, то, от чего собирались уходить) и по улучшенному грейдеру, а то и по асфальтовой дороге. Как вы думаете, в каком случае будут лучшие условия передвижения? И на сколько может вырасти средняя скорость - я уж не говорю о износе экипажей, расходе корма и т.д.? Думаю, как минимум раза в 2 при длительном движении. Этого мало?

Кстати, первый проект сети шоссейных дорог, относящийся еще к середине 30-х годов 19 века, предложенный неким Гурьевым, предсуматривал создание не каких-нибудь, а торцовых дорог (с деревянными плашками). Это за 70 лет до автотранспорта! Причем сеть распространялась на Петербург, Москву, Варшаву, Киев, Одессу и даже Архангельск.

>С уважением
С уважением

От b-graf
К Тов.Рю (05.07.2001 17:36:15)
Дата 05.07.2001 17:52:17

Re: Можно поинтересоваться источником?

Здравствуйте !

О Гурьеве - я имею в виду. Это в сети или из БСЭ 2 изд. (а может - она есть в сети - а то вроде есть только 3-е?). Это я для свой коллекции ссылок (вдруг что пропустил) :-)

Успехов!
b-graf

От Мелхиседек
К Константин Федченко (04.07.2001 15:03:46)
Дата 04.07.2001 15:31:51

Re: Не верю...


>
>стратегическая дорожная сеть должна ценой крупных для страны затрат резко увеличить пропускную способность и среднюю скорость стратегически важных перевозок.
>автобаны с покрытием и железные дороги этому требованию отвечают.
>а вот как можно улучшить среднюю скорость движения гужевых колонн, построив для них шоссе? затея бессмысленная. а вот для автотранспорта, положив покрытие, можно маршевую скорость с 5-8-10 км/ч довести до 20-25 при меньшей зависимости от погодных условий, а с улучшенным покрытием - и до 40 км/ч.
А если война начнется весной (многие предполагали начало войны в мае)? Прикинте скорость телеги по распутице.
Армию нужно кормить и осенние дожди могли вызвать сбои с доставкой урожая.

>Аналогично жд - высокая скорость и пропускная способность.
до ж/д нужно грузы довести

От CANIS AUREUS
К Мелхиседек (04.07.2001 15:31:51)
Дата 04.07.2001 15:37:10

Re: Поверите:-)

>Армию нужно кормить и осенние дожди могли вызвать сбои с доставкой урожая.

Ну, чего удумали! В России армия обычно не снабжается, и поэтому нам дроги вообще-то нафиг не нужны. Это все завоеватели наши видите ли, к дорогам чувствительны, поскольку голодать не привыкли.

С уважением
Владимир

От Мелхиседек
К CANIS AUREUS (04.07.2001 15:37:10)
Дата 04.07.2001 15:44:42

Re: Поверите:-)


>>Армию нужно кормить и осенние дожди могли вызвать сбои с доставкой урожая.
>
>Ну, чего удумали! В России армия обычно не снабжается, и поэтому нам дроги вообще-то нафиг не нужны. Это все завоеватели наши видите ли, к дорогам чувствительны, поскольку голодать не привыкли.


В то время снабжалась

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (04.07.2001 15:03:46)
Дата 04.07.2001 15:23:00

И сразу представляется...


>>Зато лошадей больше всех в мире. Гужевой транспорт тоже требует дорог.
>а вот как можно улучшить среднюю скорость движения гужевых колонн, построив для них шоссе? затея бессмысленная.

... многополосное гравийное шоссе с деревянными мостами развязками....
:)))

С уважением

От Исаев Алексей
К Мелхиседек (04.07.2001 14:51:35)
Дата 04.07.2001 14:54:58

А смысл?

Доброе время суток,

>Зато лошадей больше всех в мире. Гужевой транспорт тоже требует дорог.

А смысл? Приналичии железной дороги. Вот железные дороги стратегические строили, подробности см. у А.М.Зайончковского, "Подготовка России к войне."

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Мелхиседек
К Исаев Алексей (04.07.2001 14:54:58)
Дата 04.07.2001 14:59:32

Re: А смысл?


>Доброе время суток,

>>Зато лошадей больше всех в мире. Гужевой транспорт тоже требует дорог.
>
>А смысл? Приналичии железной дороги. Вот железные дороги стратегические строили, подробности см. у А.М.Зайончковского, "Подготовка России к войне."

Сначала говорили о доставке грузов до ж/д.
Потом выяснили, что многие на санях ездят на 200-400 верст (летом хуже). А там и до сети недалеко.

От Исаев Алексей
К Мелхиседек (04.07.2001 14:59:32)
Дата 04.07.2001 15:26:44

Re: А смысл?

Доброе время суток,

>Потом выяснили, что многие на санях ездят на 200-400 верст (летом хуже). А там и до сети недалеко.

Но чтобы использовать этот факт в стратегических целях в начале 20-го столетия надо рухнуть с очень высокого дуба. :-) Вам так не кажется?

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Мелхиседек
К Исаев Алексей (04.07.2001 15:26:44)
Дата 04.07.2001 16:08:55

Re: А смысл?

>Но чтобы использовать этот факт в стратегических целях в начале 20-го столетия надо рухнуть с очень высокого дуба. :-) Вам так не кажется?

А вы не используйте выкладки ВМВ для ПМВ. Это две большие разницы. Разные эпохи в истории войн

От Исаев Алексей
К Мелхиседек (04.07.2001 16:08:55)
Дата 04.07.2001 16:29:49

Re: А смысл?

Доброе время суток,

>А вы не используйте выкладки ВМВ для ПМВ. Это две большие разницы. Разные эпохи в истории войн

Я использую выкладки именно Первой Мировой. Гужевой транспорт это не тот транспорт, которым осуществляются СТРАТЕГИЧЕСКИЕ перевозки.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Мелхиседек
К Исаев Алексей (04.07.2001 16:29:49)
Дата 04.07.2001 16:44:02

Re: А смысл?


>Доброе время суток,

>>А вы не используйте выкладки ВМВ для ПМВ. Это две большие разницы. Разные эпохи в истории войн
>
>Я использую выкладки именно Первой Мировой. Гужевой транспорт это не тот транспорт, которым осуществляются СТРАТЕГИЧЕСКИЕ перевозки.

Вы удивитесь, но и им тоже. Хотя в осносном тактические

От Константин Федченко
К Мелхиседек (04.07.2001 16:44:02)
Дата 04.07.2001 17:02:07

так удивите

>>Я использую выкладки именно Первой Мировой. Гужевой транспорт это не тот транспорт, которым осуществляются СТРАТЕГИЧЕСКИЕ перевозки.
>
>Вы удивитесь, но и им тоже. Хотя в осносном тактические

ок. удивляйте. ждем выкладки и статистику - % жд перевозок, водных, гужевых и т.д.
С уважением

От Мелхиседек
К Константин Федченко (04.07.2001 17:02:07)
Дата 04.07.2001 17:07:18

Re: так удивите


>
>ок. удивляйте. ждем выкладки и статистику - % жд перевозок, водных, гужевых и т.д.

А вам это нужно?

От Константин Федченко
К Мелхиседек (04.07.2001 17:07:18)
Дата 04.07.2001 18:15:48

было бы интересно! (-)


От Исаев Алексей
К Мелхиседек (04.07.2001 16:44:02)
Дата 04.07.2001 17:01:04

Re: А смысл?

Доброе время суток,

>Хотя в осносном тактические

Об том и спич. Зачем тратить бабки на второстепенные и третьестепенные задачи? Когда и первостепенных(постройка ж.д.) не выполняли.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От CANIS AUREUS
К Мелхиседек (04.07.2001 14:59:32)
Дата 04.07.2001 15:07:40

Re Вспоминается, как сейчас:-)

Впоминается однако, что римляне почему-то дороги строили, причем именно военно-стратегические и повсеместно, и исключиттельно под пешую и гужевую тягу. Истинным арийцам как то по бездорожью маршировать несподручно, и экзерсисы строевые теряют смысл.

С уважением
Владимир

От Мелхиседек
К CANIS AUREUS (04.07.2001 15:07:40)
Дата 04.07.2001 15:18:50

Re: Re Вспоминается,...


>Впоминается однако, что римляне почему-то дороги строили, причем именно военно-стратегические и повсеместно, и исключиттельно под пешую и гужевую тягу. Истинным арийцам как то по бездорожью маршировать несподручно, и экзерсисы строевые теряют смысл.

Дык в те годы паровозов не было

От CANIS AUREUS
К Мелхиседек (04.07.2001 15:18:50)
Дата 04.07.2001 15:23:03

Re: Оно то так, но однако

>Дык в те годы паровозов не было

А какие именно дороги считаются при этом одной из двух главных российских проблем? Так что паровозы то паровозами, но только на них надеятся....


С уважением
Владимир

От Мелхиседек
К CANIS AUREUS (04.07.2001 15:23:03)
Дата 04.07.2001 15:35:41

Re: Оно то...


>>Дык в те годы паровозов не было
>
>А какие именно дороги считаются при этом одной из двух главных российских проблем? Так что паровозы то паровозами, но только на них надеятся....

Основной проблемой было наличие санного пути, что позволяло не строить дороги и при этом доставлять грузы и универсальность лошади (можно пахать, ездить верхом, телегу тащить и т.д.), что позволяло обходиться одним видом транспорта круглый год (с автомобилями этот трюк не пройдет).

От Дмитрий Козырев
К CANIS AUREUS (04.07.2001 15:23:03)
Дата 04.07.2001 15:25:53

Тут дело вот в чем


>>Дык в те годы паровозов не было
>
>А какие именно дороги считаются при этом одной из двух главных российских проблем?

Разумеется шоссейные - однако проблема заключается не в их физическом наличии - а в способности обеспечить ОДИНАКОВУЮ пропускную способность в ЛЮБОЕ время года и безаварийное движение - для чего нужно соответствующее (твердое) покрытие и адекватно работающие дорожно-эксплуатационные службы.

С уважением