>принято считать что летать самолетом безопаснее, чем ездить на автомобиле
>но я вот не смог найти обоснование этого утверждения
>сейчас в мире летает около 800 - 900 Ту-154
>каждый год гибнет 1 самолет
>срок эксплуатации 20 лет
>получается, что для Ту 154 шанс разбиться - 1/40 - 1/45
>(и для экипажа тоже)
>если самолет совершает 700 рейсов за год
>то для пассажира вероятность не долететь - 1/560.000 - 1/630.000
>кстати число нештатных ситуаций в Европе и США - около 1.5 % - довольно много
Я вот тоже не до конца что-то понимаю. Может уважаемая публика что-либо объяснит? Считается, что количество погибших на млн.км на порядок ниже в авиации чем на автотранспорте. Но скорости в авиации на порядок выше. В результате, чтобы мне переместиться на расстояние, скажем 700 км, нужно пробыть 1 час в самолете, либо 10 часов в машине. Если посчитать вероятность попадания в аварию на 1 час моей жизни, а не на какие-то там абстрактные млн.км, то вероятности сравниваются по порядку. Я с 1996 года достаточно внимательно слежу за авиакатастрофами. С завидной регулярностью 50-60 аварий в год это происходит в мире. Прямо мистика какая-то.
в авиакатастрофах - якобы 70 %
а для автомобилей, думаю приближается к 100 %
то есть не надо садиться пьяным за руль, обгонять на подъеме, ехать по встречной полосе или превышать скорость
представте что бы было, если бы пилоты садились за штурвал пьяными, превышали скорость и приземлялись на встречную полосу
думаю, что большая безопасность самолета по сравнению с автомобилем - рекламная легенда авиаперевозчиков