Конечно, лучше спускать на воду корабли в высокой степени готовности. Однако есть два ограничения:
1) По спускной массе (актуально только для тяжелых кораблей). Чем выше процент готовности при спуске, тем дороже и сложнее должен быть стапель или док.
2) По стапельным местам. Говоря об американском методе, тов. Исаков замечает: ... Совершенно ясно, что рационально в том случае, если стапелей больше, чем заказов. У нас сейчас наоборот...
У нас впервые спуск на воду кораблей в полной готовности применили при строительстве ЭМ пр. 30бис на заводе 402 (Молотовск). Корабли строили в закрытом эллинге из крупных блоков, затем почти готовый корабль выкатывался в наливной бассейн. Последние работы проводили в те 2 суток, пока насосы заполняли бассейн.
Корабли строили в закрытом эллинге из крупных блоков, затем почти готовый корабль выкатывался в наливной бассейн. Последние работы проводили в те 2 суток, пока насосы заполняли бассейн.
>С уважением, Николай.
А разве когда 402-й завод строил ЭМ, они из эллинга выкатывались?
>А разве когда 402-й завод строил ЭМ, они из эллинга выкатывались?
Речь про 1949-53. Строили в большом "линкорном" эллинге по 4 штуки. По сборочным позициям передвигали на тележках лебедками. Готовый ЭМ выкатывали в бассейн. Всего за 4.5 года построено 18 ЭМ.