От Николай Поникаров
К Admiral
Дата 01.12.2006 08:46:56
Рубрики WWII; Флот;

Ответ

День добрый.

Конечно, лучше спускать на воду корабли в высокой степени готовности. Однако есть два ограничения:

1) По спускной массе (актуально только для тяжелых кораблей). Чем выше процент готовности при спуске, тем дороже и сложнее должен быть стапель или док.

2) По стапельным местам. Говоря об американском методе, тов. Исаков замечает: ... Совершенно ясно, что рационально в том случае, если стапелей больше, чем заказов. У нас сейчас наоборот...

У нас впервые спуск на воду кораблей в полной готовности применили при строительстве ЭМ пр. 30бис на заводе 402 (Молотовск). Корабли строили в закрытом эллинге из крупных блоков, затем почти готовый корабль выкатывался в наливной бассейн. Последние работы проводили в те 2 суток, пока насосы заполняли бассейн.

С уважением, Николай.

От RILAR
К Николай Поникаров (01.12.2006 08:46:56)
Дата 01.12.2006 18:36:06

Re: Ответ

Корабли строили в закрытом эллинге из крупных блоков, затем почти готовый корабль выкатывался в наливной бассейн. Последние работы проводили в те 2 суток, пока насосы заполняли бассейн.

>С уважением, Николай.

А разве когда 402-й завод строил ЭМ, они из эллинга выкатывались?

От Николай Поникаров
К RILAR (01.12.2006 18:36:06)
Дата 04.12.2006 09:23:49

Да, конечно

День добрый.

>А разве когда 402-й завод строил ЭМ, они из эллинга выкатывались?

Речь про 1949-53. Строили в большом "линкорном" эллинге по 4 штуки. По сборочным позициям передвигали на тележках лебедками. Готовый ЭМ выкатывали в бассейн. Всего за 4.5 года построено 18 ЭМ.

С уважением, Николай.