От Admiral
К All
Дата 30.11.2006 18:07:38
Рубрики WWII; Флот;

? по технологии строительства кораблей( боевых ) в период 2МВ (+)

С Уважением !
Как я понял , цикл строительства надводных боевых кораблей ( НБК ) разделяется на 2 этапа .
1 - от закладки до спуска на воду
2 - от спуска на воду до сдачи флоту ( на плаву ).
К началу 2МВ амеры уже строили эсминцы полностью на стапеле .
ВОПРОС :
1. Каковы причины разделения процесса gостройки на 2 этапа и почему нельзя было сделать тоже самое с более тяжелыми НБК :
1.1. финансовые , ( дешевле гонять корабль на другую верфь ? )
Нью-Йорк ...Ньюпорт-Ньюс
1.2. технологические , ( установка стволов ГК и брони башен ГК )
Но ведь барбетная броня УЖЕ установлена - а она ненамного тоньше и значит легче.
1.3. традиции кораблестроения ?

От Николай Поникаров
К Admiral (30.11.2006 18:07:38)
Дата 01.12.2006 08:46:56

Ответ

День добрый.

Конечно, лучше спускать на воду корабли в высокой степени готовности. Однако есть два ограничения:

1) По спускной массе (актуально только для тяжелых кораблей). Чем выше процент готовности при спуске, тем дороже и сложнее должен быть стапель или док.

2) По стапельным местам. Говоря об американском методе, тов. Исаков замечает: ... Совершенно ясно, что рационально в том случае, если стапелей больше, чем заказов. У нас сейчас наоборот...

У нас впервые спуск на воду кораблей в полной готовности применили при строительстве ЭМ пр. 30бис на заводе 402 (Молотовск). Корабли строили в закрытом эллинге из крупных блоков, затем почти готовый корабль выкатывался в наливной бассейн. Последние работы проводили в те 2 суток, пока насосы заполняли бассейн.

С уважением, Николай.

От RILAR
К Николай Поникаров (01.12.2006 08:46:56)
Дата 01.12.2006 18:36:06

Re: Ответ

Корабли строили в закрытом эллинге из крупных блоков, затем почти готовый корабль выкатывался в наливной бассейн. Последние работы проводили в те 2 суток, пока насосы заполняли бассейн.

>С уважением, Николай.

А разве когда 402-й завод строил ЭМ, они из эллинга выкатывались?

От Николай Поникаров
К RILAR (01.12.2006 18:36:06)
Дата 04.12.2006 09:23:49

Да, конечно

День добрый.

>А разве когда 402-й завод строил ЭМ, они из эллинга выкатывались?

Речь про 1949-53. Строили в большом "линкорном" эллинге по 4 штуки. По сборочным позициям передвигали на тележках лебедками. Готовый ЭМ выкатывали в бассейн. Всего за 4.5 года построено 18 ЭМ.

С уважением, Николай.

От Андрей
К Admiral (30.11.2006 18:07:38)
Дата 30.11.2006 19:48:01

Re: ? по...

>С Уважением !
>Как я понял , цикл строительства надводных боевых кораблей ( НБК ) разделяется на 2 этапа .
>1 - от закладки до спуска на воду
>2 - от спуска на воду до сдачи флоту ( на плаву ).
>К началу 2МВ амеры уже строили эсминцы полностью на стапеле .
>ВОПРОС :
>1. Каковы причины разделения процесса gостройки на 2 этапа и почему нельзя было сделать тоже самое с более тяжелыми НБК :

Основная причита скорее в том чтобы освободить стапели. Количество длинных стапелей ограничено, поэтому их надо быстрей освободить.

Из технологических можно назвать увеличение длины выбега корабля при спуске с наклонного стапеля. Хотя не знаю насколько это актуально.

>1.1. финансовые , ( дешевле гонять корабль на другую верфь ? )
>Нью-Йорк ...Ньюпорт-Ньюс
>1.2. технологические , ( установка стволов ГК и брони башен ГК )
>Но ведь барбетная броня УЖЕ установлена - а она ненамного тоньше и значит легче.
>1.3. традиции кораблестроения ?
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Admiral
К Андрей (30.11.2006 19:48:01)
Дата 30.11.2006 20:05:22

Даже у амеров ? у них ведь всего было безгранично ! ))) (-)


От Андрей
К Admiral (30.11.2006 20:05:22)
Дата 30.11.2006 21:22:07

Вы преувеличиваете. :))

Даже у американцев количество длинных стапелей было не безграничным. Гораздо больше конечно чем у СССР, но все таки ограниченным


Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От ARTHURM
К Admiral (30.11.2006 18:07:38)
Дата 30.11.2006 19:01:30

Может чтобы стапель быстрее освободить? (-)