Еще он для рабочих строил больницы и спортплощадки
так рассказывали мне в музее Кировского (бывшего Путиловского) завода в начале 1980-х гг, когда я передавал в музей материалы своего деда, бывшего первым после Октябрьской революции директором этого завода.
По их словам, и дома и условия труда рабочих при этом Путилове на заводе были более приличными, чем на окружающих заводах. Путилова за это другие фабриканты не любили и считали социалистом, что тогда было в их кругу ругательным словом.
При наследниках Путилова с социальными вопросами стало хуже, хотя завод развивался и процветал. Там делали буквально все: паровозы, турбины, корабли, артиллерию, торпеды, и мелкие бытовые предметы.
В этом году летом побывал в музее (в здании Дома Культуры им. Газа). Он работает. Руководители с тех пор несколько раз сменились, моих материалов в экспозиции уже нет, но хотя бы не закрыли и не перепрофилировали музей за безумные 15 лет реформ.
> завод развивался и процветал. Там делали буквально все: паровозы, турбины, корабли, артиллерию, торпеды, и мелкие бытовые предметы.
Корабли и турбины строили на Путиловской верфи (ныне Северная верфь). Ее еще в процессе строительства отделили от завода. Хотя вроде какую-то мелочь и на самом Путиловском заводе строили.