От Evgeniy01
К Владислав Моргунов
Дата 25.11.2006 00:47:33
Рубрики Прочее; Флот; Артиллерия;

Re: Владиславу Моргунову...

Доброе время!

>Сравнить можно и нужно. Но такие аргументы как “торпедных попаданий было минимум, а если что, сели бы на мель, поэтому ПМП не является достоинством” я бы все же исключил из рассмотрения.

Хорошо. ПМП без сомнения есть достоинство проекта, но я обхаиванием ПМП Цесаревича больше хотел сказать, что Ретвизан и прочие без ПМП могли воевать без нее. Атака на якоре в условиях внезапности - вещь исключительная и более не повторяющаяся в РЯВ. В прочих условиях торпедировать броненосец в море, на ходу, очень сложно, а в составе эскадры тем более. Какая тут разница есть у тебя ПМП или нет?

>Ну не совсем так, программа – это все-таки 1898

Но о каком далеком будущем может идти речь, если сроки исполения яп.программы были известны?

> а зачесались только в 1903.

Да как бы и не в 1904, когда было ускорено стр-во типа Бородино. Тем более, что в 1903 по рез-там игры в ГМШ ничего сделано не было, даже плана войны и участия в нем РИФ. Речь нет идет о плане Витгефта, который планировал только в рамках 1ТОЭ

>строительства того же сухого дока под новые корабли в Артуре мы, например, не видим.

Сухой док м.б. строить и не надо было, вопрос был в размерах батапорта этого дока

>Раскритиковать при желании можно что угодно

Да

>вопрос что взамен-то? Американские или отечественные вариации на тему “Пересвета”? Так это просто топтание на месте.

По большему счету, дело не в проектах, а в том что нужны были корабли (броненосцы, крейсера, миноносцы) освоенные экипажами, пусть даже эти проекты не были бы шедеврами

>Ну, Евгений, не лукавьте,

А причем здесь лукавство? Аргументируйте за стандартность Бельвилля. Пока кроме варианта - их было больше, поэтому они стандартны нет. Типа мы воробьи, мы серые, нас много и поэтому мы правы. Бельвилль "стандартен", но при этом заказываем корабли с Шихау, Норманом, Никлоссом, выбираем и останавливаемся на Нормане. Спор не о чем

>Бельвиль уже выбран за основной тип,

Повторяюсь - он был один из первых и на них имелась лицензия, однако сравнения (позже РЯВ) привело к смене "стандартного" котла.

>поддерживать еще котлы другой конструкции на серийном корабле, в наших условиях это непозволительная роскошь.

О!!! Вы вспомнили о бюджетных ограничениях, когда это стало выгодным аргументом?

>И потом еще вопрос, что с ними сотворят умелые руки запасных из Тульской губернии...

Почитайте про аварию Победы со "стандартными" котлами Бельвилля, именно с ними и потрудились руки даже не запасных

>Эффективность минного оружия на данный момент скорее уж переоценивалась чем недооценивалась, поэтому торпедные аппараты и наталкивали куда не попадя.

Необходимость и кол-во минного оружия на линейных кораблях была предметом длительной дискуссии, которая вообщем-то ничем не закончилась вплоть до ВМВ и до скончания линкора. В мирное время минные аппараты ставились, после окончания войны констатировалась их почти полная ненужность в бою. При этом скорость и дальноходность торпед в РЯВ была явно не соответствущей дальности действия основного оружия - артиллерии, но даже в ПМВ когда скорость и дальность торпед выросла, их применение осталось скорее оружием психологическим, сковывающим, чем действительным

>Да и о противоминной артиллерии не забывали.

Да, но это не связано с установкой минных аппаратов, просто средство защиты, причем в РЯВ на 1ТОЭ предпочитали ночью не открывать огня, а просто уклоняться, т.к. вспышки выстрелов наоборот наводят лишние миноносцы. А днем наоборот палили из всех калибров дабы не подпустить миноносцы на дальность выстрела

>В этом отношении мне особенно “Аврора” нравится...

Батарея 75мм артиллерии Авроры скорее родилась от желания иметь максимальную массу стали в ед.времени, т.к задача этого крейсера - истреблять торговлю, а не с миноносцами бороться

>Ну как сказать, указов на этот счет может и не было, но и оценивали этот уровень достаточно трезво...

Мне нравиться эта констатация - да, мол вот оно такое и мы это понимаем, но ничего сделать не можем. Эта полная лажа. Тот кто сделал ту систему казенного судостроения, конечно оценивал ее трезво, ибо он и был ее автором

>Так очевидно или не очевидно? Хотелось бы все-таки определиться.

История за нас с Вами определилась.

>Не, первых 2-х вещей достаточно только для победы в отдельно взятом сражении, а дело всегда правое,

Для России приобретения в Китае и Корее абсолютно были не нужны, при наличие своего неосвоенного ДВ. Для Японии - это жизненное эк.пространство.

>просто эта правда у каждого своя.

Да. Вопрос, чья правда правее для истории. В 1905г. правда правее у японцев, в 1945 - у нас

>Сильные государство и экономика – вот необходимые условия.

Германия имела сильное гос-во (как и СССР), эк-ку (эк-ка СССР слабее), желания и волю (обоим не откажешь) - кто капитулировал Германия или СССР? Что двигало вперед РККА, эк-ка или желание победит? Желание победит и уверенность в своей правоте двигало эк-ку и армию. Потому и пишу - желание, воля, правое дело. У японцев этой правоты дела тоже было не особо (колониальная все же война), но она была для японцев правее, чем для русских, поэтому они победили, чтобы проиграть спустя 30 лет и вернуться туда же экономически ешще спустя 50 лет. Увидим финал?

>Их действительно не наблюдалось.

Да

>Возможно, но ведь это только гипотеза.

Да, здесь возможны только гипотезы

>А что за момент Вы имеете ввиду?

Перед началом боя

>Если Вы намекаете на “Александра” и “Бородино”, то это всего лишь одна из версий.

Что именно версия - лег на борт и перевернулся?

>В пользу которой кстати никак не говорят предшествующие события.

А о чем они кстати говорят?

> И потом, положа руку на сердце, Вы уверены что “Ретвизаны” тонули бы исключительно на ровном киле?

Конечно, не уверен. Кто может за поручиться за вперед в будущее?

>Вот к слову о борьбе за живучесть на наших кораблях:

Вы рассуждаете с т.з. сегодня. Тогда вообще не было чего-либо планового, определенного. Общей методики стрельбы, борьбы за живучесть, это все отдавалось на усмотрение командира и ст.офицера, их личного опыта и знаний. ПАС, РБЖ и прочее единое для всего флота появилось позже. На этом фоне инструкции ЗПР есть шаг вперед

>Ну и что? Есть какие-то непреодолимые препятствия им за 5 лет обзавестись?

Самое непреодолимое - финансы. Как говорится - самая глубокая пропасть, это финансовая - в нее можно падать бесконечно

>Это специально, чтобы просто не согласиться?

Не мой мотив, если согласен, пишу - согласен, если , нет, то - нет

>Что оборудовали тем и пользовались.

Это можно сказать другими словами - что хотели, то и получили

От Владислав Моргунов
К Evgeniy01 (25.11.2006 00:47:33)
Дата 27.11.2006 15:52:13

Re: Владиславу Моргунову...

Здравствуйте, Евгений!

>В прочих условиях торпедировать броненосец в море, на ходу, очень сложно, а в составе эскадры тем более. Какая тут разница есть у тебя ПМП или нет?

Тут скорее другое, атака миноносцев возможна только ночью, а таких возможностей за всю войну было лишь 2. И обе более чем успешные. Отбейся худо-бедно 28-го, ночью запросто могло не поздоровиться. Не забываем также о минах... А что “Ретвизан” абсолютно не боеспособен без переборки никто и не утверждал.

>Но о каком далеком будущем может идти речь, если сроки исполения яп.программы были известны?

Но ясного понимания, чем эта программа грозит ведь не было? В противном случае без дополнительных закупок за границей хотя бы еще 2-х броненосцев никак не обойтись...

>Да как бы и не в 1904, когда было ускорено стр-во типа Бородино.

Может и так, просто в 1903 уже стали торопиться выпихнуть на Дальний Восток часть кораблей, тот же “Цесаревич”, например, несмотря на всю его “сырость”.

>По большему счету, дело не в проектах, а в том что нужны были корабли (броненосцы, крейсера, миноносцы) освоенные экипажами, пусть даже эти проекты не были бы шедеврами

Никто не спорит, просто это совсем другой вопрос, да и нельзя сказать, что “Бородино” на порядок сложнее в освоении.

>Аргументируйте за стандартность Бельвилля. Пока кроме варианта - их было больше, поэтому они стандартны нет.

А не я выбирал. По факту же умные головы в Адмиралтействе, МТК и т.д. этот выбор уже сделали, удачно, нет ли, другой вопрос. И навязывали его всем фирмам. Вполне логично стараясь придерживаться единообразия в этом вопросе. Да, исключения для кораблей иностранной постройки делались, поскольку поджимали сроки. И поскольку эти корабли рассматривались как прототипы в единичных экземплярах. Массовый же переход на другой тип мог только произойти при появлении котлов и/ или корабля качественно иного уровня. Ни Никлосс, не “Ретвизан” при всех их плюсах такими изделиями не являлись...

>О!!! Вы вспомнили о бюджетных ограничениях, когда это стало выгодным аргументом?

А причем здесь бюджетные ограничения? Прежде всего я вижу трудности технического характера. Производство, осваивание, эксплуатация...

>Почитайте про аварию Победы со "стандартными" котлами Бельвилля, именно с ними и потрудились руки даже не запасных.

Но Никлосс вроде все-таки посложнее?

>Необходимость и кол-во минного оружия на линейных кораблях была предметом длительной дискуссии, которая вообщем-то ничем не закончилась вплоть до ВМВ и до скончания линкора.

На мой взгляд, скорее РЯВ выявила их ненужность, показав, что линкор вполне себе топится артиллерийским огнем с дальней дистанции, что время превосходства брони над снарядом подходит к концу... Эта мысль, может, и спорная, но вот что минное оружие на тот момент уже не являлось экзотикой, очевидно.

>Да, но это не связано с установкой минных аппаратов, просто средство защиты.

Так средство-то затратное, не противоторпедная сеть, под статью “на всякий случай” не подпадает...

>Батарея 75мм артиллерии Авроры скорее родилась от желания иметь максимальную массу стали в ед.времени, т.к задача этого крейсера - истреблять торговлю, а не с миноносцами бороться

Ну это что-то сомнительно. Опыление неподвижного транспорта градом 3” снарядов не самый простой путь к его уничтожению...

>Мне нравиться эта констатация - да, мол вот оно такое и мы это понимаем, но ничего сделать не можем.

Ну хорошо, выгоняем А.А. и ставим Вас на его место. Ваши действия? Ваш Балтийский завод ведь кроме переразмеренного “Пересвета” ничего на конкурс не принесет...

>Для России приобретения в Китае и Корее абсолютно были не нужны, при наличие своего неосвоенного ДВ. Для Японии - это жизненное эк.пространство.

Геополитика тогда такая была. Дальний Восток - это для размещения крестьян-переселенцев хорошо, а до всего интересного оттуда далековато. Японцы бы тоже без Кореи и Китая с голоду не померли...

>Да. Вопрос, чья правда правее для истории. В 1905г. правда правее у японцев, в 1945 - у нас

Конечно, прав всегда победитель.

>Германия имела сильное гос-во (как и СССР), эк-ку (эк-ка СССР слабее), желания и волю (обоим не откажешь) - кто капитулировал Германия или СССР?

Да, экономический потенциал Германии был выше, чем СССР. Но с развертыванием военной промышленности она запоздала, а время работало против. Почему, кстати?..

>Перед началом боя

Если 11.50, так это просто поломка. И там вставали не только из-за одного “Цесаревича”.

>Что именно версия - лег на борт и перевернулся?

Версия, что он это сделал из-за роковых просчетов в конструкции.

>А о чем они кстати говорят?

О том, что корабли тяжело повреждены, и на них не ведется борьба за живучесть должным образом...

>Вы рассуждаете с т.з. сегодня.

Я говорю лишь о том, что вероятность Вашего оверкиля в те времена значительно повышалась...

>Самое непреодолимое - финансы. Как говорится - самая глубокая пропасть, это финансовая - в нее можно падать бесконечно

Вполне возможно, что океанский флот был нам не по карману. Но при тех масштабах расходов я не уверен, что сухой док окончательно подорвал бы бюджет...

>Это можно сказать другими словами - что хотели, то и получили

Не возражаю.